Решение б/н Решение и предписание по делу № 278-16-11, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-

 

Муниципальное учреждение «Департамент капитального строительства  Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края»

 

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул.Советская, 2

 

ООО «Транс-Агент»

 

660118, г. Красноярск, пр. Комсомольский, 1ж, оф.303

 

КРОО «Эвенкийцы»

 

648000, Красноярский край, п. Тура, ул. Коммунальная, 1-1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«03» октября 2011 года по делу № 278-16-11

 

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена лицам, участвующим в деле, на заседании  Комиссии 20 сентября 2011 года, в полном объеме решение  изготовлено 3 октября 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Денк В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 278-16-11, возбужденное в отношении муниципального учреждения «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» (648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул.Советская, 2) (далее – Департамент) и ООО «Транс-Агент» (660118, г. Красноярск, пр. Комсомольский, 1ж, оф.303) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Определением о привлечении к участию в рассмотрении дела № 278-16-11 от 12.09.2011  к участию в рассмотрении дела привлечена в качестве заинтересованного лица Красноярская региональная общественная организация защиты прав коренных малочисленных народов Севера «Эвенкийцы» (648000, Красноярский край, п. Тура, ул. Коммунальная, 1-1).

Дело рассмотрено с участием до перерыва и после перерыва:

представителя ООО «Транс-Агент» <…> на основании доверенности от 03.08.2011 № 7;

представителя КРОО «Эвенкийцы» <…> на основании доверенности от 29.07.2011 № 2, Попова В.В. на основании доверенности от 29.07.2011 № 1;

в отсутствие представителя Департамента капитального строительства, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих полномочных представителей на заседание Комиссии не обеспечили.

С учетом достаточности в материалах дела документальных доказательств Комиссия в соответствии со статьей 45 Федерального закона «О защите конкуренции» признала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента капитального строительства.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

 

В рамках рассмотрения дела № 30-16-11 Красноярским УФАС России была получена информация о муниципальных контрактах, заключенных Департаментом капитального строительства и ООО «Транс-Агент». В частности, 12.04.2010 между ответчиками был заключен муниципальный контракт № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в п. Ессей, ЭМР. Указанный муниципальный контракт заключен без проведения торгов, с единственным подрядчиком – ООО «Транс-Агент».

Согласно частям 2, 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных Федеральным законом № 94.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона № 94 заказчик вправе разместить заказ путем запроса котировок у участников размещения заказа, которые прошли предварительный отбор в целях устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и квалификация которых соответствует предъявленным требованиям.

 Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установлен Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 № 261-р. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с общим правилом статьи 10 Федерального закона № 94. При этом, если потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, возникла вследствие непреодолимой силы и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

Потребность в строительстве детского сада в п. Ессей носила долгосрочный плановый и инвестиционный характер и возникла не вследствие непреодолимой силы.

При отсутствии  в законодательстве ограничений прав на выполнение работ по строительству зданий данный рынок признается равнодоступным для других хозяйствующих субъектов.

Заключение муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 без проведения аукциона с единственным подрядчиком исключил возможность равного доступа иных хозяйствующих субъектов к выполнению данного вида работ, что указывает на наличие признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Настоящее дело возбуждено Красноярским УФАС России приказом от 20.07.2011 № 495 на основании материалов, поступивших от Департамента капитального строительства в ходе рассмотрения дела № 30-16-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Департамента капитального строительства и ООО «Транс-Агент», в связи с обнаружением указанных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Исследовав представленные материалы, Комиссия установила следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

 

10 декабря 2008 года Решением Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района № 2-535-6 была утверждена Районная адресная инвестиционная программа на 2009 – 2011 годы (далее – инвестиционная программа). В соответствии с паспортом инвестиционной программы в Эвенкийском муниципальном районе признана острая проблема ветхих объектов социальной сферы, в связи с чем, инвестиционной программой предусмотрено дельнейшее улучшение ситуации на трехлетний план. Целью программы является решение важнейших социально-экономических вопросов в части строительства и ремонта объектов инфраструктуры. В качестве задачи инвестиционной программы определено строительство новых социально значимых объектов за счет капитальных вложений на 2009-2011 годы.

Инвестиционной программой определен механизм ее реализации, в соответствии с которым  выбор подрядной организации и заключение договоров подряда осуществляется на конкурсной основе, финансирование осуществляется за счет бюджета района, а сама реализация программы возложена на Департамент капитального строительства.

В соответствии с перечнем объектов инвестиционной программы на 2009 год определено финансирование мероприятий по проектированию объектов образования, в том числе  детского сада в п. Ессей. Перечнем объектов инвестиционной программы на 2010 год было предусмотрено строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Ессей», строительство – 2010 год, окончание – 2011 год.

Районным бюджетом на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов, утвержденным Решением Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2009 № 2-688-10, предусмотрено финансирование инвестиционной программы в числе программ развития.

Проектирование детского сада в п. Ессей произведено в 2009 году на основании муниципального контракта от 07.09.2009 № 468/А/40, заключенного Департаментом капитального строительства  по результатам открытого аукциона. В соответствии с данным контрактом в 2009 году изготовлена проектно-сметная документация строительства детского сада в п. Ессей.

12 апреля 2010 года Департаментом капитального строительства без проведения аукциона заключен муниципальный контракт № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в п. Ессей, ЭМР, с ООО «Транс-Агент» в лице генерального директора       Галимзянова В.М. Согласно пункту 4.2 срок выполнения работ составил 1 год и 4 месяца (с 12.04.2010 до 20.08.2011). Согласно пункту 3.1 подрядчику в течение 10 дней с момента подписания муниципального контракта перечислена предоплата в размере 54 815 673 рублей.

Департаментом  капитального строительства перечислено денежных средств ООО «Транс-Агент» за выполнение работ по строительству детского сада на 50 мест в п. Ессей согласно платежным поручениям:

№ 110 22.04.2011 в размере 54 815 673 рублей;

№171 от 30.05.2011 в размере 20 000 000 рублей;

№ 229 от 01.07.2011в размере 11 521 057, 44 рублей;

№ 230 от 01.07.2011 в размере 1 125 027,68 рублей;

№ 252 от 22.07.2011 в размере 4 711 653,86 рублей.

Общая сумма денежных средств, полученная ООО «Транс-Агент» в рамках муниципального контракта составила 92 173 412 рублей.

6 марта 2010 года в результате пожара уничтожены здания МДОУ «Детский сад поселка «Ессей» и МОУ «Ессейская средняя образовательная школа», расположенные соответственно по адресам: п. Ессей, ул. Школьная 2 и ул. Школьная 2а.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Эвенкийского муниципального района от 07.03.2010 № 6 должна быть создана комиссия по ликвидации последствий пожара в школе и детском саду.

В числе ответственных лиц по определению размера финансирования по строительству детского сад, школы и котельной определена Галимзянова Т.В., занимавшая должность муниципального служащего в МУ «Департамент инженерного обеспечения администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края», являющаяся одновременно супругой генерального директора и учредителя ООО «Транс-Агент» Галимзянова В.М.

В соответствии с распоряжением администрации Эвенкийского муниципального района от 10.03.2010 № 115-р создана комиссия по ликвидации последствий пожара в школе и детском саду п. Ессей, в состав которой также вошла заместитель начальника муниципального учреждения  «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района» Галимзянова Т.В.

Распоряжением администрации Эвенкийского муниципального района от 08.04.2010 № 214-р Департаменту капитального строительства разрешено произвести предоплату в размере 100% от суммы ассигнований, выделенных на 2010 год в рамках инвестиционной программы (54 815 673 рублей).

В рамках исполнения муниципального контракта ООО «Транс-Агент» 20.05.2010 заключен договор подряда 20/05/10 на выполнение геодезических работ с ООО «Спецстроймонтаж» на объекте «Детский сад на 50 мест» в п. Ессей. Обществом также заключен ООО «Спецстроймонтаж» договор подряда № 23/11-10 от 23.11.2010 на выполнение общестроительных и работ по благоустройству на том же объекте со сроками выполнения 15.02.2011 по 31.08.2011. Кроме того, между ООО «Транс-Агент» и ООО «КИТ» 22.04.2011 заключен договор № 5М/11 о выполнении работ на объекте «Детский сад на 50 мест» в п. Ессей.

Обязательства сторон по муниципальному контракту к моменту окончания рассмотрения дела не исполнены в полном объеме, акт приемки выполненных работ не подписан, объект не сдан заказчику.

Правовое положение Департамента капитального строительства закреплено в Положении, утвержденном Решением Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 22.12.2005 № 34-3 (в редакции, действовавшей на момент заключения муниципального контракта от 12.04.2010 № 02). В соответствии с данным положением Департамент является органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района, входит в структуру администрации Эвенкийского муниципального района, является муниципальным учреждением, финансируемым за счет бюджета района.

Департамент обеспечивает проведение политики района в области капитального строительства, в связи с чем на него возлагается осуществление следующих задач и функций:

- формирование и реализация политики в сфере капитального строительства (п. 2.1.1);

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов Эвенкийского муниципального района в сфере капитального строительства (п. 2.1.2.);

- обеспечение выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства (п. 2.1.3);

- повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла (п. 2.1.4);

- организация и реализация основных направлений политики в области архитектуры и градостроительства (п. 2.1.6);

- осуществление функций заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (2.1.8).

ООО «Транс-Агент» является коммерческой организацией, зарегистрировано за основным регистрационным номером налогоплательщика 1072468016455, ИНН 2465201970. Единственным учредителем общества является Галимзянов В.М., занимающий одновременно должность генерального директора.

Основным видом экономической деятельности общества является деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта.

Департамент представил письменные пояснения (исх. № 412 от 02.08.2011, вх. № 13131 от 03.08.2011), согласно которым причиной выбора в качестве подрядчика ООО «Транс-Агент» указывает тот факт, что ранее общество являлось подрядчиком по ряду муниципальных контрактов, заказчиком по которым являлся Департамент капитального строительства. Замечания к исполнению ООО «Транс-Агент» обязательств отсутствовали. Департамент также считает, что именно ООО «Транс-Агент» являлся единственным подрядчиком, способным выполнять работы по строительству детского сада в п. Ессей. \Представитель ООО «Транс-Агент» Галимзянова Т.В. письменно пояснила, что в действиях общества отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренный статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку муниципальный контракт заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94. Представитель ответчика ссылается на протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Эвенкийского муниципального района от 07.03.2010 № 6, согласно которому Департаменту капитального строительства было поручено определить возможность строительства детского сада в 2010 году, а согласно пункту 12 было решено производить закупки и расходование бюджетных средств без проведения конкурсов.

Представитель КРОО «Эвенкийцы» Попов В.В. в ходе проведения заседаний Комиссии подтвердил наличие между Департаментом капитального строительства и ООО «Транс-Агент» ограничивающего конкуренцию соглашения. Указал на то, что муниципальный контракт от 12.04.2010 № 02 на выполнение работ по строительству детского сада в п. Ессей заключен без проведения торгов, в то время как строительство детского сада было заранее запланировано в бюджете района. Проектно-сметная документация на данный объект была готова уже в конце 2009 года. Таким образом, все условия для размещения муниципального заказа путем проведения торгов имели место. Однако Департамент, являясь муниципальным заказчиком строительства детского сада, заказ разместил без торгов, заключив муниципальный контракт с ООО «Транс-Агент» как с единственным подрядчиком. Данные действия исключили возможность конкуренции других хозяйствующих субъектов за право выполнения данных работ.

 

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

Полномочия и компетенция органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района наделены полномочием формировать и размещать муниципальный заказ (статья 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон № 94  в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1).

Согласно статье 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд относится согласно статье 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям.

При этом использование бюджетных средств должно осуществляться с соблюдением принципа результативности и эффективности, который означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).

В соответствии пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Положениями статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

В соответствии со  статьей 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ путем проведения аукциона должно осуществляться размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в соответствующий перечень,  которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам.

Строительные услуги и объекты строительства включены в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона № 94 под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона" (статья 37 Федерального закона № 94).

 

В рассматриваемом случае в результате заключения между Департаментом капитального строительства и ООО «Транс-Агент» муниципального контракта ООО «Транс-Агент», целью которого является извлечение коммерческой выгоды, получило муниципальный контракт по максимально возможной цене (цене определенной в сметных расчетах) без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены муниципального контракта. Тем самым хозяйствующий субъект был поставлен в неравное преимущественное положение с любым другим хозяйствующим субъектов, имеющим желание оказывать работы.

Заключение муниципального контракта без проведения аукциона исключило какую-либо конкуренцию, другие хозяйствующие субъекты не имели возможности предложить более низкую цену муниципального контракта. Более того заключение муниципального контракта исключило проведение процедуры рассмотрения аукционных заявок, в рамках которой определяется соответствие участников размещения заказа – лиц, претендующих на заключение муниципального контракта, требованиям, которые предъявляются к ним законодательством.

Согласно статьям 10, 11 Федерального закона № 94 установлены требования и условия допуска хозяйствующих субъектов к торгам. При этом помимо обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ, к участникам размещения заказа могут предъявляться дополнительные требования.

В частности, если максимальная цена муниципального контракта составляет 50 миллионов рублей и более, то к потенциальному подрядчику по выполнению строительных работ могут быть предъявлены требования выполнения за последние 5 предшествующих  лет аналогичных работ определенной стоимости.

Кроме того, обязательным требованием в силу пункта 9 части 4 статьи 34 Федерального закона является требование об обеспечении исполнения контракта, если его максимальная цена превышает пятьдесят миллионов рублей.

С учетом цены муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 в 112 827 736 рублей и с условия выплаты ООО «Транс-Агент» аванса в размере 54 815 673 рублей, ООО «Транс-Агент», претендуя в законно установленном порядке на заключения данного муниципального контракта, должен был предоставить гарантию обеспечения исполнения контракта в размере не менее аванса – 54 815 673 рублей.  Однако в результате заключения муниципального контракта без проведения публичной и гласной процедуры аукциона, общество такую гарантию обеспечения своих обязательств не предоставило.

 

   Доводы, приводимые Департаментом и ООО «Транс-Агент» о правомерности  заключении муниципального контракта с ООО «Транс-Агент» без проведения публичных процедур вследствие непреодолимой силы не нашли подтверждения в материалах дела.

  1. Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Департамента и ООО «Транс-Агент» о правомерном заключении муниципального контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94, не соответствуют правовым и фактическим обстоятельствам дела.

   В целях устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 94 вправе разместить заказ путем запроса котировок у участников размещения заказа, которые прошли предварительный отбор в целях устранения таких последствий.

   Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, устанавливается Правительством РФ.

   В случае возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов должно осуществляться в соответствии с общей нормой статьи 10 Федерального закона № 94, то есть заказчик обязан принять решение о том способе размещения заказа, который предписан данным законом.

   Применение такого способа, предусмотренного в пункте 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94, как размещение заказа у единственного поставщика, допустимо, если потребность в работах, товарах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени.

Материалами дела установлено, что потребность в строительстве детского сада в п. Ессей возникла за 2 года до заключения без проведения аукциона муниципального контракта с ООО «Транс-Агент» и была связана с ветхим состоянием объектов социальной сферы, в число которых вошел детский сад в п. Ессей. Данная потребность нашла отражение в 2008 году в инвестиционной программе (паспорт программы).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 94 под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Как проектирование, так и строительство детского сада в п. Ессей было обеспечено за счет бюджета Эвенкийского муниципального района. Финансирование проектирования детского сада было предусмотрено в 2009 году, произведено на основании муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона. Проектно-сметная документация строительства детского сада в п. Ессей была изготовлена в 2009 году.

Финансирование строительства было предусмотрено инвестиционной программой в 2010-2011 годах.

Комиссия отклоняет довод Департамента о том, что сроки окончания строительства детского сада были при внесении изменений в инвестиционную программу перенесены с 2012 года на 2011, в связи с чем Департамент в срочном порядке заключил без аукциона муниципальный контракт.

Ни одна из действовавших к моменту заключения муниципального контракта редакций инвестиционной программы не предусматривала окончание строительства детского сада в             п. Ессей в 2012 году, равно как не предусмотрено инвестиционной программой начало строительства в 2012 году. Таким образом, сроки окончания строительства не были сокращены.

Комиссия также отмечает, что Департаментом намеренно искажены факты о переносе сроков начала строительства детского сада в п. Ессей с 2012 года на 2010 год. Комиссия всесторонне исследовала информацию о наличии положительного заключения антимонопольного органа на предмет правомерности заключения муниципального контракта от 12.04.2010 № 02, оценив ее в совокупности с иными документами и сведениями, полученными в ходе рассмотрения дела. Из инвестиционной программы следует, что ни в одной из действовавших редакций программы не было предусмотрено начало строительства детского сада в п. Ессей в 2012 году. Соответственно отсутствовал факт переноса сроков начала строительства с 2012 года на 2010 год.

Более того, в первоначальной редакции от 10.12.2008 строительство детского сада в п. Ессей было включено в перечень объектов районной адресной инвестиционной программы на 2009 год (таблица 4, Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района № 2-535-6).

При этом Комиссия установила, что на весенней сессии 2010 года Районного совета Депутатов, на которой по информации Департамента в связи с пожаром в п. Ессей были внесены изменения в инвестиционную программу и сроки строительства были перенесены с 2012 года на 2010 год, фактически было принято решение об увеличении размера финансирования строительства детского сада в п. Ессей в 2010 году с 11 миллионов рублей до 54, 815 миллионов рублей (Решение Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2010 № 2-727-11 «О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 10 декабря 2008 года N 2-535-6 «Об утверждении Районной программы "Районная адресная инвестиционная программа на 2009 - 2012 годы»).

Сроки строительства остались неизменными, равно как остался неизменным раздел 5. «Механизм реализации программы», согласно которому выбор подрядной организации и заключение договоров подряда по мероприятиям программы должен осуществляться на конкурсной основе.

Данные изменения вступили в силу 13.04.2010, то есть за день до заключения Департаментом и ООО «Транс-Агент» муниципального контракта от 12.04.2010
№ 02, которым предусмотрена 100% финансирования в 2010 году (54 815 673 рубля).

Комиссия установила, что инвестиционная программа (в том числе и в редакции Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2010 № 2-727-11) является в соответствии со статьей 6 БК РФ нормативным правовым актом, установившим расходное обязательство Департамента, действующего от имени Эвенкийского муниципального района.

На основании положений статьи 6 БК РФ Комиссия также приходит к выводу, что обязанность Департамента уплатить в соответствии с муниципальным контрактом от 12.04.2010 ООО «Транс-Агент» за счет средств бюджета района денежные средства за выполнение работ по строительству детского сада в п. Ессей представляет собой денежные обязательства.

При этом денежные обязательства производны от расходных обязательств, поскольку в отсутствие закрепленной возможности финансирования в определенном объеме, невозможно заключение муниципального контракта, то есть невозможно принятие денежных обязательств.

При таких обстоятельствах заключение муниципального контракта на сумму, не обеспеченную вступившим в законную силу нормативным правовым актом, которым должно быть установлено соответствующее расходное обязательство района, то есть в нарушение бюджетного законодательства, указывает не на намерение оперативно и в законном порядке выполнить работы по строительству, а на намерение сторон контракта в приоритетном порядке обеспечить доступ ООО «Транс-Агент» к получению за счет бюджета района денежных средств в определенном размере.

 

2.            Не состоятельными признает Комиссия также доводы ответчиков о том, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Эвенкийского муниципального района (далее – комиссия по ЧС) № 6 от 07.03.2010 расходование бюджетных средств было предписано производить без проведения конкурсов (пункт 12).

Во-первых, указанное решение комиссии по ЧС в силу требований Федерального закона      № 131-ФЗ, Устава Эвенкийского муниципального района не является нормативным или иным правовым актом органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.

Во-вторых, в этой связи и в соответствии со статьями 3, 6 и 72  БК РФ данное решение комиссии по ЧС не может изменять порядок бюджетного финансирования работ по строительству детского сада.

В-третьих, пункт 12 данного решения комиссии по ЧС вовсе не был адресован Департаменту в лице его руководителя.

В-четвертых, механизм отбора подрядчика на строительство детского сада в п. Ессей, закрепленный в инвестиционной программе, несмотря на внесенные 02.04.2010 изменения, остался прежним.

 

3.            Не могут быть обоснованы действия по заключения муниципального контракта без торгов тем, что применение такого способа нецелесообразно в связи с затратой времени. Пожар, в результате которого уничтожено прежнее здание детского сада в п. Ессей, зафиксирован 06.03.2010. Муниципальный контракт № 02 заключен 12.04.2010, то есть по прошествии 38 дней.  Денежные средства на строительство детского сада были заложены в бюджете района уже с начала 2010 года. Проектно-сметная документации строительства была готова. Таким образом, препятствий для проведения аукциона не имелось. С учетом положений Федерального закона № 94 (статьи 33, 36) размещение муниципального заказа путем проведения аукциона могло быть осуществлено в течение меньшего срока, чем 38 дней.

Комиссия приходит к выводу о недоказанности ответчиками довода о том, что заключение муниципального контракта имело целью сократить временные затраты, связанные с его заключением в рамках процедуры аукциона. Из фактических действий ответчиков при заключении муниципального контракта, напротив, усматривается отсутствие намерения сократить временные издержки.

В частности, в соответствии с пунктом 5.1 муниципального контракта его неотъемлемой частью является график производства работ. В обязанности ООО «Транс-Агент» согласно пункту 5.1 муниципального контракта входит представление графика производства работ. Однако в указанном графике работ, подписанном Департаментом и ООО «Транс-Агент», отсутствуют какие-либо сведения о наименовании работ, которые должен осуществить подрядчик, равно как о сроках выполнения каждого вида работ.

В силу статьи 708 ГК РФ в договоре подряда предусматриваются помимо начального и конечного срока выполнения работ также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). При этом подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Данный факт подвергает сомнению намерение сторон по  эффективному и оперативному строительству детского сада, явившемуся предметом муниципального контракта от 12.04.2010     № 02.

   Таким образом, ни одно из определенных в пункте 6 части 2 статьи 55 Федерального закона необходимых  условий для размещения муниципального заказа у единственного поставщика, не было соблюдено:

  1. необходимость в строительстве детского сада возникла вследствие его ветхого состояния и нашла закрепление в 2008 в рамках мероприятий инвестиционной программы, а не вследствие уничтожения пожаром прежнего здания;
  2. финансирование было заложено, начиная с 2010 года, в связи с чем препятствий в финансировании размещения муниципального заказа не имелось;
  3. муниципальный контракт не был заключен в сроки, которые позволили бы избежать затраты времени, необходимые для проведения аукциона.

 

  1. Материалами дела установлено, что разрешение на строительство №RU88501000-9 детского сада в п. Ессей выдано 01.11.2011, земельный участок с разрешенным использование – строительство детского сада № 88:01:0100001:340 поставлен на кадастровый учет 08.09.2010, акт выбора земельного участка под строительство детского сада был утвержден 20.07.2010 (распоряжение администрации Эвенкийского муниципального района № 505-р).

В соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ документом, дающим право застройщику осуществлять строительство, является разрешение на строительство.

Согласно пояснениям Департамента строительство детского сада не осуществлялось до момента получения разрешения на строительство. То есть с момента заключения контракта  и до начала строительства прошло более 6 месяцев, что с учетом общего срока строительства 1 год и 4 месяца составляет более трети отведенного для выполнения работ срока. Данные пояснения подвергают сомнению необходимость срочного заключения муниципального контракта без проведения аукциона 12.04.2010, которой стороны оправдывают собственные действия.

При таких обстоятельствах отсутствовала необходимость в срочном (без проведения аукциона) заключении муниципального контракта, ввиду невозможности в силу закона строительства без каких-либо разрешений и индивидуализации земельного участка, на котором такое строительство осуществляется.

 

5.            Материалами дела установлено, что в результате пожара были уничтожены два здания объектов образования - МДОУ «Детский сад поселка «Ессей» и МОУ «Ессейская средняя образовательная школа», расположенные соответственно по адресам: п. Ессей, ул. Школьная 2 и ул. Школьная 2а.

Оба объекта -  детский сад в п. Ессей и средняя общеобразовательная школа в п. Ессей были запланированы в мероприятиях инвестиционной программы.

Однако в отличие от работ по строительству детского сада на выполнение работ по строительству школы Департаментом был размещен муниципальный заказ посредством проведения аукциона  № 42/10 (извещение о проведении открытого аукциона № 42/10 опубликовано 28.10.2010). Департаментом в документации об аукционе были установлены как требования обеспечения заявки, так и требования обеспечения исполнения контракта.

Заявки на участие в аукционе № 42/10 подали 3 хозяйствующих субъекта: ЗАО «Унистрой», ООО «Руслан-Строй» и ООО «Транс-Агент», два последних участника аукциона были допущены к участию в аукционе (протокол № А88/12/10 от 01.12.2010).

Данные факты, по мнению Комиссии, во-первых, опровергают довод Департамента об отсутствии на территории хозяйствующих субъектов, которые имели бы возможность выполнять работы по строительству здания объекта образования. Во-вторых, наличие заявок нескольких хозяйствующих субъектов предполагает возможность их конкуренции за право доступа на товарный рынок строительных работ, что однако было исключено при размещении муниципального заказа на строительство детского сада в п. Ессей.

 

Материалами дела установлено, что ООО «Транс-Агент» не соответствовал предъявляемым в соответствии  с законодательством требованиям для определения его в качестве подрядчика по муниципальному контракту от 12.04.2010 № 02.

1.            Комиссия отклоняет довод о том, что причиной выбора ООО «Транс-Агент» в качестве подрядчика по рассматриваемому муниципальному контракту стало наличие у него определенных трудовых ресурсов.

Согласно представленному Комиссии в рамках рассмотрения дела списку сотрудников ООО «Транс-Агент» в 2010 году их численность составляла 9 человек.

Данные сведения имеют неустранимые противоречия с официальными данными, которые ООО «Транс-Агент» в соответствии с требованием законодательства представляет в органы учета.

В частности, согласно информации государственного учреждения  - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (исх. № 01-07/03/5629 от 25.08.2011, вх. № 15514 от 29.08.2011) среднесписочная численность работников общества в течение 2010 года составляла 6 человек.

Данные сведения, представленные ООО «Транс-Агент» в Красноярское региональное отделение ФСС РФ, в соответствии с требованиями статей 5, 7, 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» включает в себя сведения о численности работников как по трудовым, так и гражданско-правовым договорам выполнения работ, оказания услуг.

При этом ООО «Транс-Агент», обращаясь в саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство «Первая национальная организация строителей» за получением допуском к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства представлял сведения только лишь о количестве инженерно-технических работников в количестве 12 человек (заявления в НП «Первая Национальная Организация Строителей» от 20.01.2010, заявление о внесении изменений в ранее выданное свидетельство от 05.04.2010 вх. № 864).

Таким образом, довод о том, что общество достоверно располагало определенными ресурсами, не соответствует действительности. Кроме того, материалами дела не установлено, что Департаментом при заключении муниципального контракта предпринимались меры по установлению данного факта.

  1. Довод Департамента о наличии у ООО «Транс-Агент» необходимой для выполнения работ по муниципальному контракту техники (крана), явившемся причиной определения его в качестве подрядчика по муниципальному контракту, опровергается материалами дела.

В момент заключения муниципального контракта 12.04.2010 у ООО «Транс-Агент» отсутствовали какие-либо транспортные средства, что подтверждено сведениями о зарегистрированных транспортных средствах, представленных межмуниципальным управлением МВД России «Красноярское», межрайонный отдел ГИБДД (исх. № 112/р-5922 от 12.08.2011, вх. № 14135 от 19.08.2011).

Кроме того, по данным бухгалтерского баланса за 2010 у общества отсутствовали арендуемые транспортные средства, машины и оборудование. Отсутствовали также основные средства -  механизмы и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, что означает отсутствие ресурсов, которые могли быть использована, начиная с 2010 года, для строительства детского сада по муниципальному контракту от 12.04.2010 № 02.

  1. Комиссией отклоняется также довод Департамента об отсутствии на территории района иных хозяйствующих субъектов, которые фактически могли бы выполнить работы по строительству детского сада, как не соответствующий правовым и фактическим обстоятельствам.

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода экономического пространства, свободное перемещение товаров, работ и услуг. Ограничение прав и свобод согласно статье 55 Конституции РФ возможно только федеральным законом. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

Данная конституционная гарантия нашла дальнейшую реализацию и в статье 1 ГК РФ, согласно которой товары, работы и услуги свободно перемещаются на территории России. Целям обеспечения единства экономического пространства служат положения Федерального закона № 94 (статья 1), равно как и нормы Федерального закона «О защите конкуренции» (статья 1).

Все требования, предъявляемые Федеральным законом № 94 к участникам размещения муниципального заказа, призваны обеспечить защиту интересов муниципального заказчика, а в конченом счете муниципального образования и местного населения, от недобросовестных действий подрядчиков, сократить риски, связанные с неисполнением муниципальных контрактов. Однако его требования ни к коей мере не связывают возможность допуска к выполнению работ для муниципальных нужд с территориальной сферой деятельности какого-либо хозяйствующего субъекта. Иное ставило бы под угрозу конституционную гарантию свободы экономической деятельности и экономического пространства.

Публичная процедура торгов, без проведения которой между Департаментом и ООО «Транс-Агент» был заключен муниципальный контракт от 12.04.2010 № 02, призвана решить поставленные задачи выбора подрядчика и эффективного использования бюджетных средств.

Таким образом, Департамент не имел право связывать выбор подрядчика по данному муниципальному контракту с территориальной сферой его деятельности. Муниципальный заказчик не оценивал на основании требований Федерального закона № 94 соответствие ООО «Транс-Агент» предъявляемым законодательством требованиям, не соотносил его с другими хозяйствующими субъектами. Указание на другого хозяйствующего субъекта – МП «Эвенкиястройкомплекс», который, по мнению Департамента, мог бы выполнять данные работы, но которого в силу наличия задолженности, судебных процессов, отсутствия финансовых и технических средств Департамент не рассматривал в качестве потенциального подрядчика по данному контракту, не свидетельствует об объективном и законном выборе ООО «Транс-Агент».

Напротив, эти факты свидетельствуют о дискреционном подходе к определению подрядчика. Кроме того, местом нахождения, как и местом регистрации ООО «Транс-Агент» в соответствии с уставом является вовсе не Эвенкийский муниципальный район, а город Красноярск. При этом на территории Эвенкийского муниципального района не только зарегистрированы, но и осуществляют деятельность по строительству объектов капитального строительства иные хозяйствующие субъекты помимо МП «Эвенкиястройкомплекс», на которого ссылается Департамент. Согласно информации, представленной МП ЭМР «Байкитэнерго» (исх № 1242 от 24.08.2011, вх. № 14438 от 25.08.2011), осуществляет такую деятельность, имеет в наличии 23 единицы транспортной и строительной техники, среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году составила 554 человека.

  1. Комиссия приходит к выводу о несоответствии ООО «Транс-Агент» обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В частности, опровергается материалами дела довод Департамента о том, что ООО «Транс-Агент» обладало всеми необходимыми допусками, выдаваемыми саморегулируемыми организациями.

Допустимость выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) связан с наличием у хозяйствующего субъекта допусков к таким видам работ, выданных саморегулируемой организацией свидетельства.

Согласно представленным Департаментом в дело локальным сметным расчетам стоимости строительства Детского сада в п. Ессей в строительство детского сада входило выполнение работ, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Однако исходя из информации Некоммерческого партнерства «Первая Национальная Организация Строителей» (исх. № 2705 от 26.08.2011, вх. № 15506 от 29.08.2011), выдавшего ООО «Транс-Агент» свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, сведений, общество на момент заключения муниципального контракта от 12.04.2010 № 02  не имело всех необходимых допусков для строительства детского сада в п. Ессей. В соответствии же с пунктом 12.1 муниципального контракта подрядчик обязан предоставить для заключения контракта свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Основанием для досрочного расторжения контракта является лишение подрядчика соответствующего допуска (пункт 11.3).

Департамент не доказал принятие мер по установлению соответствия ООО «Транс-Агент» установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Транс-Агент» не имел всех необходимых для строительства детского сада в п. Ессей допусков, выдаваемых саморегулируемой организацией, в связи с чем не мог в законном порядке получить доступ к строительству детского сада посредством заключения муниципального контракта.

5.            Подлежит отклонению довод о том, что проведение аукциона на строительство детского сада исключило бы возможность завоза необходимых материалов, поскольку автомобильная зимняя дорога в направлении п. Ессей по прогнозам должны быть закрыта 05.05.2010.

Однако согласно распоряжению администрации Эвенкийского муниципального района от 06.04.2010 № 191-р автозимники по направлению Тура – Эконда- Ессей были закрыты с 25.04.2010. Данное распоряжение опубликовано и размещено на официальном сайте администрации района. Таким образом, Департамент, являющийся структурным подразделением администрации района, располагал сведениями о конкретном времени закрытия зимников.

Между тем, положениями муниципального контракта не ограничена возможность доставки материалов определенными видами транспорта. Доставка грузов возможна как автомобильными дорогами, так по внутренним водным путям, а также воздушным авиасообщением.

Согласно информации, представленной МКУ «Эвенкияавтодор» зимние автомобильные дороги на территории Эвенкийского муниципального района открываются и закрываются для эксплуатации в определенный временной период. Автозимник в п. Ессей был открыт 20.01.2010, закрыт 25.04.2010.

Доставка грузов согласно информации ОАО «Енисейское речное пароходство» (исх. № 08-01-15-1178 от 19.09.2011 вх. № 16746 от 20.09.2011) по водным путям в 2010 году была возможна по водным путям реки Нижняя Тунгуска – с 03.06.2010 по 02.07.2010 (весенняя навигация), с 17.09.2010 по 01.10.2010 (осенняя навигация), реки Подкаменная Тунгуска – с 19.05.2010 по 10.06.2010. В течение 2010 года по данным ГП КК «КрасАвиа» (исх. № 01/2022 от 16.09.2011, вх. № 16618 от 19.09.2011) на территории Эвенкийского муниципального района также осуществляется доставка грузов авиатранспортом.

Представленные ООО «Транс-Агент» в материалы дела счет-фактуры и товаро-транспортные накладные, а также выписка о движении средств с расчетного счета общества  в подтверждение приобретение и доставку материалов для строительства детского сада указывают на осуществление обществом доставки материалов также и  водным транспортом.

 

В качестве обстоятельства, способствующего заключению ограничивающего конкуренцию соглашения  между Департаментом и ООО «Транс-Агент», Комиссией установлены следующие факты.

1.            Единственным учредителем ООО «Транс-Агент» и генеральным директором является Галимзянов В.М.

2.            Супруга генерального директора ООО «Транс-Агент» Галимзянова В.М. - Галимзянова Т.В. согласно данным Системы профессионального анализа рыков и компаний (СПАРК) на момент заключения муниципального контракта занимала должность руководителя МУ «Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края», являющегося структурным подразделением администрации района, при этом являлась директором ООО «Магнат-ГМ», зарегистрированного в г. Красноярске по тому же юридическому адресу, что и ООО «Транс-Агент».

При этом, в силу статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен запрет для муниципального служащего замещать должности в органах управления коммерческих организаций.

3.            Галимзянова Т.В. входила в состав комиссии по ликвидации последствий пожара в средней общеобразовательной школе и детском саду в п. Ессей (распоряжение администрации от 10.03.2010 № 115-р). Супруга генерального директора ООО «Транс-Агент» - Галимзянова Т.В. была также определена в качестве ответственного лица по установлению необходимого размера финансирования по строительству детского сада, школы и котельной п. Ессей (п. 15 протокола заседания комиссии по ЧС).

Данные факты указывают на наличие заинтересованности как у ООО «Транс-Агент», так и у Галимзяновой Т.В. в результатах размещения муниципального заказа на строительство детского сада в п. Ессей без проведения публичных процедур и обеспечению приоритетного  доступа ООО «Транс-Агент» к выполнению данных работ и получению денежных средств районного бюджета.

 

Выполнение работ по строительству детского сада в п.Ессей является строительной услугой (код 450000 ОК 004-93. по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) и товаром в понимании пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Исходя из того, что потребность в данных работах определена необходимостью строительства в территориальных границах п. Ессей в определенный временной период, что приобретателем этих работ является единственный субъект, определенный нормативными правовыми актами, – Департамент, а также учитывая способ приобретения такого товара – по результатам размещения муниципального заказа, товарным рынок строительных услуг определен сегментом выполнения работ по строительству детского сада в территориальных границах п. Ессей в 2010 году.

 

На основании перечисленных обстоятельств Комиссия установила, что в результате заключения между Департаментом капитального строительства и ООО «Транс-Агент» муниципального контракта ООО «Транс-Агент», целью которого является извлечение коммерческой выгоды, не отвечая требованиям, установленным законодательством, имело заинтересованность и получило доступ к строительству детского сада по максимально возможной цене (цене определенной в сметных расчетах) без участия в какой-либо конкуренции, без подачи предложений о снижении цены муниципального контракта, тем самым было поставлено в неравное преимущественное положение с любым другим хозяйствующим субъектов, имеющим желание оказывать работы на данном товарном рынке.

Департамент в результате заключения муниципального контракта на строительство детского сада в п. Ессей с ООО «Транс-Агент» не обеспечил контроль за соблюдением законодательства в сфере капитального строительства и  эффективность капитальных вложений, проявил субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка.

Заключение муниципального контракта без проведения аукциона исключило какую-либо конкуренцию, другие хозяйствующие субъекты не имели возможности сделать свои предложения относительно предмета муниципального контракта. Более того заключение муниципального контракта исключило проведение процедуры рассмотрения аукционных заявок, в рамках которой определяется соответствие участников размещения заказа – лиц, претендующих на заключение муниципального контракта, требованиям, которые предъявляются к ним законодательством.

Тем самым, цели эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, установленные законодательством о размещении заказов, не достигнуты.

Данное соглашение (муниципальный контракт от 12.04.2010 № 02) между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом предполагает обеспечение доступа ООО «Транс-Агент» на товарный рынок строительных услуг  вне конкуренции, и привело к недопущению конкуренции путем не проведения торгов, чем ограничен доступ иных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, что противоречит положениям пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

В результате заключения ограничивающего конкуренцию соглашения ООО «Транс-Агент» получило доход в сумме 92 173 412 рублей.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1.            Признать в действиях МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» и ООО «Транс-Агент», выразившихся в заключении муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в п. Ессей, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.            Выдать предписание МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» о прекращении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

3.            Выдать предписание ООО «Транс-Агент» о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

4.            Выдать предписание ООО «Транс-Агент» о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 92 173 412 рублей, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

5.            Материалы дела № 278-16-11 передать уполномоченному должностному лицу для принятия решения о применении мер административной ответственности.

6.            Материалы дела № 278-16-11 передать в правоохранительные органы для принятия решения в порядке статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Е. Л. Лужбин

 

Члены комиссии

 

 

В.А. Денк

 

Е.В. Амосова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Транс-Агент»

 

660118, г. Красноярск, пр. Комсомольский, 1ж, оф.303

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ И О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДЕЛУ № 278-16-11

 

 

«03» октября 2011 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Денк В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2011 по делу № 278-16-11 о признании МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» и ООО «Транс-Агент» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Транс-Агент» надлежит прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» ограничивающего конкуренцию муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в             п. Ессей. С этой целью ООО «Транс-Агент» надлежит в срок до 11.11.2011 прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение путем расторжения муниципального контракта от 12.04.2010 № 02.

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Е. Л. Лужбин

Члены комиссии

 

 

В.А. Денк

 

Е.В. Амосова

 

 

 

 

 

 

-

 

ООО «Транс-Агент»

 

660118, г. Красноярск, пр. Комсомольский, 1ж, оф.303

 

 

 

 

 

РЕДПИСАНИЕ О  ПЕРЕЧИСЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,  ПО ДЕЛУ № 278-16-11

 

«03» октября 2011 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Денк В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2011 по делу № 278-16-11 о признании МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» и ООО «Транс-Агент» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Транс-Агент» надлежит в срок до 11.11.2011 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» ограничивающего конкуренцию муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в п. Ессей, а именно перечислить денежные средства в размере 92 173 412 рублей, полученные обществом на основании платежных поручений:

№ 110 22.04.2011 в размере 54 815 673 рублей;

№171 от 30.05.2011 в размере 20 000 000 рублей;

№ 229 от 01.07.2011в размере 11 521 057, 44 рублей;

№ 230 от 01.07.2011 в размере 1 125 027,68 рублей;

№ 252 от 22.07.2011 в размере 4 711 653,86 рублей.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Е. Л. Лужбин

Члены комиссии

 

В.А. Денк

Е.В. Амосова

 

 

 

-

 

Муниципальное учреждение «Департамент капитального строительства  Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края»

 

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул.Советская, 2

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ И О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДЕЛУ № 278-16-11

 

 

«03» октября 2011 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Денк В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2011 по делу № 278-16-11 о  признании МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» и ООО «Транс-Агент» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ  «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» надлежит прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с ООО «Транс-Агент» ограничивающего конкуренцию муниципального контракта от 12.04.2010 № 02 на выполнение работ по строительству «Детского сада на 50 детей» в п. Ессей . С этой целью МУ  «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» надлежит в срок до 11.11.2011 прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение путем расторжения муниципального контракта от 12.04.2010 № 02.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Председатель Комиссии                                                                                             Е. Л. Лужбин

 

Члены комиссии

 

 

В.А. Денк

 

Е.В. Амосова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны