Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «КрасКом»

ул. Парижской Коммуны, 41,

г. Красноярск, 660049

 

ООО ПСК «Омега»

ул. Е.Д. Стасовой, 40 К, пом. 121,

г. Красноярск, 660077

 

 

 

 

Постановление о прекращении административного производства по делу

об административном правонарушении № А156-14.31/18

 

«15» января 2019 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена «11» января 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено «15» января 2019 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>
на  основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев 11.01.2019 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а материалы административного дела № А156-14.31/18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41, ОГРН 1032402976870, ИНН 2466114215), установил следующее.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (установленных Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 108-10-17).

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск.

Время совершения административного правонарушения: 13.02.2017, 14.02.2017.

Существо административного правонарушения.

В Красноярское УФАС России поступили заявления общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания «Омега» (далее – ООО ПСК «Омега») (исх. от 27.03.2017 № 152, от 27.03.2017 № 153, от 27.03.2017 № 154) на действия общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (далее – ООО «КрасКом») по факту направления в адрес ООО ПСК «Омега» информационных  писем от 13.02.2017 № 18-10717/17-0-0, от 14.02.2017 № 18-11000/17-0-0 об отсутствии договорных обязательств по договорам о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13 от 09.04.2013; о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, № 601-13 от 24.09.2013; о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения № 298-14 от 08.09.2014; о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения № 299-14 от 08.09.2014 с ООО ПСК «Омега».

По результатам рассмотрения заявления ООО ПСК «Омега», руководствуясь статьей 39 Закона о защите конкуренции, приказом Красноярского УФАС России от 29.08.2017 № 229 было возбуждено дело № 108-10-17 по признакам нарушения ООО «КрасКом» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по факту необоснованного отказа от исполнения обязательств по договорам о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13 от 09.04.2013, № 601-13 от 24.09.2013, № 298-14 от 08.09.2014, № 299-14 от 08.09.2014.

В рамках рассмотрения дела № 108-10-17 Комиссией установлено следующее.

Правоотношения, возникающие в сфере водоснабжения и водоотведения, с 01.01.2013 регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

Согласно части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении в редакциях, действующих на момент подписания договоров № 772-13, № 773-13 от 13.12.2013, № 570-14, № 568-14 от 24.09.2014, № 575-14, № 572-14, № 571-14, № 569-14 от 24.09.2014, плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

В соответствии с пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Типовые формы договоров утверждены постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступило в силу 14.08.2013.

Согласно типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоотведения плата за подключение (технологическое присоединение) определяется на основании действующего тарифа, либо индивидуальной платы, установленной регулирующим органом.

Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э и вступили в силу 16.03.2014.

На основании постановления Правительства Красноярского края от 12.03.2013 № 92-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифного регулирования» органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Красноярского края утверждена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края).

Письмом от 19.05.2017 № 02-1589 РЭК Красноярского края проинформировала Красноярское УФАС России о том, что правовые основания для обращения в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов на подключение возникли с момента вступления в силу Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, т.е. с 16.03.2014.

Вместе с тем, как пояснила РЭК Красноярского края, тариф на подключение и плата за подключение в индивидуальном порядке включают в себя расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятия по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, которые должны учитываться в инвестиционной программе, в силу чего основания для обращения в РЭК Красноярского края возникли у ООО «КрасКом» после утверждения инвестиционной программы ООО «КрасКом».

Инвестиционная программа ООО «КрасКом» утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 25.09.2014 № 12-и «Об утверждении инвестиционной программы ООО «КрасКом» в сфере водоснабжения и водоотведения левобережной части города Красноярска на 2014-2017 годы», № 13-и «Об утверждении инвестиционной программы ООО «КрасКом» в сфере водоснабжения и водоотведения правобережной части города Красноярска на 2014-2017 годы».

Таким образом, на дату заключения договоров от 09.04.2013 № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13, от 24.09.2013 № 601-13, от 08.09.2014 № 298-14, № 299-14 у ООО «КрасКом» отсутствовала инвестиционная программа и, как следствие, основания для утверждения регулирующим органом тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также  индивидуальной платы за подключение объектов ООО ПСК «Омега».

При заключении договоров от  09.04.2013  № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13 ООО «КрасКом» и ООО ПСК «Омега» (ООО ИСК «Омега») руководствовались Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системе коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 (далее – Правила № 360), Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Так, плата за подключение по договору от 09.04.2013  №  148-13,   № 149-13, 150-13,  № 151-13, № 152-13 согласована ООО «КрасКом» и ООО ИСК «Омега» в разделе 4 договоров, согласно которому на основании подпункта 2 пункта 14 Правил № 360 плата за подключение объекта ООО ИСК «Омега» не взимается, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, исполняются ООО ИСК «Омега» самостоятельно.

Плата за подключение по договору от 08.09.2014 № 299-14 согласована сторонами в разделе 5 договора, согласно которому плата за подключение объекта ООО ПСК «Омега» к сетям инженерно-технического обеспечения ООО «КрасКом» не взимается, выполнение мероприятий, направленных на развитие мощности по водоотведению для подключения объекта ООО ПСК «Омега» к централизованной системе водоотведения не требуется, обязательства по сооружению (созданию, строительству, выполнению иных работ капитального характера) необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры объекта капитального строительства ООО ПСК «Омега» к существующим сетям инженерно-технического обеспечения исполняются ООО ПСК «Омега» самостоятельно.

Плата за подключение по договору от 08.09.2014 № 298-14 согласована сторонами в разделе 5 договора, согласно которому плата за подключение объекта ООО ПСК «Омега» к сетям инженерно-технического обеспечения ООО «КрасКом» не взимается, выполнение мероприятий, направленных на развитие мощности по водоснабжению для подключения объекта ООО ПСК «Омега» к централизованной системе холодного водоснабжения не требуется, обязательства по сооружению (созданию, строительству, выполнению иных работ капитального характера) необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры объекта капитального строительства ООО ПСК «Омега» к существующим сетям инженерно-технического обеспечения исполняются ООО ПСК «Омега» самостоятельно.

Плата за подключение по договору от 24.09.2013 № 601-13 согласована сторонами в разделе 4 договоров, согласно которому плата за подключение объекта ООО ПСК «Омега» не взимается, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, исполняются ООО ПСК «Омега» самостоятельно.

Согласно пункту 7.4 договоров от 09.04.2013 № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13, от 24.09.2013 № 601-13 досрочное расторжение договоров может иметь место по соглашению сторон либо по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Согласно пункту 32 договора от 08.09.2014 № 298-14,  пункту 31 договора от 08.09.2014 № 299-14 указанные договоры могут быть досрочно расторгнуты во внесудебном порядке в следующих случаях: по письменному соглашению сторон; по инициативе ООО ПСК «Омега» путем письменного уведомления ООО «КрасКом» за месяц до предполагаемой даты расторжения, в том числе в случаях прекращения строительства (реконструкции, модернизации) объекта, изъятия земельного участка, при условии оплаты ООО «КрасКом» фактически понесенных ею расходов; по инициативе одной из сторон путем письменного уведомления другой стороны за месяц до предполагаемой даты расторжения, если другая сторона совершит существенное нарушение условий договора и такое нарушение не будет устранено в течение 20 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о данном нарушении. При этом существенным признается нарушение договора одной стороной, которое влечет для другой стороны такой ущерб, вследствие которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Договоры подписаны сторонами, в суде на момент принятия решения по делу № 108-10-17 не оспорены.

ООО «КрасКом» и ООО ПСК «Омега» совершались действия, направленные на исполнение договоров.

Согласно положениям статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно положениям пункта 1 статьи 168 ГК РФ по общему правилу сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179 ГК РФ), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о водоснабжении договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие указанным требованиям, являются ничтожными в силу пункта 5 статьи 426 ГК РФ.

В рассматриваемом случае, типовые формы договоров утверждены постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступило в силу 14.08.2013, т.е. после подписания договоров от 09.04.2013 № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13 и до момента подписания договоров от 24.09.2013 № 601-13, от 08.09.2014 № 298-14, № 299-14.

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

На основании пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации.

Однако ООО «КрасКом» в регулирующий орган в установленном порядке для установления индивидуальной платы  за подключение объектов ООО ПСК «Омега» (подключаемая нагрузка объектов ООО ПСК «Омега» превышает предельный уровень нагрузки, установленный постановлением Правительства Красноярского края от 24.09.2014 № 409-п) обратилось 17.10.2017. Индивидуальная плата за подключение объектов ООО ПСК «Омега» для ООО «КрасКом» на момент направления писем от 13.02.2017 № 18-10717/17-0-0, от 14.02.2017 № 18-11000/17-0-0 не утверждена.

В отсутствии утвержденной регулирующим органом индивидуальной платы за подключение объектов ООО ПСК «Омега» ООО «КрасКом» не вправе требовать возмещение расходов по подключению объектов ООО ПСК «Омега».

В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно частям 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено указанным кодексом, другими законами или договором; по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных указанным кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, для расторжения договора (его изменения) требуется воля обеих сторон.

Учитывая изложенное, действия ООО «КрасКом» по направлению писем от 13.02.2017 № 18-10717/17-0-0, от 14.02.2017 № 18-11000/17-0-0 о незаключенности договоров от 09.04.2013 № 148-13,   № 149-13,  № 150-13,  № 151-13,  № 152-13,  от 24.09.2013  № 601-13,  от 08.09.2014  № 298-14, № 299-14 и отсутствии возникновения прав и обязанностей у сторон, в том числе – отсутствии у ООО «КрасКом» обязанности по подключению объектов ООО ПСК «Омега» не могут быть признаны совершенными в допустимых пределах осуществления гражданских прав.

ООО «КрасКом» в нарушение требований законодательства в одностороннем порядке фактически  отказалось  от исполнения обязательств по договорам  от  09.04.2013 № 148-13,  № 149-13,  № 150-13,   № 151-13,  № 152-13, от 24.09.2013 № 601-13, от 08.09.2014 № 298-14, № 299-14.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, на ООО «КрасКом» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Отказ ООО «КрасКом» от обязательств по исполнению договоров от 09.04.2013 № 148-13, № 149-13,  № 150-13,  № 151-13, № 152-13,  от 2 4.09.2013 № 601-13, от 08.09.2014 № 298-14, № 299-14 предполагает невозможность предоставления ООО ПСК «Омега» в регулирующий орган указанных в пункт 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документов, что повлечет отказ в выдаче регулируемым органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что, в свою очередь, послужит причиной нарушения ООО ПСК «Омега» договорных обязательств перед участниками долевого строительства.

В случае задержки ввода объекта в эксплуатацию у ООО ПСК «Омега» также возникнут дополнительные расходы по содержанию объекта в части теплоснабжения, его охраны до момента ввода в эксплуатацию и передачи объекта дольщикам.

Направление   писем   ООО «КрасКом» от 13.02.2017 № 18-10717/17-0-0, от 14.02.2017 № 18-11000/17-0-0 в адрес ООО ПСК «Омега» содержит угрозу ущемления прав последнего, поскольку без соблюдения общих норм действующего законодательства о пределах осуществления гражданских прав, лишает ООО ПСК «Омега» возможности подключения (технологического присоединения) возводимых многоэтажных жилых домов, административного здания к централизованной системе водоснабжения, водоотведения в соответствии с условиями заключенных договоров, в том числе – выданными ООО «КрасКом» условиями подключения.

Решением Красноярского УФАС России по делу № 108-10-17 от 12.12.2017 ООО «КрасКом» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет привлечение к административной ответственности.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушение ООО «КрасКом» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «КрасКом», являющегося субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем в границах расположения сетей водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых ООО «КрасКом» на территории города Красноярска, по факту направления в адрес ООО ПСК  «Омега»   информационных  писем от 13.02.2017 № 18-10717/17-0-0, от 14.02.2017 № 18-11000/17-0-0 об отсутствии договорных обязательств по договорам о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, № 148-13, № 149-13, № 150-13, № 151-13, № 152-13 от 09.04.2013; о подключении строящегося, реконструируемого, построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, № 601-13 от 24.09.2013; о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения № 298-14 от 08.09.2014; о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения № 299-14 от 08.09.2014 с ООО ПСК «Омега», образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевший от правонарушения: ООО ПСК «Омега» (660130, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Е.Д. Стасовой, дом 40 К, помещение 121, ОГРН 1022402466019, ИНН 2465012193).

Письмом Красноярского УФАС России от 25.01.2018 № 1185 законному представителю
ООО «КрасКом» было предложено явиться 21.02.2018 в 11:30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении (указанный вызов получен ООО «КрасКом» 30.01.2018).

Протокол № А156-14.31/18 об административном правонарушении от 21.02.2018 составлен в присутствии представителя ООО «КрасКом» <…>, действующей на основании доверенности № 157/17 от 11.04.2017.

Дело рассматривалось в отсутствии представителя ООО ПСК «Омега», в присутствии представителя ООО «КрасКом» <…>, действующей на основании доверенности № 111/18 от 11.04.2018.

На рассмотрении дела № А156-14.31/18 ООО «КрасКом» представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А156-14.31/18 до вступления в силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-1200/2018, рассматриваемому по жалобе ООО «КрасКом» о признании решения Красноярского УФАС России по делу № 108-10-17 незаконным, а также решения вопроса о мирном урегулировании спора в рамках дела № А33-1200/2018.

Вместе с тем, заместитель руководителя управления считает необходимым учесть следующие обстоятельства.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что решение по делу № 108-10-17 изготовлено в полном объеме 12.12.2017, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник аналитического отдела <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №А156-14.31/18, возбужденному в отношении ООО «КрасКом», прекратить.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник аналитического отдела                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны