Постановление №ЕК/9272/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-617/2023 о прекращении производс... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-617/2023

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

01 июня 2023 года

г. Красноярск

 

 

заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-617/2023, возбужденного в отношении акционерного общества «НТЭК» (ИНН 2457058356, ОГРН 1052457013476, 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов, д. 19) (далее – АО «НТЭК») по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «СМУ-Конструктор» (вх. №2982/23 от 13.02.2023) на действия АО «НТЭК», выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявки от 20.06.2022 №460 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Красноярский край, Долгано-Ненецкий Таймырский район, г. Дудинка, ул. Полярная, уч. 13/11, кадастровый номер земельного участка 84:03:0010004:1578 (далее - Объект).

09.03.2023 в отношении АО «НТЭК» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-617/2023, принято решение о проведении административного расследования, ООО «СМУ-конструктор» привлечено в качестве потерпевшего.

Определением от 06.04.2023 по делу об административном правонарушении №024/04/9.21-617/2023 продлен срок административного расследования до 09.05.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю АО «НТЭК» письмом (исх. МД/7023/23 от 26.04.2023) предложено 01.06.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо получено АО «НТЭК» 05.05.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80102683191030, направлено в адрес потерпевшего (почтовые идентификаторы 80102683191078, 80102683191061).

Вместе с тем, оснований для составления протокола не имеется ввиду следующего.

20.06.2022 ООО «СМУ-Конструктор» в адрес АО «НТЭК» направлена заявка №460 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям. Заявка поступила в адрес АО «НТЭК» 20.06.2022, зарегистрирована 20.06.2022.

Согласно данной заявке, максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств составляет 150 кВ, категория надежности III.

К заявке приложены:

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- план расположения энергопринимающих устройств и земельного участка;

- копия договора аренды от 10.06.2022 в отношении Объекта;

- копия акта приема-передачи по договору аренды от 10.06.2022;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении Объекта;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя;

- копия решения единственного участника от 13.12.2021;

- информационные письма.

По результатам рассмотрения заявки №460 от 20.06.2022 в адрес ООО «СМУ-Конструктор» 04.07.2022 поступил ответ №НТЭК/13335-исх, согласно которому указано, что в настоящее время ЗРУ-6 кВ ПТЭС г. Дудинка АО «НТЭК» не располагает резервом мощности для присоединения новых потребителей. В целях сохранения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии), неухудшения условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, а также наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение, в соответствии с разделом 3 Правил №861, техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В материалы административного дела представлены пояснения АО «НТЭК» (вх.№7995-ЭП/23 от 20.04.2023), согласно которым указано следующее.

Имеются признаки искусственного дробления заявок на технологическое присоединение, направляемых в рамках единой потребности, что влечет формальное отсутствие оснований у АО «НТЭК» для отказа в осуществлении технологического присоединения и занижения стоимости мероприятий, подлежащей оплате присоединяемым лицом.

В течение 14, 18-20 июня 2022 года с использованием функционала «Личного кабинета Заявителя» на официальном сайте АО «НТЭК» были поданы 104 заявки на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Для проведения подключений в количестве 104 шт. необходимо выделение совокупной мощности в размере 15 600 кВт.

На момент поступления обращения ООО «СМУ-Конструктор» свободные мощности в заявленном совокупном размере для подключения новых объектов у АО «НТЭК» отсутствовали.

На официальном сайте АО «НТЭК» https://www.oao-ntek.ru/, размещены сведения об отсутствии свободной мощности для осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта.

Ввиду отсутствия надлежащей заявки на технологическое присоединение, содержащей сведения о совокупном значении присоединяемой мощности и иных параметрах энергопринимающих устройств, АО «НТЭК» не имело правовых оснований для инициирования обращения за установлением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Принимая во внимание недобросовестность действий заявителей, сетевая организация имела право на оформление одного договора. Вместе с тем, отсутствие единой надлежащей заявки и одного заявителя исключило для АО «НТЭК» возможность формирования проекта такого договора и подготовки индивидуальных технических условий.

В связи с изложенным у АО «НТЭК» отсутствовали правовые основания для направления заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту по указанным заявкам.

Кроме того, согласно информации из системы «СПАРК» в отношении ООО «СМУ-Конструктор» сведения в ЕГРЮЛ об адресе признаны недостоверными, налоговая отчетность не представляется более года.

В материалы административного дела с заявлением ООО «СМУ-Конструктор» представлены информационные письма, направленные в адрес АО «НТЭК», из содержания которых следует, что в личном кабинете заявителя АО «НТЭК» запрашивались документы, не предусмотренные требованиями Правил №861, а именно копия паспорта, соглашение с иными владельцами энергопринимающих устройств, ИНН, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя обратившегося лица.

В пояснениях (вх.№10104-ЭП/23 от 18.05.2023) АО «НТЭК» указывает, что в процессе рассмотрения заявки указанные дополнительные документы не запрашивались.

ООО «СМУ-Конструктор» в материалы административного дела не представлены документальные доказательства размещения в личном кабинете заявителя со стороны АО «НТЭК» требования о предоставлении данных документов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединен-ие), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 12(1) Правил в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

В соответствии с п. 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

По инициативе АО «НТЭК» (вх.№10104-ЭП/23 от 18.05.2023) в ООО «Межрегиональное бюро судебных экспертиз имени Сикорского» подготовлено заключение специалиста по результатам исследования возможности подключения серверного оборудования к электрическим сетям АО «НТЭК» (далее – Заключение), по результатам которого специалист пришел к выводу о невозможности выполнения такого подключения.

В Заключении были поставлены следующие вопросы:

1) Какой состав и / или индивидуализирующие признаки оборудования, которое признается энергопринимающим устройством?

2) Соответствует ли «серверное оборудование» («освещение, сервера, серверное оборудование») понятию и критериям энергопринимающего устройства? Если нет, то, какое дополнительное оборудование необходимо для выполнения технологического присоединения?

3) Возможно ли выполнение технологического присоединения «серверного оборудования» («освещение, сервера, серверное оборудование») к электрическим сетям АО «НТЭК»? Если да, то где будет находиться точка присоединения к электрической сети?

Заключение содержит следующие выводы по вопросу 1. Относительно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, энергопринимающим устройством является энергетическая установка, на основании чего эксперт делает вывод, что «энергопринимающее устройство» - это совокупность помещений (сооружений) и машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии, включая, приемники электрической энергии (аппараты, агрегаты, механизмы), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Так как «точкой присоединения к электрической сети» является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации, эксперт делает вывод, что «энергопринимающее устройство» должно иметь возможность физического соединения с электрической сетью сетевой организации. Ввиду того, что в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения, эксперт пришёл к выводу, что одно энергопринимающее устройство должно иметь одну точку присоединения к электрической сети сетевой организации (одно технологическое присоединение).

Выводы по вопросу 2, содержащиеся в Заключении: так как «серверное оборудование» («освещение, сервера, серверное оборудование») не представляет из себя совокупность помещений (сооружений) и машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии, включая, приемники электрической энергии (аппараты, агрегаты, механизмы), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии, имеет множество точек присоединения к электрической сети сетевой организации и не имеет возможности физического соединения с электрической сетью сетевой организации ввиду разных классов напряжения, эксперт делает вывод, что данное оборудование не может соответствовать понятию и критериям энергопринимающего устройства. Для технологического присоединения «серверного оборудования» потребуется наличие дополнительной трансформаторной подстанции, для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления, т.е. для уменьшения напряжения в сети переменного тока до значений, позволяющих безопасно эксплуатировать электрооборудование. Кроме того, необходима дополнительная низковольтная система распределения электроэнергии, состоящая из распределительной электрической сети и электроустановки, непосредственно с которой «серверное оборудование» («освещение, сервера, серверное оборудование») будет иметь физическое соединение.

По вопросу 3 в Заключении содержатся следующие выводы. Так как для технологического подключения «серверного оборудования» («освещение, сервера, серверное оборудование») требуется низкий класс напряжения 220 Вольт и наличие множественных точек присоединения к электрическим сетям, заявителями в заявках на технологическое присоединение указано на необходимость обеспечить присоединение с максимальной мощностью до 150 кВт и напряжением 6 кВ, а АО «НТЭК» не имеет возможности и правовых оснований предоставить для одного объекта недвижимости с одним кадастровым номером более одной точки присоединения к своим электрическим сетям, эксперт делает вывод, что выполнение технологического присоединения «серверного оборудования» («освещение, сервера, серверное оборудование») к электрическим сетям АО «НТЭК» невозможно.

На вышеуказанные вопросы в Заключении даны следующие ответы:

1) Оборудование, которое признается энергопринимающим устройством, имеет следующий состав и индивидуализирующие признаки:

а) Энергопринимающее устройство должно представлять из себя совокупность помещений (сооружений) и машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии, включая, приемники электрической энергии (аппараты, агрегаты, механизмы), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;

b) Энергопринимающее устройство должно иметь возможность физического соединения с электрической сетью сетевой организации;

с) Энергопринимающее устройство должно иметь одну точку присоединения к электрической сети сетевой организации (одно технологическое присоединение);

2) «Серверное оборудование» («освещение, сервера, серверное оборудование») не соответствует понятию и критериям энергопринимающего устройства. Для выполнения технологического присоединения необходима дополнительная трансформаторная подстанция и дополнительная низковольтная система распределения электроэнергии;

3) Выполнение технологического присоединения «серверного оборудования» («освещение, сервера, серверное оборудование») к электрическим сетям АО «НТЭК» невозможно.

В связи с указанным АО «НТЭК» относительно отсутствия у сетевой организации технической возможности и правовых оснований для осуществления технологического присоединения заявленных энегопринимающих устройств обратило внимание на следующее. В связи с тем, что определенное ООО «СМУ-Конструктор» в качестве энергопринимающего устройства «серверное оборудование» по своим характеристикам, составу и назначению не является таковым, заявителем не обеспечено соблюдение Правил при подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающего устройства.

АО «НТЭК» считает, что серверное оборудование, как комплекс обособленных устройств, каждое из которых должно иметь свой источник питания, обладает множественностью точек присоединения, исключает возможность выполнения однократного технологического присоединения, что не соответствует Правилам.

Сетевая организация отметила, что осуществление технологического присоединения с определенными ООО «СМУ-Конструктор» параметрами напряжения технологически невозможно и приведет к возникновению аварийной ситуации (пожар / взрыв), создаст угрозу жизни и здоровья людей. Для выполнения технологического присоединения необходима дополнительная трансформаторная подстанция (собственно энергопринимающее устройство) и дополнительная низковольтная система распределения электроэнергии. Согласно заявке ООО «СМУ-Конструктор» на технологическое присоединение, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 150 кВт включительно при напряжении 6 кВ. Уровень напряжения 6кВ относится к среднему напряжению (п. 3.1.12 ГОСТ 32144-2013). При этом, обратило внимание АО «НТЭК», серверное оборудование обычно функционирует в составе системы электроснабжения общего назначения на низком уровне напряжения (п. 3.1.1, 3.1.11 ГОСТ 32144-2013): стандартным является требование к обеспечению устойчивой работы блока питания серверного оборудования в условиях колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 100-240 В. Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения проверяются на соответствие, в том числе требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013, который устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения. ГОСТ 32144-2013 определяет, что номинальное напряжение низковольтной сети - 220/380В, а положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10 % номинального или согласованного значения напряжения в течение 100 % времени интервала в одну неделю (пункт 4.2.2), т.е. мин. 198 В, макс 242 В. В соответствии с ГОСТ 29322-20141 при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на +/- 10%. Общество считает, что указанное означает, что выполнение технологического присоединения «напрямую» устройств с кардинально разным уровнем напряжения недопустимо: серверное оборудование физически не рассчитано на такое напряжение, что приведет к его мгновенному перегреву и воспламенению / взрыву. Для подключения в таких случаях используется трансформатор, как электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, РУ, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений (п. 4.2.6 Правил устройства электроустановок). С технической точки зрения трансформатор представляет собой прибор, работающий на основе явления электромагнитной индукции и имеющий две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе.

