Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2444/2020 от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2444/2020
«28» августа 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» на действия организатора закупки –АО «Германий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «0519-2020-00127 Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования внутренних систем охранной, охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом по объекту: «Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске» (извещение №32009390584) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2020 поступила жалоба ООО ЧОП «ВИП-Богатырь» на действия организатора закупки, выразившиеся в установлении необоснованных требований к участникам закупки.
В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы представители организатора закупки участие не приняли, представили письменные пояснения. Представители подателя жалобы не обеспечили техническую возможность участия своего представителя в рассмотрении жалобы, проводимом в режиме видео-конференции.
Согласно доводам жалобы, к участникам закупки предъявлены необоснованные требования о наличии у них лицензии, членства в саморегулируемой организации. Неправомерно закупочной документацией установлен запрет на привлечение субподрядных организаций, не указано, входит ли в начальную (максимальную) цену договора НДС.
Организатор закупки представил пояснения, согласно которым закупочная документация не содержит требований к участникам закупки на наличии них каких-либо разрешающих документов, сведения о расходах, включенных начальную (максимальную) цену договора, содержатся в закупочной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.
Требования к содержанию закупочной документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которым закупочная документация должна в т.ч. содержать требования к участникам закупки, требования к содержанию заявки.
Пунктами 16-18 информационной карты закупочной документации установлено, что требования к участникам закупки содержатся в приложении 1 к информационной карте.
В пункте 1.6 Приложения 1 к информационной карте содержится информация о том, что требование о наличии специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора в закупочной документации не устанавливается.
Пункт 7 части 4.22.10, часть 2.44.11 закупочной документации обязывает победителя закупки до заключения договора представить документ подтверждающий специальную правоспособность и необходимый для осуществления видов деятельности, предусмотренных договором, если такой документ не был представлен в составе заявки. При этом рассматриваемые части закупочной документации не называют документ, требуемый к представлению.
Часть 5.2.4 закупочной документации требует соответствия отдельных членов коллективного участника закупки условиям, указанным в Приложении 1 к информационной карте закупочной документации. Как было указано выше, Приложение 1 к информационной карте закупочной документации не обязывает участников закупки быть членами каких –либо саморегулируемых организации и /или обладать лицензий на осуществление какой-либо деятельности. Следовательно, к членам коллективного участника закупки не предъявляются требования о наличии соответствующих действующих лицензий, свидетельств, допусков саморегулируемой организации и других разрешительных документов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Из совокупности указанных положений закупочной документации следует, что организатор закупки не требует представления лицензий, выписки с реестра членов СРО ни в составе заявки, ни при заключении договора.
Части 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках предусматривают указание в извещении о проведении закупки, закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора и порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Указание начальной (максимальной) цены договора с НДС или без НДС находится за рамками регулирования Закона о закупках.
Статья 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет подрядчику возможность привлечения субподрядной организации, если запрет на это не предусмотрен договором. Пункт 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 также указывает на отсутствие нарушений Закона о закупках при установлении заказчиком запрета на привлечение субподрядной организации.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|