Постановление №ИС/16419/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1564/2023 о назначении админист... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

29 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2023

В полном объеме постановление изготовлено 29.09.2023

 

И.А. Сергань, врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-1564/2023 от 14.09.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1564/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Данильченко А.А. (вх. № 8973-ЭП/23 от 03.05.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Российская Федерация, городской округ город Красноярск, г. Красноярск, ул. Даурская, земельный участок 19а/318, к.н.з.у. 24:50:0500437:77 (далее - Объект).

В связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения заявления антимонопольным органом был направлен запрос в адрес ПАО «Россети Сибирь» (исх. № ЕК/8162/23 от 17.05.2023) с целью получения следующих документов и информации: заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, поступившей от гр. Данильченко А.А. в отношении Объекта (со всеми приложениями); договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, заключенного с гр. Данильченко А.А. (со всеми приложениями); сведений о стадии исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с гр. Данильченко А.А. по состоянию на момент получения настоящего запроса (с приложением документальных доказательств); переписки с гр. Данильченко А.А. по вопросу исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного в отношении Объекта; письменных пояснений с приведением нормативно-правового обоснования нарушения срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта гр. Данильченко А.А.; сведения о структурном подразделении ПАО «Россети Сибирь», ответственном за исполнение мероприятий, предусмотренных Договором об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям; сведения о должностном лице, наделенном административно-распорядительными функциями по организации работы вышеуказанного структурного подразделения ПАО «Россети Сибирь» (с приложением копии приказа о назначении на должность, а также должностного регламента, в соответствии с которым на должностное лицо возложены соответствующие функции); иных сведений, необходимых, по мнению ПАО «Россети Сибирь», для полного и всестороннего рассмотрения заявления гр. Данильченко А.А.

Определением от 02 июня 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1564/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Данильченко А.А. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 30.06.2023 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/13035/23 от 02.08.2023) было предложено 14.09.2023 в 16 час. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 07.08.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080787382502.

Протокол составлен 14.09.2023 в 16:30 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 20.09.2023 (почтовый идентификатор 80093988794982), получен гр. Данильченко А.А. 27.09.2023 (почтовый идентификатор 80093988794760).

Определением от 14.09.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1645/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 12:00 28.09.2023.

Указанное определение было получено ПАО «Россети Сибирь» 20.09.2023 (почтовый идентификатор 80093988794982), получено гр. Данильченко А.А. 27.09.2023 (почтовый идентификатор 80093988794760). Таким образом, процессуальных препятствий для рассмотрения настоящего дела по существу не имеется.

В рассмотрении дела принял участие защитник ПАО «Россети Сибирь» Ельпин С.В., действующий на основании доверенности, гр. Данильченко А.А., привлеченный в качестве потерпевшего, участие не принял, какие-либо ходатайства в адрес управления не направил.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между гр. Данильченко А.А. и ПАО«Россети Сибирь» 28.10.2022 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.11879.22 (далее - Договор).

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору (пункт 21 Договора).

Пунктом 10 Договора установлено, что размер платы заявителя за технологическое присоединение составляет 15 000 руб.

Материалы дела содержат справку по операции ПАО «Сбербанк России» от 28.10.2022 на сумму 15 000 руб. Таким образом, договор считается заключенным в указанную дату.

Согласно п. 10 технических условий № 8000529972, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства № 87 от 16.02.2008 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

10.2.1. Запроектировать и построить ТП 6кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом.

10.2.2. От точки, указанной в пункте 7 технических условий, до проектируемой ТП 6 кВ (п. 10.2.1) запроектировать и построить ЛЭП 6 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение провода определить проектом.

10.2.3. От проектируемой ТП 6 кВ (п. 10.2.1) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя, запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом.

10.2.4. Определить проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре КВЛ 6 кВ ф.154-01. Тип и место установки разъединителя определить проектом.

10.2.5. Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным документам и сведениям (вх. № 10725-ЭП/23 от 26.05.2023), нарушение срока осуществления технологического присоединения по Договору возникло по объективным причинам, не зависящим от Общества, а именно:

- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям для потребителей мощностью до 150 кВт включительно существенно ниже экономически обоснованного уровня. Заявители до 150 кВт не оплачивают инвестиционную составляющую. Заявители на мощность от 150 до 670 кВт избавлены отнеобходимо сти оплачивать при тех. присоединении реконструкцию уже существующих сетевых объектов, которая необходима в большинстве случаев. По сути работы также проводятся за счет средств уже подключенных потребителей и путем формирования выпадающих доходов сетевой организации;

- в период с апреля по август 2020 года Обществом осуществлялась лишь деятельность по передаче электрической энергии и проведению аварийных и восстановительных работ на электрических сетях по причине ограничения хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов края с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции, установленное Правительством Красноярского края;

- в 2020 году поставка материальных запасов практически также не осуществлялась по причине ограничения грузоперевозок, что создало определенный дефицит специфических комплектующих для технологического присоединения. Указанные ограничения в деятельности послужили возникновению большого числа неисполненных сетевой организацией обязательств.

Ввиду недостатка собственных финансовых средств на реализацию обязательств по Договору технологического присоединения, а также размера платы за технологическое присоединение по Договору, осуществить исполнение обязательств в установленные сроки не представилось возможным. Общество в 2023 году планирует выполнить утвержденный план по инвестиционной программе в полном объеме в том числе в части технологического присоединения.

Общество указало, что переписка с заявителем отсутствует. ПАО «Россети Сибирь» отметило, что согласно главе 7 Правил технологического присоединения № 861, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, заявитель может заключить временный договор технологического присоединения с самостоятельным проведением мероприятий по строительству электросетевых объектов и их присоединению к существующим объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

В соответствии с представленными гр. Данильченко А.А. письменными пояснениями (вх. № 12231-ЭП/23 от 15.06.2023), потерпевшим в адрес ПАО «Россети Сибирь» 03.05.2023 было направлено требование о добровольном удовлетворении требований потребителя, на которое был получен ответ сетевой организации от 24.05.2023, согласно которому Общество признает нарушение срока исполнения взятых на себя обязательств по Договору.

Дополнительно гр. Данильченко А.А. сообщил, что уведомлений о выполнении технических условий в адрес сетевой организации со стороны потребителя не направлялось, так как согласно разделу 11 ТУ к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.11879.22 от 28.10.2022 заявитель выполняет ввод от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии, который согласно п. 10.2.5. ТУ монтируется сетевой организацией, в настоящее время монтаж данного комплекса коммерческого учета электрической энергии ПАО «Россети Сибирь» не выполнен.

Исходя из представленных ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 14504-ЭП/23 от 17.07.2023), в рамках реализации ТУ к Договору Обществом принято решение о том, что мероприятия будут выполняться подрядной организацией ООО «Тесла» «под ключ», срок реализации – 30.11.2023.

Переписка и уведомления со стороны заявителя отсутствуют.

Причинами просрочки исполнения Договора являются объективные факторы, изложенные, в том числе, в письме (вх. № 10725-ЭП/23 от 26.05.2023), на которые ни заявитель, ни сетевая организация влияния не имеют.

Общество приобщило в материалы дела скриншот из SAP-программы, исходя из которого Договор заключен 31.10.2022.

Вместе с тем, данное обстоятельство не может быть принято антимонопольным органом ввиду следующего.

Договор между сетевой организацией и заявителем в соответствии с положениями п. 104 Правил № 861 заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату услуг по технологическому присоединению.

В рассматриваемом случае счет на оплату услуг по технологическому присоединению был оплачен заявителем 28.10.2022 в 13:35 (что подтверждается имеющимся в материалах дела чеком по операции ПАО «Сбербанк»), следовательно, указанная дата (28.10.2022) является датой заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

На момент рассмотрения настоящего дела ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и законодательством срок, а именно до 28.04.2023 включительно.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом

напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются

передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энерго принимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-2690/2021 от 09.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 24.08.2022 по 27.10.2023).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Российская Федерация, городской округ город Красноярск, г. Красноярск, ул. Даурская, земельный участок 19а/318, к.н.з.у. 24:50:0500437:77, принадлежащего гр. Данильченко А.А. (до 28.04.2023 включительно), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 29.04.2023.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ гр. Данильченко А.А. является потерпевшим в результате действий ПАО «Россети Сибирь», выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр. Данильченко А.А. (вх. № 8973-ЭП/23 от 03.05.2023), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1564/2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. Кроме того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сетевой организацией не было осуществлено фактическое технологическое присоединение Объекта. Об ущемлении интересов гр. Данильченко А.А. также свидетельствует поданное им заявление на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей.

Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2011-2022 годах антимонопольным органом на ПАО «Россети Сибирь» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Между тем, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Принимая во внимание то, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч рублей).

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Данильченко А.А.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327