Общество пояснило, что с помощью трансформатора обеспечивается преобразование электрической энергии путем понижения уровня напряжения «из сети» до уровня напряжения, пригодного для присоединяемого оборудования. Низковольтная система распределения электроэнергии позволит, в свою очередь, на стороне потребителя подключить каждое из входящих в комплекс «серверного оборудования» устройств. Таким образом, выполнение технологического в заявленных потребителем параметрах технически невозможно. В свою очередь, согласно п. 19 Правил сетевой организацией должны быть выполнены мероприятия по фактическому присоединению объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, после чего сторонами оформляется акт об осуществлении технологического присоединения. Общество обратило внимание на то, что в рассматриваемом случае технологическое присоединение с заданными заявителем техническими параметрами не сможет быть завершено, что не соответствует Правилам, что согласно п. 3 Правил исключает обязанность сетевой организации выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды от 10.06.2022 предметом договора является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатору земельного участка, площадью 4 +/- 1 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Полярная, земельный участок №13/11, кадастровый номер 84:03:0010004:1578, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – «6.9 – склады».

Пунктом 1.4 договора установлено, что стороны обязуются в будущем также заключить договор аренды контейнера, который подлежит размещению на Объекте со следующими основными условиями, в частности:

- в случае осуществления арендатором технологического присоединения Объекта к электрическим сетям – договор аренды контейнера подлежит заключению в течение 5 рабочих дней с даты подписания арендатором и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 4 заявки Объектом, который необходимо технологически присоединить является серверное оборудование, которое подлежит размещению на земельном участке с кадастровым номером 84:03:0010004:1578, расположенном по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Полярная, земельный участок №13/11.

Как указано в заявлении ООО «СМУ-Конструктор», размеры земельного участка допускают возможность его самостоятельной независимой эксплуатации путем установки грузового трехтонного контейнера (ГОСТ 18477-79), либо контейнера собственного производства, и помещения в него серверного оборудования. Предварительный договор об аренде такого контейнера заключен заявителем согласно п. 1.4.2 договора аренды (приложение №3 к заявке на технологическое подключение).

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под энергопринимающими устройствами потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

В соответствии с пунктом 2 Правил №861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

- некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Не относятся к объектам капитального строительства следующие объекты: инвентарные мобильные постройки (сборно-разборного, контейнерного, передвижного типа) заводской поставки, конструкция которых обеспечивает возможность их передвижения.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также, в материалы административного дела не представлено доказательств наличия у серверного оборудования, указанного в пункте 4 заявки, признаков недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 51 Правил №861 для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

С учетом изложенного, Объект заявителя относится к категории передвижных энергопринимающих устройств, технологическое присоединение к электрическим сетям которого осуществляется по временной схеме с учетом требований пункта 51 Правил №861.

При указанных обстоятельствах, АО «НТЭК» по результатам рассмотрения заявки не имело правовых оснований для направления заявителю проекта договора в течение 10 рабочих дней, путем его размещения в личном кабинете, а также для направления заявителю уведомления о несоответствии заявки требованиям Правил №861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц дополнительным видом деятельности АО «НТЭК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (ОКВЭД 35.12).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание то, что факт нарушения АО «НТЭК» требований Правил не установлен, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также  руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-617/2023, возбужденному в отношении акционерного общества «НТЭК» (ИНН 2457058356, ОГРН 1052457013476, 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов, д. 19) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СМУ-КОНСТРУКТОР"
ИНН 7743295220, ОГРН 1197746189926
Законному представителю АО «НТЭК»
ИНН 2457058356, ОГРН 1052457013476