Письмо №ВМ/18638/23 Решение № 024/07/3-3055/2023 от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3055/2023

 

2 ноября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Агросистема» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки квадрокоптеров (извещение № 32312856845) (далее – закупка),

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заявителя Иванова Н.Г. (доверенность от 31.10.2023 б/н), организатора торгов Кологреева А.В. (доверенность от 09.01.2023 № 10),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 27.10.2023 поступила жалоба ООО «Агросистема» на действия закупочной комиссии организатора закупки, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.11.2023 в 10 часов 00 минут (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя на участие в закупке по причине отсутствия характеристик предлагаемого товара, поскольку закупается конкретный товар, характеристики которого неизменны.

Кроме того, организатором торгов при описании предмета закупки неправомерно указан товарный знак закупаемого товара без указания возможности поставки эквивалентного товара.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка заявителя была отклонена в связи с отсутствием в представленной форме технических характеристик предлагаемого товара. Закупочная документация составлена в соответствии с требованиями Положения о закупках и потребностью заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2023 № 32312856845-01, заявка заявителя отклонена от участия в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с п. 29 информационной карты об электронном аукционе №52-ЭА-223-23 на поставку квадрокоптеров, заявка на участие в электронном аукционе (предложение участника) в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и аукционной документации. Участником закупки в составе первой части заявки не указаны характеристики предлагаемого товара».

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 29 Информационной карты закупочной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона исполнить условия Договора, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и настоящей документацией.

2) заявка на участие в электронном аукционе (предложение участника) в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и аукционной документации;

3) информацию о наименовании страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно требованию к форме заявки на участие в аукционе: заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной заказчиком в закупочной документации.

Закупочная документация содержат формы для заполнения, входящие в состав заявки, в том числе, следующую форму заявки на участие в закупке:

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ №52-ЭА/223-23

На поставку квадрокоптеров

Извещение № ____________________ от _____2023г. о проведении ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА мы согласны исполнить условия Договора, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

 

 

п/п

 

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

Страна

  1.  

 

 

 

 

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара и другие характеристики товара определены в разделе «Описание объекта закупки» закупочной документации.

Согласно описанию предмета закупки к поставке требуется Квадрокоптер DJI Agras T40 без возможности поставки эквивалента.

Изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе первой части ООО «Агросистема» представлена заявка по установленной форме:

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ №52-ЭА/223-23

На поставку квадрокоптеров

Извещение № 32312856845 от 16 октября 2023г. о проведении ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА мы согласны исполнить условия Договора, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

 

 

п/п

 

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

Страна

  1.  

Квадрокоптер DJI Agras T40

шт.

2

Китайская Народная Республика

 

Из пояснений представителей организатора закупки следует, что заявка заявителя была отклонена в связи с отсутствием в представленной заявке характеристик предлагаемого товара, с учетом установленных закупочной документацией.

Вместе с тем, с учетом требований закупочной документации о поставке товара конкретного товарного знака и конкретной модели, Комиссия приходит к выводу, что фактически для участия в закупке заявителем представлены все необходимые сведения о поставляемом товаре соответствующие потребности заказчика, тогда как отсутствие конкретных характеристик такого товара не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать качество поставляемого товара (технические характеристики товара в соответствии с паспортом товара), и соответственно не может являться основанием для отклонения заявки.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявки заявителя по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию ведет к формальному отклонению поданных претендентами заявок на участие в закупках, что не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, установленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, следовательно, действия закупочной комиссии являются нарушением части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

 

 

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу положения пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)». При этом указанным пунктом устанавливается исчерпывающий перечень исключений, при которых допускается включить в описание предмета закупки товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из пояснений организатора торгов следует, что в закупочной документации указана конкретная модель товара на основании подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 11 Положения о закупках в рамках исполнения Соглашения от 26.04.2023 № 23-27/440-123, заключенного с Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края, о предоставлении из бюджета Красноярского края гранта в форме субсидии образовательной организации высшего образования на финансовое обеспечение затрат на развитие профессиональной подготовки студентов в области агропромышленного комплекса.

Пунктом 1.2 указанного Соглашения предусмотрено, что грант предоставляется в рамках программы осуществления деятельности, связанной с развитием профессиональной подготовки студентов в области агропромышленного комплекса, утвержденной ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» от 14.03.2023, пунктом 60 таблицы 6 которой планировалось приобретение квадрокоптеров DJI Agras T40 в количестве 2 штук.

Комиссией, по результатам анализа данного Соглашения, установлено, что оно устанавливает лишь порядок предоставления целевой субсидии, при этом не содержит требований о закупках товаров, в том числе квадрокоптеров, с указанием конкретных товарных знаков

При этом реализуемая в рамках данного Соглашения, Программа, пунктом 60 таблицы 6 которой запланировано приобретение квадрокоптеров DJI Agras T40 без эквивалента, утверждена ректором ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», т.е. самим заказчиком.

Таким образом, исключений, при которых допускается включить в описание предмета закупки товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», указанных в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Комиссией не установлено.

Поскольку рассматриваемая Программа сформирована ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» организатор торгов при формировании закупочной документации имеет возможность сформировать описание предмета закупки таким образом, чтобы требования Закона № 223-ФЗ не были нарушены.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указание на товарный знак DJI Agras T40 в закупочной документации, без использования слова «(или эквивалент)», в отсутствие обоснования необходимости поставки конкретного товара, противоречит пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, следовательно, действия организатора торгов являются нарушением части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агросистема» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки квадрокоптеров (извещение № 32312856845) обоснованной.

  2. Признать организатора торгов, закупочную комиссию нарушившими требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
ИНН 2466000063, ОГРН 1022402651006
ООО "Агросистема"
ИНН 9729300753, ОГРН 1207700369337