Решение б/н Решение по делу № 024/07/03-2811/2020 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/03-2811/2020

 

 

«19» октября  2020 года                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «Строительно монтажное предприятие – 54» (вх.№17899 от 08.10.2020) на действия организатора  закупки –  АО «Красноярский машиностроительный завод»  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по среднему ремонту сооружения - железнодорожные пути от станции Транспортная до станции Заводская подъездного железнодорожного пути необщего пользования обособленного подразделения Производство «Испытательно-заправочный комплекс» 23 пути, 4 пути и стрелочных переводов №№39, 38, 28, 106 на ст. Заводская»   (извещение №32009536924)   (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.10.2020 поступила жалоба ООО  «СМП-54»  на действия организатора закупки, выразившиеся в установлении необоснованных требований к участникам закупки.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки  направило уведомление о поступлении  жалобы.

Организатор закупки, податель жалобы участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.

Согласно доводам жалобы, закупочной документацией неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал, что  установление обжалуемого требования к участникам закупки продиктовано нахождением объекта ремонта в инфраструктуре объекта, эксплуатирующего взрывоопасные и химически опасные производственные объекты I, II, III  классов опасности, а также осуществлением на объекте вида деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, что требует выполнение работ специалистами соответствующей квалификации. 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках обязывает устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, соответствие которым подтверждается представляемыми в составе заявке документами. Перечень возможных к установлению требований предусмотрен частью 10.4 Положения о закупках. Так, участник закупки должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора.

В закупочной документации  в пунктах 8, 20 части 16 организатор закупки потребовал представления в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает членство участника в этой организации, выданная согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - СРО); при этом уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Из этого следует, что организатор закупки определил, что участником закупки может быть лицо, являющееся членом саморегулируемой организации. При этом вид саморегулируемой организации, членом которой должен быть участник закупки, в закупочной документации не указан.

Пункт 3.7.1 Технического задания (приложение к закупочной документации)  предусматривает, что у подрядчика должно быть свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии:

п. 26.1. «Работы по устройству земляного полотна для железнодорожных путей»,

п. 26.3. «Устройство верхнего строения железнодорожного пути.

Из совокупности вышеуказанных положений закупочной документации следует, что организатором установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Порядок и основания нахождения подрядных организаций в такой саморегулируемой организации установлены статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из положений данной нормы следует, что членство в саморегулируемой организации рассматриваемого вида необходимо для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. При этом стоимость таких работ должна превышать 3 миллиона рублей.

Согласно закупочной документации предметом закупки является средний ремонт железнодорожных путей необщего пользования.

Действующее законодательство, регулирующее вопросы строительства, ремонта, обслуживания такого линейного объекта, как железнодорожный путь (железнодорожная линия), не относит работы по выполнению среднего ремонта железнодорожного пути к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства – железнодорожной линии.  В связи с этим для выполнения работ по среднему ремонту железнодорожного пути не требуется в силу законодательства Российской Федерации, нахождение в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объекта капитального строительства.

Следовательно, требования закупочной документации о предоставлении в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации не основано на положениях Закона о закупках, Положения о закупках.

Кроме того, свидетельства о допуске к определенному виду работ, требуемые частью 3.7.1 Технического задания закупочной документации отменены с 01.07.2017 года, что также свидетельствует о неправомерности установленного в части 3.7.1 Технического задания закупочной документации требования.

Таким образом, организатор закупки, обязав участников закупки и подрядчика иметь рассматриваемые документы, представлять их в составе заявки, допустил нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.                                                                                                

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать жалобу обоснованной.

  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны