Письмо №МД/11721/24 Заключение № 024/10/5-2205/2024 от 24 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заключение № 024/10/5-2205/2024
19 июля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председатель Комиссии: .... – начальник отдела; члены комиссии: ..... - главный специалист эксперт, .... – специалист эксперт (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «РЖД» с просьбой о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Три Кита» в связи с одностороннем расторжением заказчиком договора на оказание услуг по уборке помещений и территории на объектах дирекции № 2442/ОКЭ-ЦМ/23/1/1 от 15.12.2023 (далее – обращение), установила следующее.
ОАО «РЖД» 09.07.2024 обратилась в адрес ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представило сведения в отношении ООО «Три Кита» для включения в Реестр.
В соответствии с закупочной документацией (№ 2442/ОКЭ-ЦМ/23) адрес нахождения заказчика: г. Красноярск, пр-кт. Мира, д. 156.
На основании вышеизложенного и в соответствии с письмом ФАС России от 15.01.2024 № МШ/1734/24 обращение было перенаправлено (вх. 28/61055/24 от 10.07.2024) в адрес Красноярского УФАС России для дальнейшего рассмотрения по существу.
Руководствуясь письмом ФАС России № ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило ООО «Три Кита» и ОАО «РЖД» о поступлении вышеуказанного обращения и о дате, времени и месте его (Обращения) рассмотрения.
Красноярское УФАС России располагает достаточной информацией об надлежащим уведомлении ООО «Три Кита» о рассмотрении обращения о включении его в Реестр, поскольку, уведомление № 024/10/5-2205/2024 было направлено на почту ООО «Три Кита» с которой осуществлялась деловая переписка между ООО «Три Кита» и ОАО «РЖД», что также подтверждается материалами обращения.
В результате рассмотрения Обращения, состоявшегося 19.07.2024 в 11:00 часов в отсутствие представителей ООО «Три Кита», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения, и в присутствии представителя ОАО «РЖД», Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Между ОАО «РЖД» и ООО «Три Кита» был заключен договор на оказание услуг по уборке помещений и территории на объектах дирекции № 2442/ОКЭ-ЦМ/23/1/1 от 15.12.2023, в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию, услуги должны выполнятся на двенадцати объектах.
Согласно представленной информации с 09.01.2024 по 31.01.2024 услуги не оказывались по трём объектам, а именно:
-г. Красноярск, ул. Рязанская 12 (ст. Базаиха);
-г. Минусинск, ул. Вокзальная 13 (ст. Минусинск);
-г. Абакан, ул. Свободы 8 (ст. Абакан).
Отсутствие факта оказания услуг подтверждается представленным в адрес Красноярского УФАС России записями в графиках проведения уборки.
Ввиду изложенного, на основании пункта 5.3.2 договора заказчик 01.02.2024 направил в адрес исполнителя претензию о нарушении условии договора в связи с отсутствием оказания услуг на трех объектах с требованием незамедлительно приступить к исполнению договора.
Заказчик получит ответ от исполнителя 01.02.2024, в котором последний уведомил о том, что указанные обстоятельства будут устранены. Вместе с тем, исполнитель так и не приступил к исполнению обязательств по указанным адресам. Мотивированных писем с указанием причин неоказания услуг в адрес заказчика представлено не было. Доказательств обратного не представлено.
Согласно пункту 10.2. договора: «Стороны вправе расторгнуть настоящий договор (отказаться от исполнения настоящего договора) по основаниям, в порядке и с применением последствий, предусмотренных настоящим договором и законодательством Российской Федерации. При этом Заказчик вправе в любое время расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.».
В соответствии с пунктом 10.3. договора расторжение договора в одностороннем порядке осуществляется путем направления одной стороной письменного уведомления об этом другой стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты прекращения действия договора. Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении договора.
Руководствуясь вышеуказанными положениями договора, ОАО «РЖД» 01.02.2024 направило по адресу электронной почты Исполнителя, указанному в разделе 15 Договора, уведомление о расторжении договора (далее – уведомление) с 04.03.2024.
Также 08.02.2024 по адресу, указанному в разделе 15 договора, Заказчик направил почтой России Уведомление от 01.02.2024 № 244КРАСН ДТСК и вышеуказанную претензию. Из материалов дела следует, что указанное уведомление получило идентификационный № 66002890017553 и на момент 21.03.2024 имеет статс «вручение отправителю почтальоном».
Таким образом, исполнитель был надлежащим образом уведомлен об расторжении договора, а следовательно Договор считается расторгнутым с 04.03.2024.
Вместе с тем на основании пункта 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В отношении заказчика – ОАО «РЖД» введены санкции иностранных государств, что подтверждается сообщениями в СМИ, материалами обращения (вх. 14854-ЭП/24 от 11.07.2024).
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. При этом, одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.
Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 по делу № А40-53664/11, включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества (индивидуального предпринимателя), не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (индивидуального предпринимателя).
В результате изучения совокупности сведений, содержащихся в материалах обращения, Комиссией было установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие уважительной причины, обусловившей уклонение общества от исполнения принятых обязательств. Также у Комиссии отсутствовали доказательства, свидетельствующие о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых общество объективно не могло оказать услуги в объеме и качестве, предусмотренных договором.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что общество действовало добросовестно в рамках исполнения договора.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. О наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Три Кита» (ИНН: 2724250048) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года на основании одностороннего расторжения договора в связи с существенным нарушением его условий.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Три Кита» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Направить настоящее заключение руководителю ФАС России.