Письмо б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3470/2020

 

«16»  декабря  2020 года                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Ремстрой»  (вх.№21626 от 07.12.2020) на действия организатора  закупки –   АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» при проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на  право заключения договора подряда на выполнение работ по демонтажу неэксплуатируемых баков аккумуляторов ТЭЦ-1 АО «НТЭК» в 2021 г., лот 167/20 (ТЭЦ-1/дем.01-2021) (извещение №32009696434)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 07.12.2020 поступила жалоба ООО «РемСтрой» на действия организатора закупки, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам закупки.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представитель подателя жалобы Балдаев К.Р. (доверенность 07.12.2020 №07/12), представители организатора закупки  Балашова М.О. (доверенность от 01.01.2020 №НТЭК-32/209), Огневская Д.В. (доверенность от 01.01.2020 №НТЭК-32-183).

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, в закупочной документации  содержатся следующие недостатки:

- установление неправомерных требований к опыту участника закупки: за весь период деятельности участника закупки;

- установление неправомерных требований о представлении в заявке сведений о привлекаемых к выполнению работ субподрядчиков;

- установление неправомерных требований к наличию у участника закупки материально-технических и кадровых ресурсов: специалистов в количестве, предусмотренном документацией; техники в количестве и с характеристиками, указанными в закупочной документации;

- установление неправомерных требований к оформлению заявки.

Организатор закупки представил пояснения,  в которых  не согласился с доводами жалобы, указал на установление обжалуемых требований в соответствии с имеющейся потребностью и исходя из предмета закупки, сроков выполнения и сложности работ, выполнение которых указано в закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках обязывает организатора закупки установить в закупочной документации требования к участникам закупки, а также требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке.

Возможные к установлению данные требования в Законе о закупках не предусмотрены, что, в силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, означает их установление в соответствии с Положением о закупках.

В части 4 информационной карты закупочной документации установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, в т.ч.

- Наличие опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с предметом лота (предметом проекта Договора) не менее 1 года (подтверждается формой № 2 Приложения 3 Блока 4 с приложением копий исполненных и/или действующих договоров в объеме выполненных работ (учитывается временный период), актами выполненных работ, в составе направляемых Участником заявок).

- Наличие у Участника квалифицированного кадрового персонала в составе специалистов для выполнения работ в соответствии с предметом лота (предметом проекта Договора), согласно Приложению № 8 Минимальные требования к настоящей Документации (подтверждается формой № 3 Блока 4 с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов).

- Наличие у Участника технической оснащенности (далее – МТР) для выполнения работ в соответствии с предметом лота (предметом проекта Договора), согласно Приложения № 8 Минимальные требования (подтверждается формой № 4 Блока 4) с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или аренды.

             В случае использования арендованных МТР также предоставляются следующие документы для всей цепочки арендаторов до собственника МТР: копии подписанных с двух сторон договоров (в том числе, предварительных и под отлагательным условием) аренды между участником закупки (субподрядчиком) и каждым арендодателем, а также договоров субаренды между арендодателем и каждым субарендодателем (в случае заключения договоров субаренды).

     - В случае привлечения субподрядчика, Участник обязан подтвердить соответствие субподрядчика обязательным требованиям и предоставить пакет документов субподрядчика в соответствии с Приложением № 3 Блока (Субподрядчики (соисполнители) должны полностью соответствовать всем установленным требованиям в отношении Участников закупки (п.4 Информационной карты) – часть 5 информационной карты закупочной документации).

В приложении 8 блока 6 закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен иметь:

Перечень специалистов

Количество персонала

  1. Стропальщики не ниже 3 разряда
  2. Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций не ниже 3-го разряда
  3. Газорезчики не ниже 3 разряда

Не менее 4 чел

 

Не менее 5 чел

 

Не менее 5 чел

Участник должен предоставить документы, подтверждающие квалификацию всех представленных специалистов.

Подтверждается формой № 3 Приложения 3 Блока 4 с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов.

 

№ п/п

Наименование автотехники

Тип,

марка

Техническая

характеристика

Кол-во, ед.

Выполняемые операции

  1

Экскаватор гусеничный или колесный

 

любой

Наличие навесного оборудования -

гидравлические           ножницы, гидромолот,ковш

1

Демонтаж резервуаров, фундаментов

  2

Бульдозер

любой

до 130 л.с.

1

Подготовка к погрузке, планировка территорий

3

Автокран

любой

г/п 25-30 тн.

1

Погрузочные работы

4

Фронтальный погрузчик

любой

От 3,0 м3 до 9,0 м3

1

Погрузочные работы

5

Грузовой самосвал

любой

г/п 20-25 тн.

3

Транспортировка

 

     В случае использования арендованных МТР также предоставляются следующие документы для всей цепочки арендаторов до собственника МТР: копии подписанных с двух сторон договоров (в том числе, предварительных и под отлагательным условием) аренды между участником закупки (субподрядчиком) и каждым арендодателем, а также договоров субаренды между арендодателем и каждым субарендодателем (в случае заключения договоров субаренды).

Подтверждается формой № 4 Приложения 3 Блока 4. с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или аренды.

Согласно блоку 3 документации опыт выполнения аналогичных работ, наличие кадровых возможностей и технической оснащенности являются критериями оценки при определении победителя закупки. Аналогичные условия указаны в приложении  3 Блока 4 закупочной документации.

Все документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным обязательным требованиям представляются в составе второй части заявки.

Пункт 7.3.6.1 Положения о закупках требует указания в закупочной документации, в т.ч.:

- перечень отборочных критериев, несоответствие которым влечет отклонение заявки;

- перечень документов, представляемых участником закупки и субподрядчиками, в случае предоставления закупочной документацией возможности их привлечения,

-  требования к квалификации персонала.

Кроме того указанный пункт Положения о закупках позволяет организатору закупки установить требования к участникам закупки, прямо не предусмотренные Положением о закупках.

  Из положений закупочной документации следует, что наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ в течение 1 года является отборочным критерием, установление которых в закупочной документации разрешено Положением о закупках. Рассматриваемый отборочный критерий отвечает требованиям закупочной документации к предмету работ, сроку и месту их выполнения.  Закупочной документацией предложено представить участнику закупки сведения обо всем имеющемся опыте по выполнению работ, аналогичных предмету договора (форма 2 блока 4). Как следует из блока 3 закупочной документации, данные сведения необходимы для оценки предложений участника закупки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ». Критерии и порядок оценки устанавливаются в документации в соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Статья 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и закупочная документация позволяют привлечь к участию в закупке субподрядчиков. Ни Закон о закупках, ни Положением о закупках не запрещают требовать от участника закупки сведений о привлекаемых в выполнению работ субподрядных организаций. Положение о закупках прямо предусматривает такую возможность. В связи с этим требования закупочной документации о предоставлении  сведений о привлекаемых субподрядных организациях не противоречит Положению о закупках.

Положения о закупочной документации о предоставлении информации о кадровой и технической обеспеченности участника закупки отвечает установленным закупочной документацией критериям оценки «кадровые возможности», «техническая оснащенность». Кроме того, из формы 4 блока 4 закупочной документации следует, что закупочная документация не требует от участника закупки наличия на момент подачи заявки в собственности или аренде перечисленного в документации оборудования. Закупочная документация позволяет представить предварительные договоры и договоры с отлагательным условием, позволяющие подтвердить наличие у участника закупки возможности получения необходимого для выполнения работ оборудования с начала исполнения обязательств по договору, в случае его заключения с участником закупки. Кроме того, организатор закупки имеет право рассчитывать на выбор по результатам закупки контрагента, обладающего необходимыми кадровыми и техническими возможностями для выполнения работ, являющихся предметом договора, в установленный срок, и получить по окончанию предусмотренного закупочной документацией  срока выполнения работ, необходимый для удовлетворения потребности организатора закупки результат работ. Отсутствие у участника закупки необходимого для выполнения работ персонала и технических средств  увеличивает риски организатора закупки не достигнуть конечной цели проведения закупки – качественное выполнение работ в установленный срок с учетом вида  и объема работ, сроков и места их выполнения.

Согласно протоколу, составленному в ходе проведения закупки, на участие в закупке было подано 15 заявок, что может подтверждать наличие на товарном рынке хозяйствующих субъектов, согласных с требованиями закупочной документации (не считающих их неправомерными или избыточными) и отвечающих таким требованиям.

      Приложение 1 блока 4 документации содержит форму заявки, которое предусмотрено описание участником закупки выполняемой работы.

Требований к описанию выполняемой работы закупочная документация не содержит. Следовательно, участник закупки вправе самостоятельно определить порядок и объем сведений, указываемый в заявке в рамках  выполнения рассматриваемого требования. В случае отсутствия понимания порядка заполнения данной формы, Законом о закупках, Положением о закупках участнику закупки предоставлено право обратиться к организатору закупки с запросом о разъяснении положений закупочной документации. Из размещенных в единой информационной системе информации, запросов о порядке заполнения формы заявки в адрес организатора закупки не поступало. Количество поданных заявок может свидетельствовать о достаточном объеме информации в закупочной документации, необходимом для заполнении заявки.

Жалоба ООО «РемСтрой» поступила в адрес Красноярского УФАС России в 16:36 часов местного времени 07.12.2020. Срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен закупочной документацией в 16:00 часов местного времени 07.12.2020, т.е. лицо обратилось с жалобой на положения закупочной документации в уполномоченный орган по окончании времени подачи заявок, что может свидетельствовать об отсутствии у общества истинного интереса в участии в закупке и намерений подать заявку на участие в закупке и, как следствие, об отсутствии нарушенных прав и законных интересов общества обжалуемыми положениями закупочной документации. 

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны