Решение б/н Решение по делу № 024/01/11-980/2019 от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ланцет»

ул. 3 августа, 22, 1, г. Красноярск, 660133

 

ООО «Тимус»

просп. Ульяновский, 32 «а», 80, г.Красноярск, 660111

 

ООО «Сибмедпоставка»

ул. Батурина, 5д, 71, г. Красноярск, 660077

 

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 88-11-19 (024/01/11-980/2019) о нарушении антимонопольного законодательства

 

«03» февраля 2020 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании 28.01.2020

В полном объеме решение изготовлено 03.02.2020

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <...>, начальник правового отдела; <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 88-11-19 (024/01/11-980/2019), возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ланцет» (ул. 3 августа, 22, 1, г. Красноярск, 660133; ИНН/ОГРН  2463076096/1062463000918) (далее – ООО «Ланцет») и обществом с ограниченной ответственностью «Тимус» (просп. Ульяновский, 32 «а», 80, г.Красноярск, 660111; ИНН/ОГРН 2465215556/1082468053832) (далее – ООО «Тимус»), составляющих группу лиц, с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью «Сибмедпоставка» (ул. Батурина, 5д, 71, г. Красноярск, 660077; ИНН/ОГРНИП – 2465246434/1102468057581) (далее – ООО «Сибмедпоставка») с другой стороны запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии директора ООО «Ланцет», ООО «Тимус» - <...>, в отсутствие представителя ООО «Сибмедпоставка», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило поручение ФАС России (вх. № 4681 от 21.03.2019) о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при участии в электронных аукционах ООО «Системы доставки» (ИНН 2466243860), ООО «Ланцет» (ИНН 2463076096), ООО «Медлюкс» (ИНН 2465309733), ООО «Меридиан24» (ИНН 2466278365), ООО «Медлайф Урал» (ИНН 6671066184), ООО «Алмедика» (ИНН 2722074453), ООО «Медванс» (ИНН 7704876220), ООО «Аксиома-Профи» (ИНН 2723189908), ООО «Сибирская медицинская компания» (ИНН 2465296153), ООО «Ассистент» (ИНН 2466204652), ООО «Армеда» (ИНН 2466243387).

При исполнении поручения установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.02.2019 было размещено извещение № 0119200000119000630 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на  поставку контуров неонатальных одноразовых к респираторам ИВЛ.

Организатором закупки выступило Агентство государственного заказа Красноярского края.

Заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства» (далее – КГБУЗ «КККЦОМД»).

Дата и время начала подачи заявок – 19.02.2019. Дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 897 800 рублей, источником финансирования выступили средства ОМС.

Заявки на участие в аукционе по указанному извещению подали 6 хозяйствующих субъектов: ООО «Ланцет» (ИНН 2463076096), ООО «Сибмедпоставка» (ИНН 2465246434), ИП <...>, ООО «МДЭА» (ИНН 3811007588), ООО «МЕДПРОМСЕРВИС» (ИНН 2460251896), АО «СЕРВИСИНСТРУМЕНТ» (ИНН 9715222093), из них по рассмотрению первых частей заявок допущены к торгам: ООО «Ланцет», ООО «Сибмедпоставка», <...>

Управлением установлено, что заявки ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» были поданы 21.03.2019 с одного ip – адреса: <...>.

Первая часть заявки ООО «Ланцет» представлена в виде документа «.doc», озаглавленного «Часть 1_ККЦОМД контуры_22.03.2019». Автором последних изменений указанного документа является «User».

Первая часть заявки ООО «Сибмедпоставка» представлена в виде документа «.doc», озаглавленного «Заявка на контуры от 22.03». Автором последних изменений указанного документа является «User».

Вышеназванные заявки ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» идентичны по форме и содержанию.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0119200000119000630 от 26.03.2019 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Ланцет», ООО «Сибмедпоставка», ИП <...>

Подача ценовых предложений осуществлялась ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» c ip – адреса <...>.

Подача ценовых предложений при проведении электронного аукциона по извещению № 0119200000119000630 осуществлялась следующим образом:

Участник

Время

Предложение

ООО «Ланцет»

29.03.2019 05:50

6 863 311,00

ИП <...>

29.03.2019 06:02

6 897 799,99

ООО «Сибмедпоставка»

29.03.2019 06:05

6 897 799,99

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по извещению № 0119200000119000630 от 03.04.2019, на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») между КГБУЗ «КККЦОМД» и ООО «Ланцет» заключен контракт №Ф.2019.173085 от 16.04.2019 с ценой незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта.

При этом при анализе сведений, полученных от налоговых органов, Управлением установлено следующее.

ООО «Ланцет» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 19.01.2006 (ИНН/ОГРНИП 2463076096/1062463000918). Учредителем и директором является <...>. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая фармацевтической продукцией.

ООО «Сибмедпоставка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 15.12.2010 (ИНН/ОГРНИП 2465246434/1102468057581). Учредителем и директором является <...>. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Таким образом, ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» по отношению друг к другу являются конкурентами.

По результатам исполнения вышеназванного поручения, в связи с выявлением в действиях ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении картельного соглашения между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка», путем подачи ООО «Сибмедпоставка» единственного ценового предложения в целях обеспечения победы ООО «Ланцет» в электронном аукционе, тем самым указанные действия привели к поддержанию цены на торгах, объявленных извещением №0119200000119000630, приказом руководителя Красноярского УФАС России от 22.07.2019 № 201 возбуждено настоящее дело.

Определением от 31.07.2019 о назначении дела №88-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка», рассмотрение дела назначено на 11.09.2019.

Определением от 11.09.2019 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации, назначено на 17.10.2019.

Определением от 17.10.2019 рассмотрение дела отложено в связи с привлечением ООО «Тимус» в качестве ответчика и в связи с необходимостью получения дополнительной информации, назначено на 27.11.2019, срок рассмотрения дела продлен  до 31.04.2020.

Определением от 27.11.2019 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации, назначено на 13 декабря 2019 года.

До заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление директора ООО «Ланцет» и ООО «Тимус» <...> о заключении и участии в соглашении между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка», ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП. Заявление <...> принято Комиссией.

13.12.2019, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 88-11-19 (024/01/11-980/2019); лицам, участвующим в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Определением от 13.12.2019 рассмотрение дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 20 января 2020 года.

Определением от 20.12.2020 рассмотрение дела отложено в связи с отсуствием доказательств об уведомлении ООО «Сибмедпоставка» о месте и времени рассмотрения настоящего дела и получения заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 28 января 2020 года.

Возражения на заключение об обстоятельства дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) от лиц, участвующих в деле, не поступили.

28 января 2020 года дело № 88-11-19 (024/01/11-980/2019) рассмотрено в присутствии директора ООО «Ланцет», ООО «Тимус» - <...>, в отсутствие представителя ООО «Сибмедпоставка», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются ФЗ «О контрактной системе».

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего ФЗ «О контрактной систем», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1- 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 59 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Агентством государственного заказа Красноярского края в рамках ФЗ «О контрактной системе» был проведен аукцион №0119200000119000630 на поставку контуров неонатальных одноразовых к респираторам ИВЛ для нужд КГБУЗ «КККЦОМД».

Согласно части 1 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе» обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» (части 2-4 статьи 60 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 1 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 66 ФЗ «О контрактной системе» подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31ФЗ «О контрактной системе»; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 7 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

Заявки на участие в электронном аукционе № 0119200000119000630 подали ООО «Ланцет» (ИНН 2463076096), ООО «Сибмедпоставка» (ИНН 2465246434), ИП <...>, ООО «МДЭА» (ИНН 3811007588), ООО «МЕДПРОМСЕРВИС» (ИНН 2460251896), АО «СЕРВИСИНСТРУМЕНТ» (ИНН 9715222093).

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» (часть 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0119200000119000630 были допущены к участию ООО «Ланцет», ООО «Сибмедпоставка» и ИП <...>

Согласно части 1 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 (часть 4 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно частям 10 и 11 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 статьи 68. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (часть 12 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» подали по одному ценовому предложению, а именно 29.03.2019 в 05:50 ООО «Ланцет» сделало «шаг аукциона» в размере 6 863 311,00 рублей, 29.03.2019 в 06:05 ООО «Сибмедпоставка» сделало «шаг аукциона» в размере 6 897 799,99 рублей, при этом подачу ценовых предложений ООО «Сибмедпоставка» и ООО «Ланцет» осуществляли с одного IP-адреса. Соответственно указанные действия свидетельствуют об отсутствии конкурентной борьбы между указанными участниками электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»).

 В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам электронного аукциона победителем признано ООО «Ланцет», предложившее цену 6 863 311,00 рублей, и соответственно между КГБУЗ «КККЦОМД» и ООО «Ланцет» заключен контракт №Ф.2019.173085 от 16.04.2019.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 2 части 1 статьи 10 ГК РФ).

Кроме того, в рамках рассмотрения дела установлено следующее.

ООО «Сибмедпоставка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 15.12.2010 (ИНН/ОГРНИП 2465246434/1102468057581). Учредителем и директором является <...>. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Таким образом, ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» по отношению друг к другу являются конкурентами.

Кроме того, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <...> является учредителем и директором ООО «Тимус» (ИНН/ОГРН 2465215556/1082468053832).

При этом ООО «Тимус» совместно с ООО «Сибмедпоставка» принимал участие в электронных аукционах (извещения №№ 0119200000116005954, 0119200000117009331, 0119200000118001502, 0319200039716000315, 0319200039716000634, 0319200039716000637, 0319200061116000070, 0319200063916000025, 0319200063518000024, 0319200064616000133).

При анализе поведения ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» при участии в части вышеуказанных электронных аукционов (извещение №№ 0319200039716000634, 0319200039716000637, 0319200064616000133) установлено, что поведение ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» не соответствовало  целям проведения аукциона, принципам конкуренции и возможно привело к  поддержанию цен на торгах.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.12.2016 было размещено извещение № 0319200039716000637  о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку медицинских изделий.

Заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница» (далее – КГБУЗ «ККБ»).

Дата и время начала подачи заявок – 14.12.2016. Дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 26.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 174 445,82 рублей, источником финансирования выступили средства ОМС.

Заявки на участие в аукционе по указанному извещению подали 3 хозяйствующих субъекта: ООО «Тимус», ООО «Сибмедпоставка», ООО «Уромед М».

Управлением установлено, что заявки ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» были поданы 21.12.2019 с разницей во времени в 20 минут, с одного ip – адреса: <...>.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                № 0319200039716000637 от 23.12.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона все заявки, а именно ООО «Тимус», ООО «Сибмедпоставка», ООО «Уромед М».

Подача ценового предложения в размере 1 168 573 рублей осуществлялась ООО «Тимус» c ip – адреса <...>. ООО «Сибмедпоставка» не подавало ценовых предложений.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по извещению № 0319200039716000637 от 26.12.2016, на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») между КГБУЗ «ККБ» и ООО «Тимус» заключен контракт №Ф.2016.476311 от 10.01.2017 с ценой незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 07.06.2016 было размещено извещение № 0319200064616000133 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку расходного материала.

Заказчик – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой помощи имени Н.С. Карповича» (далее - КГБУЗ «КМКБСМП»).

Дата и время начала подачи заявок – 07.06.2016. Дата и время окончания подачи заявок – 23.06.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 522 820 рублей, источником финансирования выступили средства ОМС.

Заявки на участие в аукционе по указанному извещению подали 3 хозяйствующих субъекта: ООО «Тимус», ООО «Сибмедпоставка», ООО «Аквадез М».

Управлением установлено, что заявки ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» были поданы 22.06.2016 с разницей во времени в 26 минут, с одного ip – адреса: <...>.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                № 0319200064616000133 от 24.06.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона все заявки, а именно ООО «Тимус», ООО «Сибмедпоставка», ООО «Аквадез М».

Подача ценовых предложений осуществлялась ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» c ip – адреса <...>.

Подача ценовых предложений при проведении электронного аукциона по извещению № 0319200064616000133 осуществлялась следующим образом:

Участник

Время

Предложение

ООО «Сибмедпоставка»

27.06.2016 05:30

6 490 205,90

ООО «Тимус»

27.06.2016 05:33

6 457 591,80

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по извещению № 0319200064616000133 от 28.06.2016, на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») между КГБУЗ «КМКБСМП» и ООО «Тимус» заключен контракт №69 от 14.07.2016 с ценой незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам анализа электронных аукционов №№ 0319200039716000637, 0319200064616000133 установлено, что при участии в торгах ООО «Сибмедпоставка» и ООО «Тимус» установив, что добросовестные участники не подают ценовые предложения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.  Тем самым при участии в электронных аукционах №№ 0319200039716000637, 0319200064616000133 ООО «Сибмедпоставка» заявлялось в качестве «подстраховки», не ставя перед собой цель выиграть электронный аукцион.

В соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Электронные аукционы (извещение №№ 0319200039716000637, 0319200064616000133) проведены 26.12.2016 и 27.06.2016. Соответственно Комиссия приходит к выводу о том, что срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» при участии в данных электронных аукционах истек.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, помимо прочего, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу №А42-2564/2014, для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.

В результате анализа сведений по аукциону № 0119200000119000630 выявлено, что заявки и ценовые предложения поданы ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» с одного IP-адреса (<...>), автором последних изменений является одно и тоже лицо.

В электронных аукционах №№ 0319200039716000637, 0319200064616000133 заявки подавались с одного IP-адреса (<...>). Ценовые предложения в электронном аукционе №0319200064616000133 подавались с одного IP-адреса (<...>) ценовые предложения от ООО «Тимус» и ООО «Сибмедоставка». При этом конкурентная борьба при участии в вышеуказанных электронных аукционах между данными хозяйствующими субъектами отсутствовала.

Согласно представленной информацией от ООО «Краспромстрой», IP-адрес <...> принадлежит ООО «Ланцет» в соответствии с договором №100694 от 01.11.2018 (вх.№17216 от 27.09.2019).

Также согласно сведениям о движении денежных средств по счету ООО «Ланцет», представленных ПАО «Сбербанк» (вх.№55 от 08.07.2019), между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» осуществляются взаиморасчеты по договорам купли-продажи медицинских изделий, в том числе и после заключения контракта №Ф.2019.173085 от 16.04.2019.

Вместе с тем, в соответствии с материалами дела, между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» имеются длительные договорные отношения.

Кроме того, в соответствии с представленной информацией от ООО «Мейл.Ру» установлено, что в период с 02.09.2018 по 02.09.2019 на электронную почту ООО «Сибмедпоставка» (<...>@bk.ru) осуществлялся вход только с IP-адреса <...> (вх.№17026 от 25.09.2019).

В соответствии с позицией, изложенной в решении Арбитражного суда Красноярского края от 27.11.2019 по делу №А33-22123/2019, факт выхода на электронную торговую площадку указанными лицами с одного iр-адреса, длительность финансовых взаимоотношений между ними, а также то, что электронные файлы в составе заявки редактировались одним и тем же пользователем свидетельствует о том, что вышеуказанными лицами применялась модель поведения, направленная на обеспечение победы одного из них при участии в торгах.

Целью проведения открытых аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг является экономия бюджетных средств.

При этом наличие заключенного между хозяйствующими субъектами устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, путем отказа от конкурентной борьбы в представлении ценовых предложений в процессе определения поставщика, является недопустимым в силу положений пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанная правовая позиция отражена в ряде решений Арбитражных судов РФ (Постановление арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2018 N Ф06-38101/2018, Постановление арбитражного суда Московского округа от 20.12.2016 по делу N А40-170978/15), а также в Постановлении Верховного суда РФ от 11.02.2016 г. N 305-АД15-18019.

Согласно заявлению ООО «Ланцет» установлено, что антиконкурентное соглашение между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» заключено в устной форме при личной встрече в офисе ООО «Ланцет» в марте 2019 года. Директор ООО «Сибмедпоставка» <...> предложил не делать ценовые предложения при участии в электронном аукционе (извещение №0119200000119000630) при условии, если ООО «Ланцет» осуществит поставку ООО «Сибмедпоставка» калоприемников по ценам 2018 года и не поднимет цену в случае повышения цен на калоприемники поставщиками. С данным условием директор ООО «Ланцет» согласился.

Указанные обстоятельства также подтверждаются заявлением ООО «Сибмедпоставка» (исх.№б/н от 12.12.2019).

В ходе проведенного аукциона №0119200000119000630 интересы участников сговора были удовлетворены, так как ООО «Ланцет» получило контракт с минимальным снижением цены, а ООО «Сибмедпоставка» выполнило свою роль (с учетом того, что ООО «Сибмедпоставка» и не ставило цель победы в закупке) и получило калоприемники по выгодной цене, что свидетельствует об антиконкурентном соглашении между данными участниками.

Конкурентные отношения, которые подразумевают ценовую состязательность и конкурентную борьбу между участниками указанной закупки, направленную на снижение цены контракта, заменены сознательным объединением действий до начала торгов, приведшие к заключению контракта с минимальным понижением цены. Соответственно действия, которые ООО «Ланцет» должно было выполнить на торгах, известны были ООО «Сибмедставка», как и действия ООО «Сибмедпоставка» известны были ООО «Ланцет».

Для определения факта заключения антиконкурентного соглашения необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором достигнуто соглашение и предполагается влияние на конкуренцию, в его географических границах, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке. С указанной целью управлением проведен анализ состояния конкуренции.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) для проведения анализа состояния конкуренции необходимо определить временной интервал исследования, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды при проведении электронного аукциона, объявленного извещением № 0119200000119000630, и составляет с 19.02.2019 по 29.03.2019.

Предметом электронного аукциона № 0119200000119000630 выступало медицинское оборудование.

В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включаются все лица, принимавшие в них фактическое участие, то есть такими участниками выступили ответчики, а также ИП <...>

В результате исследования доказательств, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о  том, что в действиях ответчиков имело место нарушение антимонопольного законодательства, которое создало преимущественные условия деятельности конкретному  хозяйствующему субъекту.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии антиконкурентной  системы, в результате действия которой,  контракт заключался без соблюдения публичных процедур, что  причиняет вред публичным интересам.

Согласно позиции, указанной в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 по делу № А64-4040/2016, необходимо оценить полноту сбора доказательств, их «весомость» как в отдельности, так и в совокупности. Иной подход означает, что антиконкурентные соглашения недоказуемы в принципе.

Учитывая вышеизложенное, оценив имеющие доказательства, а именно:

-использование одинакового IP-адреса при подаче заявок и ценовых предложений;

-составление заявок одним автором;

-отсутствие конкурентной борьбы в ходе торгов;

-осуществление  устойчивых финансовых связей (взаиморасчетов);

-заявления ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» о признании в участии в картельном соглашении,

Комиссия приходит  к выводу о том, что в действиях ООО «Ланцет» и  ООО «Сибмедпоставка» усматриваются признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части  достижения картельного соглашения между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка», путем подачи ООО «Сибмедпоставка» ценового предложения в целях обеспечения победы ООО «Ланцет» при участии в электронном аукционе (извещение № 0119200000119000630), тем самым указанные действия привели к поддержанию цен на торгах в данных торгах.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) пришла к выводу:

- о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» по электронным аукционам (извещения №№0319200039716000637, 0319200064616000133) в связи с истечением сроков давности с момента проведения аукционов, в которых они участвовали, поскольку в соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. Электронные аукционы (извещение №№ 0319200039716000637, 0319200064616000133) проведены 26.12.2016 и 27.06.2016. Соответственно срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» при участии в данных электронных аукционах истек.

- о наличии в действиях  ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» путем подачи ООО «Сибмедпоставка» ценового предложения в целях обеспечения победы ООО «Ланцет» при участии в электронном аукционе (извещение № 0119200000119000630), тем самым указанные действия привели к поддержанию цен в данных торгах.

- об отсутствии необходимости  выдачи предписания, поскольку на момент вынесения решения выявленное нарушение является оконченным.

- о передаче в необходимом объеме копий материалов дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Сибмедпоставка» и виновного должностного лица ООО «Сибмедпоставка» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 КоАП.

- о передаче в необходимом объеме копий материалов дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса об освобождении от административной ответственности ООО «Ланцет» и виновного должностного лица ООО «Ланцет» в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части  достижения картельного соглашения между ООО «Ланцет» и ООО «Сибмедпоставка», путем подачи ООО «Сибмедпоставка» ценового предложения в целях обеспечения победы ООО «Ланцет» при участии в электронном аукционе (извещение № 0119200000119000630), тем самым указанные действия привели к поддержанию цен на торгах в данных торгах.

2. В отношении ООО «Тимус» и ООО «Сибмедпоставка» по электронным аукционам (извещения №№0319200039716000637, 0319200064616000133) производство по делу №88-11-19 (024/01/11-980/2019) прекратить в связи с истечением сроков давности с момента проведения аукционов, в которых они участвовали.

3.  Обязательное для исполнения предписание ответчикам не выдавать в связи с тем, что на дату оглашения резолютивной части решения выявленное нарушение является оконченным.

4. Передать в необходимом объеме копии материалов дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Сибмедпоставка» и виновного должностного лица ООО «Сибмедпоставка» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  Передать в необходимом объеме копии материалов дела №88-11-19 (024/01/11-980/2019) уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса об освобождении от административной ответственности ООО «Ланцет» и виновного должностного лица ООО «Ланцет» в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны