Постановление №ЕК/14918/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-582/2023 о назначении администра... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-582/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

04 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 30.08.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 04.09.2023.

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Куштысева , рассмотрев дело № 024/04/9.21-582/2023 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь») Савченко ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили заявления гр. Литвиной  (вх. № 79/23 от 09.01.2023) и гр. Мартиной Л(вх. № 333-ЭП/22 от 10.01.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объектов заявителей.

Определением от 02 марта 2023 года в отношении должностного лица ПАО «Россети Сибирь» Савченко Е.С. возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-582/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Литвина О.В. и гр. Мартина Л.Э. привлечены в качестве потерпевших.

Определением от 31 марта 2023 года срок административного расследования по делу продлен до 02.05.2023.

По результатам проведенного административного расследования в адрес должностного лица Савченко Е.С. направлено уведомление (исх. №ЕК/7956/23 от 15.05.2023) о составлении 31.05.2023 в 15 часов 00 минут протокола об административном правонарушении по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 8. Указанное письмо Савченко Е.С. не получено, 27.05.2023 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80090784873002.

Протокол составлен 31 мая 2023 года в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С. Указанный протокол должностным лицом Савченко Е.С. не получен, 17.06.2023 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083585430888.

Определением от 31.05.2023 № 024/04/9.21-582/2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 14 часов 30 минут 14.06.2023 по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 2. Определением от 14.06.2023 рассмотрение дела отложено на 11 часов 30 минут 05.07.2023. Определением от 05.07.2023 рассмотрение дела отложено на 10 часов 30 минут 03.08.2023. Определением от 03.08.2023 рассмотрение дела отложено на 11 часов 00 минут 30.08.2023.

Указанное определение должностным лицом Савченко Е.С. не получено, 20.08.2023 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086387786818, гр. Литвиной О.В. определение не получено, 20.08.2023 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086387786788, гр. Мартиной Л.Э. определение не получено, 23.08.2023 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086387786283.

Дело рассмотрено 30 августа 2023 года в отсутствие должностного лица ПАО «Россети Сибирь», в отсутствии потерпевших.

Существо административного правонарушения.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Литвиной О.В. (вх. № 79/23 от 09.01.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Малоэтажной жилой застройки (Индивидуальный жилой дом/ Садовый/ Дачный дом), расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Березовский район, в р. д. Терентьево, ДНТ «Терентьевское», участок № 112, кадастровый номер земельного участка: 24:04:0305001:1022.

Определением от 08 февраля 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-345/2023 и принято решение о проведении административного расследования, гр. Литвина О.В. привлечена в качестве потерпевшей. 31.03.2023 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-345/2023 об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Литвиной О.В. 07.06.2022 заключен типовой договор № 20.2400.7092.22 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор). К заявлению приложен кассовый чек № 253 от 07.06.2022 на сумму 550 рублей, подтверждающий оплату услуг по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 07.12.2022.

Постановлением от 17 мая 2023 года по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-345/2023 производство в отношении ПАО «Россети Сибирь» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, ввиду того, что Объект гр. Литвиной О.В. имеет технологическое присоединение к электрическим сетям с 06.05.2013, что подтверждается материалами дела.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Мартиной  (вх. № 333-ЭП/22 от 10.01.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки (индивидуальный жилой дом/ садовый/дачный дом), расположенной (которая будет располагаться) по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, Коллектив садоводов-любителей и огородников, пенсионеров, ветеранов труда, инвалидов и участников ВОВ «Химик», ул. Сливовая, кадастровый номер земельного участка: 24:50:0500377:166 (далее – Объект).

Определением от 06 февраля 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-318/2023 и принято решение о проведении административного расследования, гр. Мартина Л.Э. привлечена в качестве потерпевшей. Определением от 06 марта 2023 управлением принято решение о продлении срока административного расследования до 06.04.2023.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-318/2023 об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Мартиной Л.Э. заключен договор № 20.2400.1757.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Согласно приложенному в материалы заявления чеку по операции Сбербанк Онлайн, плата за технологическое присоединение произведена 15.03.2022. Таким образом, датой заключения Договора является 15.03.2022.

Согласно Договору, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, т.е. до 15.09.2022.

Постановлением от 05 июля 2023 года по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-318/2023 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

ПАО «Россети Сибирь» представлены пояснения (вх. № 2138-ЭП/23 от 03.02.2023), в которых указано следующее.

Порядок организации технологического присоединения в ПАО «Россети Сибирь» регламентирован СО 3.229 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь», вышестоящих сетевых организаций. Регламент».

На основании раздела 5 СО 3.229 настоящий стандарт организации устанавливает требования к работе по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам).

Согласно подп. 5.3.1 п. 5.3. раздела 5 СО 3.229 «Ответственность структурных подразделений Общества, осуществляющих деятельность по технологическому присоединению» ответственным структурным подразделением за контролем сроков выполнения мероприятий СП (структурное подразделение) Общества, участвующие в деятельности по технологическому присоединению заявителей, является Подразделение перспективного развития с функциями технологического присоединения филиала ПАО «Россети Сибирь» (ППРиТП) и Департамент перспективного развития и технологического присоединения (ДТП).

Таким образом, подразделением ответственным за выполнение контрольных процедур (до момента полного исполнения сторонами мероприятий, предусмотренных условиями договора) является Подразделение перспективного развития с функциями технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Сибири» (в настоящее время переименовано – ПАО «Россети Сибирь»), в филиале данное структурное подразделение – Управление перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приказом №1267-к от 23.12.2020 Савченко Е.С. принята на должность ведущего инженера в управление перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» с 24.12.2020.

В соответствии с пояснениями ПАО «Россети Сибирь» ответственным лицом (поручение от 20.06.2022) за контроль исполнения указанных в запросе договоров об осуществлении технологического присоединения № 20.2400.1757.22 от 15.03.2022 заключенного с гр. Мартиной Л.Э. и № 20.2400.7092.22 от 07.06.2022 заключенного с гр. Литвиной О.В. является ведущий инженер управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С.

Таким образом, действия ведущего инженера управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С., выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям в установленный срок (по договору с гр. Мартиной Л.Э. не позднее 15.09.2022) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем рассматриваемые действия Савченко Е.С. по нарушению срока договора с гр. Литвиной О.В. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется заявлением гр. Мартиной Л.Э (вх. № 333-ЭП/22 от 10.01.2023), материалами дела № 024/04/9.21-318/2023.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении должностным лицом требований Правил № 861 в части установленного порядка технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям, а именно в неосуществлении контроля за исполнением договора, что привело к нарушению установленного договором и Правилами № 861 срока выполнения мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо, ведущий инженер управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С.

Субъективная сторона административного правонарушения – виновность лица в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий/ бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. Вина должностного лица, ведущего инженера управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С., состоит в неосуществлении контроля за исполнением договора в целях соблюдения установленного договором и Правилами № 861 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объект заявителя.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение путем направления в адрес потерпевших мотивированных отказов в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения до возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 3 указанной статьи указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП, совершено Савченко Е.С. впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникла, а также не установлено причинение имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 9.21, 29.9, 29.10 КоАП, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ведущего инженера управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Савченко Е.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Применить к Савченко Е.С. меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327