Протокол, выписка из протокола б/н Протокол об административном правонарушении от 3 сентября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Открытый Красноярск»

 

ул. Мужества, д. 16, кв. 122,

г. Красноярск, 660043

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении № 024/04/14.3-1506/2019

 

«3» сентября 2019 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Протокол составлен на основании части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заместителем руководителя Красноярского УФАС России О.П. Харченко в отношении общества с ограниченной ответственностью «Открытый Красноярск» (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее – ООО «Открытый Красноярск»).

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе  (части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38 – ФЗ «О рекламе») (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 24 мая 2019 года,                       Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90, остановка общественного транспорта «Стадион Локомотив».

Протокол составлен в присутствии директора ООО «Открытый Красноярск» <...>.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело   № 024/05/5-465/2019 в отношении ООО «Открытый Красноярск» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).

В результате рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов Дела должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России <...> установлено следующее.

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в городе Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы зрелищного мероприятия в Центральном районе города Красноярска, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90 следующего содержания: «Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ «Сибирь», ул. Авиаторов 19. Вход свободный! Событие для неравнодушных родителей и активных детей! 100 игровых площадок!» (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия – выставки-игры «Спортлэнд».

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

В Рекламе указан знак информационной продукции «3+», не предусмотренный классификацией информационной продукции, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с установленной Законом о защите детей классификацией в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Красноярским УФАС России 24.05.2019 в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, обладающем правом установки и размещения указанной рекламной конструкцией, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90.

Согласно сведениям, поступившим в адрес Красноярского УФАС России от Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 9110 от 29.05.2019), следует, что разрешение на установку и размещение рассматриваемой рекламной конструкции, содержащей Рекламу, по указанному адресу выдано обществу с ограниченной ответственностью «Открытый Красноярск» (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее – ООО «Открытый Красноярск»).

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Открытый Красноярск».

По данному факту Красноярское УФАС России в отношении ООО «Открытый Красноярск» возбудило дело № 024/05/5-465/2019 по признакам нарушения требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № 8420 от 31.05.2019) было направлено в адрес ООО «Открытый Красноярск» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время законный представитель ООО «Открытый Красноярск» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Открытый Красноярск» о дате и времени рассмотрения Дела.

В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9660 от 21.06.2019) было направлено в адрес ООО «Открытый Красноярск» заказным письмом с уведомлением и вручено 05.07.2019 (почтовый идентификатор № 80084537265886). В назначенное время на рассмотрение Дела явилась директор ООО «Открытый Красноярск» <...>, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения представлены не в полном объеме.

В адрес Красноярского УФАС России от директора ООО «Открытый Красноярск» <...> поступили письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого Дела, из которых следует: «На определение о возбуждении дела № 024/05/5-465/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, могу сообщить, что в период май 2019 г. на рекламной конструкции, входящей в состав автобусной остановки по адресу г. Красноярск ул. Ленина, д. 90 располагалось другое изображение рекламного содержания про услуги андро-гинекологической клиники.

Про изображение «Спортлэнд» не имеем никакой информации. С нашей компанией не был заключен договор. Возможно это несанкционированная реклама. Конструкция не закрывается на ключ, доступ к ней свободен».

Иные подтверждающие документы и сведения от ООО «Открытый Красноярск» в адрес Красноярского УФАС России к моменту рассмотрения Дела не представлены.

Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. № 11460 от 19.07.2019) было направлено в адрес ООО «Открытый Красноярск» заказным письмом с уведомлением и вручено 06.08.2019 (почтовый идентификатор № 80084538175993). В назначенное время на рассмотрение Дела явилась директор ООО «Открытый Красноярск» <...>, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела документы и сведения к указанной в определении дате представлены.

В материалы Дела представлены письменные пояснения директора ООО «Открытый Красноярск» <...> из которых следует: «На определение о возбуждении дела № 024/05/5-465/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, могу сообщить, что в период май 2019 г. на рекламной конструкции, входящей в состав автобусной остановки по адресу г. Красноярск, ул. Ленина, д.90 на стороне Б располагалось изображение рекламного содержания «Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ «Сибирь».

Заказчиком данного размещения является ИП <...> Все подтверждающие документы прикрепляю. Рекламно-информационный материал был предоставлен Заказчиком, мы данное изображение не изготавливали и по условиям договора п. 2.1.2 Заказчик обязуется обеспечить достоверность рекламного материала и его соответствие действующему законодательству РФ».

Рассмотрев материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение ООО «Открытый Красноярск» Рекламы в Центральном районе города Красноярска, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90 на стороне Б 3-й рекламной конструкции с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Так, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», признаками, позволяющими отличить рекламу от информации не рекламного характера, являются: распространение любым способом, в любой форме; направленность на неопределенный круг лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама обладает всеми необходимыми юридическими признаками рекламы, позволяющими определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Рассматриваемая Реклама, сопровождающаяся знаком «3+», распространялась в виде наружной рекламной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90.

В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Закона о защите детей, отсутствует такой знак информационной продукции, как «3+» следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренным настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной нормы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из содержания указанной нормы, рекламораспространителем является лицо, которое обеспечивает доведение рекламы до потенциальных потребителей рекламного сообщения в любой форме с применением любых средств.

Из вышеизложенного следует, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Открытый Красноярск».   

На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама, распространяемая ООО «Открытый Красноярск», нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Открытый Красноярск».

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Открытый Красноярск» устранено, подтверждение надлежащего устранения нарушения указанных требований ООО «Открытый Красноярск» в материалы Дела представлено.

Письмом Красноярского УФАС России от 09.08.2019 исх. № 12811 законному представителю ООО «Открытый Красноярск» было предложено явиться 3 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола от 09.08.2019 исх. № 12811 был направлен в адрес                      ООО «Открытый Красноярск» и вручен 29.08.2019 (почтовый идентификатор № 80084539078149), доказательства надлежащего уведомлении в материалах дела имеются.

В назначенное время на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), явилась директор ООО «Открытый Красноярск» <...>, протокол составлен в присутствии директора ООО «Открытый Красноярск» <...>.

В соответствии с часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Открытый Красноярск», являясь рекламораспространителем ненадлежащей Рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 25.1, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет следующие права и обязанности:

– знакомиться со всеми материалами дела;

– давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы;

– пользоваться юридической помощью защитника;

– также иные процессуальные права в соответствии с указанным Кодексом, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.

 

Права и обязанности разъяснены_______________________________________

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                               <...>


 

 

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен:                                                                           

 

Подпись лица, привлекаемого к ответственности:

 

 

Копию протокола получил:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны