Письмо б/н решение от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-58/2021

 

«26» января  2021 года                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «ЮК-Ойл» (вх.№376 от 15.01.2021)  на действия организатора торгов   - Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении открытого конкурса с подачей заявок на бумажных носителях  на оказание услуг по заправке дизельным топливом Евро К5 (летнее, межсезонное, зимнее) автотранспорта заказчика с помощью пластиковых карт через мобильную топливозправочную станцию, установленную на территории заказчика  (извещение №32009874048) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 18.01.2021 поступила жалоба ООО «Техника», на действия организатора закупки, выразившиеся в выразившиеся в необоснованном описании объекта закупки.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовали:

- представители организатора закупки Аллаярова С.П. (доверенность №33-01/08/30 от 21.01.2021), Истомин С.А. (доверенность №33-01/08/36 от 22.01.2021);

- представитель подателя жалобы  Баслакова Д.А. (доверенность 11.01.2021).

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации необоснованно установлено требование о порядке заправки топливом с помощью пластиковых карт, через мобильную топливозправочную станцию, требования к которой указаны в закупочной документации. 

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал на отсутствие собственной заправочной станции, на установление требований к мобильной топливнозаправочной станции в соответствии с нормативными актами.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Предметом закупки, согласно закупочной документации, является  Заправка дизельным топливом Евро К5 (летнее, межсезонное, зимнее)  автотранспорта Заказчика с помощью пластиковых карт через мобильную топливозаправочную станцию (далее -  МТЗС), установленную на территории заказчика, характеристики которой (станции)  содержатся в Техническом задании закупочной документации.

В Техническом задании прописан  порядок оказания услуг.

Из предмета закупки и проекта договора следует, что право собственности на МТЗС у организатора закупки не возникает, по окончании срока действия договора МТЗС подлежит демонтажу и вывозу с территории организатора закупки силами Поставщика.

Согласно частям 2 и 9 статьи 4 Закона о закупках организатор закупки формирует потребность в товарах, работах, услугах в плане закупок и  удовлетворяет ее (потребность) путем проведения закупки с указанием предмета закупки в извещении о проведении закупки.

Следовательно, определение предмета закупки (товар, работы, услуги)  является исключительным правомочием организатора закупки. В соответствии с частью 1.4.2 Положения о закупках планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах. Основой для формирования плана закупки являются прогнозные и (или) утверждённые параметры и производственные программы заказчика на плановый период. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика

В связи с этим определение организатором закупки предмета закупки – оказание услуг заправки с использованием пластиковых карт посредством МТЗС не может быть признано нарушением Закона о закупках.

Предметом закупки является заправка автотранспорта организатора закупки с использованием оборудования поставщика, размещенного на территории организатора закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках закупочная документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Из предмета закупки и указанных положений Закона о закупках следует, что в закупочной документации могут быть установлены требования к МТЗС, выполнение которых позволит разместить оборудование на территории организатора закупки и оказать  услуги, являющиеся предметом закупки.

Вместе с тем, в закупочной документации установлены следующие характеристики (с указанием обоснования установления характеристики, представленного организатором закупки в пояснениях):

«Мобильная топливозаправочная станция должна соответствовать следующим критериям:

  1. Общие характеристики

Объем общей вместимости не менее 39 м3;

Количество камер - 4 шт (минимально допустимое в соответствии с СП 156.13130.2014);

Толщина стенок - Две стенки по 4 мм. (минимально допустимое в соответствии с СП 156.13130.2014);;

Материал - Сталь ст3сп5 (ГОСТ 17032-2010).

Климатическое исполнение У;

Вид используемого топлива - дизельное;

Днища резервуара - сферические отбортованные, изготовленные с применением автоматической сварки.

Габаритные размеры     (размеры площадки для размещения МТЗС):

- длина – не более 18 м.;

- ширина – не более 2,45 м.;

- высота  – не более  3 м.;

- масса – не более 14 000 кг.

Год выпуска – не ранее 2020 года

  1. Комплектация

Емкость - не менее 39 м3;

Автоматическая система пожаротушения «Буран 2.5взр» либо эквивалент - 2 шт (количество в соответствии  с СП 5.131130.2009).

Освещение во взрывобезопасном исполнении – 2 шт (ГОСТ Р 58404-2019).

Воздухозаборники (обеспечивают вентиляцию в технологическом отсеке) – 2 ед (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания).

Защитный кожух -  4 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Горловина – 4 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Линия наполнения – 1 ед.

Линия выдачи - Трубопровод, фланцы, клапан приемный.

Линия замерная ЛЗ 80 (либо эквивалент) - 1 шт.

Клапан дыхательный совмещенный – 4 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Линия метроштока – 4 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Линия уровнемера –4 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Уровнемер типа ПМП-201(либо эквивалент) - 1 шт.

ТРК- Установка топливная Кamка 5111-22 (либо эквивалент) – 2 шт. (всасывающая гидравлика, 1 вид топлива, однострочная индикация, 1 рукав 4 м, производительность не менее 80 л/мин, автоматический кран, питание 380 В, счётчик с погрешностью не более +/- 0,25%).

Линия обесшламливания – 3 шт. (количество кратно количеству камер, минимальное во избежание удорожания)

Электрический щит управления (производство «Провенто» (либо эквивалент))

Молниезащита (болт заземления) – 1 шт.

Метрошток – (входит в комплект) - 1 шт.

Градуировочная таблица (геометрический метод с выдачей сертификата ЦСМ применимого в сфере государственного регулирования) - 1    шт.

УЗА (устройство заземления автоцистерн) - 1 шт.

  1. Прочие требования к МТЗС

      Покрытие – резервуар должен быть покрыт эпоксидным двухкомпонентным грунтом + двухкомпонентной полиуретановой эмалью серии Selemix либо эквивалент. Нанесение должно быть произведено в покрасочно - сушильной камере с обеспечением равномерной просушки. (ГОСТ 17032-2010)    

Трубопроводы должны быть окрашены  отдельно от резервуара и только потом собираться. Таким образом, должен быть обеспечен  абсолютный прокрас по всей поверхности. Болтовые соединения и резиновые уплотнения не должны закрашиваться, а собираться  на оцинкованных метизах.

Цвет исполнения - резервуар  белый (из требований безопасности (минимальный нагрев в летний период), максимально дешевый цвет в целях избежания удорожания).

       Резервуар должен иметь площадку обслуживания с противоскользящим покрытием, со съемным (для транспортировки) ограждением и лестницей для подъема на площадку обслуживания. Межстенное пространство должно быть заполнено тосолом и герметизировано. Резервуар должен быть оборудован системой  контроля герметичности его межстенного пространства с расширительным бачком оборудованным огнепреградителем и преобразователем ПМП – 185 либо эквивалент, обеспечивающей автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) о разгерметизации и автоматическое прекращение наполнения резервуара.

Топливораздаточное и технологическое оборудование должно располагаться в закрытом технологическом отсеке – оснащенным распашными металлическими дверьми с замком.

      Обязательно наличие поддона для сбора аварийных проливов; воздухозаборников, которые обеспечивают вентиляцию в технологическом отсеке; автоматической системы пожаротушения «Буран 2.5взр» либо эквивалент и освещения во взрывозащищенном исполнении.

         На каждую горловину должна быть установлена электронная пломба, при открытии крышки данные передаются в ПО контроллера. Технологический отсек  для ТРК должен быть выполнен в соответствии с НПБ 111-98. 

       Первый ТРК должен располагаться в закрытом технологическом отсеке за  металлическими дверьми с запорным устройством с выводом панели контроллера и топливораздаточного рукава с пистолетом  на боковую (правую) сторону технологического отсека.

         Второй ТРК, агрегат наполнения и электрический щит управления  располагаются в закрытом технологическом отсеке за металлическими дверьми с запорным устройством. Вывод панели контроллера и топливораздаточного рукава с пистолетом  на боковую (левую) сторону технологического отсека.

         Агрегат наполнения резервуара топливом от автоцистерны (узел налива с затвором, с сетчатым фильтром, патрубком муфты сливной, агрегат КМ 80-65-140Е либо эквивалент, производительностью 45 куб.м./ч, запорная арматура, обратный клапан). Электронасос должен быть оснащён системой защиты и блокировки:

- блокировка запуска при незаземлённой автоцистерне;

- блокировка запуска при разгерметизации станции;

- автоматическое отключение при наполнении резервуара;

- защита от «сухого» хода насоса.

         Система предотвращения переполнения резервуара при сливе топлива при достижении 90% заполнения резервуара включает светозвуковую сигнализацию ВС-3 либо эквивалент. При достижении 95% заполнения происходит отключения насоса наполнения.

        Передача данных на компьютер проводная или по GSM-каналу. Должна быть  возможность интеграции данных в 1С. Должен быть возможным отпуск топлива, как через ПК оператора, так и с использованием пластиковых карт (бесконтактная карта). В комплекте необходимо иметь программное обеспечение, считыватель карт, карты пользователя в количестве по запросу, но не менее 200 шт.

         ТРК  должна блокировать подачу топлива при заполнении бака (автоматический раздаточный кран с отсечкой, которая срабатывает (отсекает подачу топлива), когда бак заполнен). Для предотвращения выхода топлива при повреждении ТРК должен быть установлен обратный клапан на трубопроводе, ТРК должна быть оснащена разрывной муфтой.»

           ГОСТ 17032-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», утвержденный  Приказом Росстандарта от 25.04.2019 №167-ст, является документом, применяемым, в силу статьи 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» на добровольной основе.

         СП 156.13130.2014. «Свод правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» утвержденный   в действие Приказом МЧС России от 05.05.2014 №22.1, отнесен  Приказом Росстандарта от 14.07.2020 №1190 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к документам, применяемым на добровольной основе.

         В закупочной документации не содержится положений  о соответствии  МТЗС  требованиям указанных  в пояснениях организатора торгов и вышепоименованных  актов. Также согласно пояснениям некоторые из характеристик МТЗС установлены организатором закупки с целью «избежания удорожания». При этом закупка проводится конкурентным способом, одним из критериев оценки и соответственно, предложением участника закупки является цена договора.  В связи с этим именно участник закупки должен определять свое предложение, исходя из имеющихся важностей, о товаре, с помощью которого надлежащим образом будут выполнены условия договора, и стоимости договора, по которой участник готов условия договора выполнить. 

          Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  закупочная документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  Аналогичные требования содержатся в части 5.4.2 Положения о закупках.

         Из указанных норм следует, что «иные» требования, т.е. не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, должны быть связаны с определением услуги по заправке дизельным топливом через мобильную топливозаправочную станцию. Доказательств и пояснений, касающихся невозможности получения организатором закупки требуемой услуги в том случае, если МТЗС будет иметь  характеристики, отличающиеся от указанных в закупочной документации, представлено не было. Следовательно, такие характеристики не влияют на удовлетворение заказчика в услуге, являющейся предметом закупки.

      Таким образом, установив в закупочной документации требования к МТЗС, не регулируемые техническими регламентами  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  и/или не в соответствии с ними, организатор закупки допустил нарушение пункта  1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

             Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:                                                                                                      

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим требования  части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать организатору торгов предписание о порядке устранения нарушений порядка организации торгов.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны