Письмо №ВМ/7812/23 Решение № 024/07/3-1149/2023 от 11 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1149/2023
5 мая 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Промтехресурс» на действия организатора закупки – ООО «Аэропорт «Норильск», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки ламп (извещение № 32312180798) (далее – закупка),
в присутствии: от организатора торгов Смелова (доверенность от 01.01.2022 № 39), в отсутствии представителей заявителя, надлежащем образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2023 поступила жалоба ООО «Промтехресурс» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке, поскольку в разделе «Ценовое предложение» отсутствовала техническая возможность прикрепить файл с ценовым предложением.
Организатор закупки представил возражения, согласно которым в силу пункта 24 закупочной документации не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника закупки. Поскольку вторая часть заявки ООО «Промтехресурс» содержала прикрепленный файл с ценовым предложением участника закупки, закупочная комиссия на основании подпункта 3 пункта 23 закупочной документации отклонила заявку заявителя.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Аэропорт «Норильск», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 12.04.2023 № 16 (АН/114-пр-ЦЗК), заявка участника закупки ООО «Промтехресурс» не соответствует требованиям закупочной документации по составу, содержанию и оформлению, в силу следующего: «В соответствии с пунктом 3 раздела 23 информационной карты, по результатам рассмотрения первых/вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений заказчик отклоняет заявку участника, если заявка не соответствует по составу, содержанию и оформлению (раздел 24 Информационной карты). В нарушение требований раздела 24 информационной карты участник в составе второй части заявки предоставил сведения о ценовом предложении».
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Статья 3.4 Закона № 223-ФЗ устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
В соответствии с разделом 24 информационной карты закупочной документации заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике открытого запроса предложений, информацию о его соответствии отборочным критериям, предусмотренным закупочной документацией (раздел 21 информационной карты), а также документы, предусмотренные разделом 22 информационной карты. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника открытого запроса предложений.
Из содержания жалобы следует, что при формировании заявки на участие в закупке на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер у заявителя не было возможности прикрепления файла с ценовым предложением кроме как в документах второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что положения закупочной документации не содержат требований о предоставлении ценового предложения участника закупки в качестве отдельного документа.
Согласно пункту 8.9 Регламента ЭТП ценовое предложение подается участником закупки на сайте электронной торговой площадки путем заполнения экранной формы заявки в соответствии с требованиями закупочной документации.
Из представленной оператором электронной площадки заявки ООО «Промтехресурс» следовало, что заявитель заполнил экранную форму «Ценовое предложение», а также в документах второй части заявки прикрепил файл «32312180798_ценовое предложение».
Разделом 23 информационной карты закупочной документации установлены основания для отстранения участников закупочной процедуры, пунктом 3 которого предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых/вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений заказчик отклоняет заявку участника, если заявка не соответствует по составу, содержанию и оформлению (раздел 24 информационной карты).
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что закупочная комиссия должна проверять заявки на предмет соответствия требованиям закупочной документации.
Поскольку вторая часть заявки ООО «Промтехресурс» содержала сведения о ценовом предложении участника закупки, что не соответствует требованиям раздела 24 информационной карты закупочной документации, в части содержания второй части заявки, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований закупочной документации, а довод жалобы не находит своего подтверждения.
При этом обстоятельства, явившиеся основанием для отклонения заявки ООО «Промтехресурс», нарушают права заявителя, и могли привести к неверному определению победителя закупки, в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 21 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Аналогичных ограничений к составу второй части заявки Закон № 223-ФЗ не устанавливает.
Кроме того, из представленной оператором электронной площадки заявки ООО «Промтехресурс» следует, что вторая часть заявки и ценовое предложение направляется закупочной комиссии одновременно.
Поскольку содержание в составе второй части заявки ценового предложения, подлежащего направлению одновременно со второй частью заявки, не является основанием для отстранения от участия в закупке в силу Закона № 223-ФЗ и заявителем сделано ценовое предложение посредством интерфейса электронной площадки, заявка ООО «Промтехресурс» подлежит рассмотрению в порядке, установленном закупочной документацией, не противоречащем Закону № 223-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» на действия закупочной комиссии ООО «Аэропорт «Норильск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки ламп необоснованной.
2. С целью восстановления нарушенных прав ООО «Промтехресурс», выдать закупочной комиссии предписание о повторном рассмотрении второй части заявки заявителя.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.