Письмо №ГМ/8730/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1573/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО

 

 

Департамент градостроительства

Администрации г. Красноярска

ул. Карла Маркса, 95,

г. Красноярск, 660049,

deys@admkrsk.ru,

grad@admkrsk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1573/2024

03 июня 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии –  – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска при проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки г. Красноярска по ул. Шахтеров, общей площадью 180 854 +/- 148,84 кв.м (извещение № 22000176040000000006, лот №1) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 24.05.2024 (вх. № 10931/24) поступила жалоба ООО «» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было перенесено с 14:00 31.05.2024 на 14:00 03.06.2024 в связи с отсутствием в материалах жалобы информации о надлежащем уведомлении заявителя.

Жалоба рассмотрена 03.06.2024 в отсутствие представителей организатора торгов, заявителя, должным образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в частности: извещение о проведении торгов, опубликованное на сайте «ГИС торги» в печатной форме, содержит дату проведения торгов – 17.05.2023, в то время, как извещение о проведении торгов в электронной форме – 17.05.2024.

До рассмотрения жалобы по существу организатор торгов представил письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым извещение о проведении торгов, датированное 17.04.2024, размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации www.torgi.gov.ru в разделе «Документы и сведения».

В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении торгов место, дата и время начала проведения аукциона: адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 303. Дата: 17.05.2023 года. Время: в 15 часов 00 минут по местному времени.

Согласно пункту 6 извещения о проведении торгов срок подачи заявок на участие в аукционе «начиная с даты опубликования настоящего извещения - с 17.04.2024 ...».

В соответствии с пунктом 7 извещения о проведении торгов окончательный срок приема заявок: 13.05.2024 до 12 часов 00 минут.

Тем самым, при подготовке извещения о проведении торгов от 17.04.2024 в пункте 5 допущена техническая ошибка (описка) в дате, а именно: году проведения аукциона, вместо цифр «2024» указаны цифры «2023».

В целях устранения указанной технической ошибки (описки) составлен акт от 14.05.2024 об исправлении технической ошибки (описки) в извещении о проведении торгов, слова «Дата: 17.05.2023» заменены словами «Дата: 17.05.2024».

С учетом того, что извещение датировано 17.04.2024, пункты 5-7 извещения в части срока подачи заявок, срок окончания приема заявок указывают на 2024 год, электронный раздел извещения № 22000176040000000006, лот № 1 «Дата проведения торгов» также содержит запись «17.05.2024 15:00 (МСК+4)», исправленная актом от 14.05.2024 техническая ошибка (описка) в абзаце третьем пункта 5 извещения не влияет по существу на проведение аукциона (его дату), не ввод в заблуждение неопределенный круг лиц, не ограничивает их право на участие в аукционе, что также подтверждается наличием 4 (четырех) поданных на участие в торгах заявок.

Также организатор торгов отмечает, что довод заявителя жалобы о неверном (ошибочном) указании даты проведения аукциона, как о нарушении порядка размещения информации о торгах, основан, по мнению организатора торгов, на неверном толковании Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 № 701 (далее – Правила проведения торгов), поскольку с учетом положений пунктов 8, 9 Правил начало проведения торгов (дата) - это содержание извещения о проведении торгов, а не порядок размещения информации.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Правилами проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.

Уведомлением №024/10/18.1-1464/2024 от 17.05.2024 заявителю было предложено представить сведения о подаче/не подаче заявки на участие в торгах, с приложением подтверждающих документов. Такие сведения заявителем в материалы жалобы не представлены.

Согласно сведениям, представленными организатором торгов в материалы жалобы, ООО «» заявку на участие в торгах не подавало.

Указанное означает, что ООО «» может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых Правилами проведения торгов, не относятся.

Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, обжалуемые положения аукционной документации, предъявляются непосредственно к участнику торгов и, соответственно, препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается, в том числе, наличием поданных на участие в торгах заявок. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ООО «» заявку на участие в торгах не подавало, наличие в извещении о проведении торгов сведений о дате их проведения – 17.05.2023 (с опечатай в части года их проведения) права заявителя не нарушают и нарушать не могут.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска при проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки г. Красноярска по ул. Шахтеров, общей площадью 180 854 +/- 148,84 кв.м (извещение № 22000176040000000006, лот №1) оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-8990

 

 

Связанные организации

Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска
ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476
ООО «Красстройсервис»
ИНН 2466249004, ОГРН 1122468012336