Письмо №ГМ/8730/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1573/2024 от 5 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО
Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска ул. Карла Маркса, 95, г. Красноярск, 660049, deys@admkrsk.ru, grad@admkrsk.ru |
РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1573/2024
03 июня 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска при проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки г. Красноярска по ул. Шахтеров, общей площадью 180 854 +/- 148,84 кв.м (извещение № 22000176040000000006, лот №1) (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 24.05.2024 (вх. № 10931/24) поступила жалоба ООО «» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.
В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было перенесено с 14:00 31.05.2024 на 14:00 03.06.2024 в связи с отсутствием в материалах жалобы информации о надлежащем уведомлении заявителя.
Жалоба рассмотрена 03.06.2024 в отсутствие представителей организатора торгов, заявителя, должным образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в частности: извещение о проведении торгов, опубликованное на сайте «ГИС торги» в печатной форме, содержит дату проведения торгов – 17.05.2023, в то время, как извещение о проведении торгов в электронной форме – 17.05.2024.
До рассмотрения жалобы по существу организатор торгов представил письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым извещение о проведении торгов, датированное 17.04.2024, размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации www.torgi.gov.ru в разделе «Документы и сведения».
В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении торгов место, дата и время начала проведения аукциона: адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 303. Дата: 17.05.2023 года. Время: в 15 часов 00 минут по местному времени.
Согласно пункту 6 извещения о проведении торгов срок подачи заявок на участие в аукционе «начиная с даты опубликования настоящего извещения - с 17.04.2024 ...».
В соответствии с пунктом 7 извещения о проведении торгов окончательный срок приема заявок: 13.05.2024 до 12 часов 00 минут.
Тем самым, при подготовке извещения о проведении торгов от 17.04.2024 в пункте 5 допущена техническая ошибка (описка) в дате, а именно: году проведения аукциона, вместо цифр «2024» указаны цифры «2023».
В целях устранения указанной технической ошибки (описки) составлен акт от 14.05.2024 об исправлении технической ошибки (описки) в извещении о проведении торгов, слова «Дата: 17.05.2023» заменены словами «Дата: 17.05.2024».
С учетом того, что извещение датировано 17.04.2024, пункты 5-7 извещения в части срока подачи заявок, срок окончания приема заявок указывают на 2024 год, электронный раздел извещения № 22000176040000000006, лот № 1 «Дата проведения торгов» также содержит запись «17.05.2024 15:00 (МСК+4)», исправленная актом от 14.05.2024 техническая ошибка (описка) в абзаце третьем пункта 5 извещения не влияет по существу на проведение аукциона (его дату), не ввод в заблуждение неопределенный круг лиц, не ограничивает их право на участие в аукционе, что также подтверждается наличием 4 (четырех) поданных на участие в торгах заявок.
Также организатор торгов отмечает, что довод заявителя жалобы о неверном (ошибочном) указании даты проведения аукциона, как о нарушении порядка размещения информации о торгах, основан, по мнению организатора торгов, на неверном толковании Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 № 701 (далее – Правила проведения торгов), поскольку с учетом положений пунктов 8, 9 Правил начало проведения торгов (дата) - это содержание извещения о проведении торгов, а не порядок размещения информации.
Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Правилами проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.
Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.
Уведомлением №024/10/18.1-1464/2024 от 17.05.2024 заявителю было предложено представить сведения о подаче/не подаче заявки на участие в торгах, с приложением подтверждающих документов. Такие сведения заявителем в материалы жалобы не представлены.
Согласно сведениям, представленными организатором торгов в материалы жалобы, ООО «» заявку на участие в торгах не подавало.
Указанное означает, что ООО «» может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.
Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых Правилами проведения торгов, не относятся.
Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, обжалуемые положения аукционной документации, предъявляются непосредственно к участнику торгов и, соответственно, препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается, в том числе, наличием поданных на участие в торгах заявок. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ООО «» заявку на участие в торгах не подавало, наличие в извещении о проведении торгов сведений о дате их проведения – 17.05.2023 (с опечатай в части года их проведения) права заявителя не нарушают и нарушать не могут.
На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска при проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии несмежных территорий нежилой застройки г. Красноярска по ул. Шахтеров, общей площадью 180 854 +/- 148,84 кв.м (извещение № 22000176040000000006, лот №1) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
2024-8990