Письмо б/н Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3668/2020

 

29 декабря 2020 года                                                                                                   г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Инженерный центр Лаборатория строительного контроля» (далее – ООО «ИЦ ЛСК») на действия организатора закупки  –  ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис-Норильск»» (далее – ООО «УК «ЖКС - Норильск») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по геотехническому мониторингу (мерзлотно-технический надзор) за зданиями жилищного фонда  (извещение № 32009761752) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.12.2020 поступила жалоба                                  ООО «ИЦ ЛСК» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации. Идентичная жалоба была перенаправлена ФАС России в Красноярское УФАС России для рассмотрения по подведомственности (вх. № 22975 от 24.12.2020).

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России от                                   ООО «УК «ЖКС - Норильск»» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя организатора закупки.

Жалоба рассмотрена с участием представителя подателя жалобы.

Из доводов жалобы следует, что закупочная документация не содержит сведений о времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что противоречит требованиям пункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), пункта 2.5.2 Положения о закупках.

Также из доводов жалобы следует, что критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки, установленные в закупочной документации, не соответствуют критериям оценки, определенным в Положении о закупках.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в части недостающих сведений о времени вскрытия конвертов, от заявителя (участников) не поступало. Документов и обстоятельств подтверждающих, что подателем жалобы были предприняты меры по уточнению у организатора закупки времени вскрытия конвертов не представлено. Отсутствие в закупочной документации сведения о времени вскрытия конвертов является технической ошибкой, допущенной уполномоченным специалистом организатора закупки по причине высокой загруженности и невнимательности, в отсутствии прямого умысла.

Также из возражений организатора закупки на доводы жалобы следует, что 21.12.2020, в ходе заседания, закупочной комиссией ООО «УК «ЖКС - Норильск»» установлено разночтение в части формулы оценки и сопоставления заявок, указанной в закупочной документации и тексте Положения о закупках, а именно:

 

Формула согласно закупочной документации

Формула согласно тексту Положения

IIBi =  Пi / Пmах  х ЗП

IIBi  =  Пi / Пmах х 100 х ЗП

 

В связи с вышеизложенным, с целью объективного и всестороннего рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, расчет баллов произведен закупочной комиссией по двум формулам.

Таким образом, наличие разночтений, в части формулы, не ведет к искажению результатов рассмотрения заявок участников и не влияет на результат конкурсной процедуры. Победитель определен по средствам формулы действующего Положения о закупках. Поскольку результаты закупки, напрямую затрагивают права и законные интересы участников закупки, закупочной комиссией ООО «УК «ЖКС-Норильск»» в тексте протокола доведена полная информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения заявок до сведения участников закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя подателя жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно подпункту 13 пункта 1.9.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки, если закупкой предусмотрено вскрытие конвертов.

Обжалуемая закупка проводится в форме открытого конкурса.

Из пункта 2.6 Положения о закупках следует, что закупка в форме открытого конкурса предполагает процедуру вскрытия конвертов.

В пункте 2.5.2 Положения о закупках указано, что началом срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе является день, следующий за днем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указываются в конкурсной документации. При этом дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не может быть ранее даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что конкурсная документация должна содержать, в том числе сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в извещении, размещенном в Единой информационной системе, в разделе «Общая информация» в подразделе «Порядок проведения процедур», указана следующая информация:

Место вскрытия конвертов: 663305, Красноярский край, г.Норильск, ул. Талнахская,  д. №5 кабинет Генерального директора;

Дата вскрытия конвертов: 21.12.2020 (МСК+4);

Порядок вскрытия конвертов: в соответствии с документацией.

Время вскрытия конвертов с заявками участников закупки в извещении не указано. В иных документах, размещенных в  Единой информационной системе, также отсутствует информация о времени вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Таким образом, не указав в конкурсной документации сведения о времени вскрытия конвертов с заявками участников закупки, организатор закупки нарушил требования подпункта 13 пункта 1.9.2, пункта 2.5.2 Положения о закупке и, как следствие, части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Требование раздела 19 «Разъяснение положений закупочной документации» конкурсной документации, согласно которому любое заинтересованное лицо вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации, является правом участника закупки. Отсутствие запросов о разъяснении положений закупочной документации со стороны участников закупки (заинтересованных лиц) не свидетельствует о правомерности действия/бездействия организатора закупки при составлении закупочной документации, также как и не свидетельствует об отсутствии нарушенных прав участников закупки, в случае отсутствия таких запросов.  

В связи с вышеизложенным довод организатора закупки о том, что отсутствие запросов со стороны подателя жалобы (других участников закупки) свидетельствует о необоснованности довода подателя жалобы об отсутствии в конкурсной документации сведений о времени вскрытия конвертов с заявками участников закупки, был признан Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным. 

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в Федеральном законе о закупках не определены. Такие критерии и порядок оценки установлены в Положении о закупках.

На основании вышеуказанных требований Федерального закона о закупках организатором закупки в пункте 14.1 «Критерии оценки и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Одним из критериев оценки заявок участников закупки является: «наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», с показателем  40%.

Из пункта 14.1 «Критерии оценки и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации следует, что для оценки и сопоставления заявок по критерию «наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmах * ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmах - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что формула, указанная в конкурсной документации (ПБi = Пi / Пmах * ЗП), не соответствует формуле, определенной в Положении о проведении закупки, а именно: в абзаце 3 подпункта 4 пункта 2.4.6 Положения о закупке предусмотрена следующая формула для оценки заявок участников закупки по критерию «наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»: ПБi = Пi / Пmах х 100 х ЗП.

Таким образом, закупочная документация содержит формулу, не предусмотренную Положением о закупках.

Из пункта 2.4.6. Положения о закупках следует, что для оценки и сопоставления заявок по критерию «наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», в конкурсной документации должны быть установлены:

1) показатель (-и (подкритерии)), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Из анализа положений конкурсной документации следует, что требования, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.4.6. Положения о закупках, регламентирующие порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию, в конкурсной документации отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором закупки при составлении конкурсной документации требований пункта 2.4.6. Положения о закупках и, как следствие, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках.

Отсутствие в закупочной документации порядка оценки заявок участников закупки по критерию «наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» не позволяет закупочной комиссии надлежащим образом оценить заявки участников закупки, даже в случае применения формулы, как на то ссылается организатор закупки, предусмотренной Положением о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «ИЦ ЛСК» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны