Письмо №МД/11721/24 Заключение № 024/10/5-2205/2024 от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заключение № 024/10/5-2205/2024

19 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председатель Комиссии: .... – начальник отдела; члены комиссии: ..... - главный специалист эксперт, .... – специалист эксперт (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «РЖД» с просьбой о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Три Кита» в связи с одностороннем расторжением заказчиком договора на оказание услуг по уборке помещений и территории на объектах дирекции № 2442/ОКЭ-ЦМ/23/1/1 от 15.12.2023 (далее – обращение), установила следующее.

ОАО «РЖД» 09.07.2024 обратилась в адрес ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представило сведения в отношении ООО «Три Кита» для включения в Реестр.

В соответствии с закупочной документацией (№ 2442/ОКЭ-ЦМ/23) адрес нахождения заказчика: г. Красноярск, пр-кт. Мира, д. 156.

На основании вышеизложенного и в соответствии с письмом ФАС России от 15.01.2024 № МШ/1734/24 обращение было перенаправлено (вх. 28/61055/24 от 10.07.2024) в адрес Красноярского УФАС России для дальнейшего рассмотрения по существу.

Руководствуясь письмом ФАС России № ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило ООО «Три Кита» и ОАО «РЖД» о поступлении вышеуказанного обращения и о дате, времени и месте его (Обращения) рассмотрения.

Красноярское УФАС России располагает достаточной информацией об надлежащим уведомлении ООО «Три Кита» о рассмотрении обращения о включении его в Реестр, поскольку, уведомление № 024/10/5-2205/2024 было направлено на почту ООО «Три Кита» с которой осуществлялась деловая переписка между ООО «Три Кита» и ОАО «РЖД», что также подтверждается материалами обращения.

В результате рассмотрения Обращения, состоявшегося 19.07.2024 в 11:00 часов в отсутствие представителей ООО «Три Кита», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения, и в присутствии представителя ОАО «РЖД», Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «РЖД» и ООО «Три Кита» был заключен договор на оказание услуг по уборке помещений и территории на объектах дирекции № 2442/ОКЭ-ЦМ/23/1/1 от 15.12.2023, в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию, услуги должны выполнятся на двенадцати объектах.

Согласно представленной информации с 09.01.2024 по 31.01.2024 услуги не оказывались по трём объектам, а именно:

-г. Красноярск, ул. Рязанская 12 (ст. Базаиха);

-г. Минусинск, ул. Вокзальная 13 (ст. Минусинск);

-г. Абакан, ул. Свободы 8 (ст. Абакан).

Отсутствие факта оказания услуг подтверждается представленным в адрес Красноярского УФАС России записями в графиках проведения уборки.

Ввиду изложенного, на основании пункта 5.3.2 договора заказчик 01.02.2024 направил в адрес исполнителя претензию о нарушении условии договора в связи с отсутствием оказания услуг на трех объектах с требованием незамедлительно приступить к исполнению договора.

Заказчик получит ответ от исполнителя 01.02.2024, в котором последний уведомил о том, что указанные обстоятельства будут устранены. Вместе с тем, исполнитель так и не приступил к исполнению обязательств по указанным адресам. Мотивированных писем с указанием причин неоказания услуг в адрес заказчика представлено не было. Доказательств обратного не представлено.

Согласно пункту 10.2. договора: «Стороны вправе расторгнуть настоящий договор (отказаться от исполнения настоящего договора) по основаниям, в порядке и с применением последствий, предусмотренных настоящим договором и законодательством Российской Федерации. При этом Заказчик вправе в любое время расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.».

В соответствии с пунктом 10.3. договора расторжение договора в одностороннем порядке осуществляется путем направления одной стороной письменного уведомления об этом другой стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты прекращения действия договора. Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении договора.

Руководствуясь вышеуказанными положениями договора, ОАО «РЖД» 01.02.2024 направило по адресу электронной почты Исполнителя, указанному в разделе 15 Договора, уведомление о расторжении договора (далее – уведомление) с 04.03.2024.

Также 08.02.2024 по адресу, указанному в разделе 15 договора, Заказчик направил почтой России Уведомление от 01.02.2024 № 244КРАСН ДТСК и вышеуказанную претензию. Из материалов дела следует, что указанное уведомление получило идентификационный № 66002890017553 и на момент 21.03.2024 имеет статс «вручение отправителю почтальоном».

Таким образом, исполнитель был надлежащим образом уведомлен об расторжении договора, а следовательно Договор считается расторгнутым с 04.03.2024.

Вместе с тем на основании пункта 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В отношении заказчика – ОАО «РЖД» введены санкции иностранных государств, что подтверждается сообщениями в СМИ, материалами обращения х. 14854-ЭП/24 от 11.07.2024).

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. При этом, одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 по делу № А40-53664/11, включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества (индивидуального предпринимателя), не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (индивидуального предпринимателя).

В результате изучения совокупности сведений, содержащихся в материалах обращения, Комиссией было установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие уважительной причины, обусловившей уклонение общества от исполнения принятых обязательств. Также у Комиссии отсутствовали доказательства, свидетельствующие о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых общество объективно не могло оказать услуги в объеме и качестве, предусмотренных договором.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что общество действовало добросовестно в рамках исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. О наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Три Кита» (ИНН: 2724250048) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года на основании одностороннего расторжения договора в связи с существенным нарушением его условий.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Три Кита» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Направить настоящее заключение руководителю ФАС России.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Три Кита"
ИНН 2724250048, ОГРН 1222700011170
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295