Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-463/2019 от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП Валееву Н.В.

<...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-463/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«31» мая 2019 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую ИП Валеевым Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в                г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы зрелищного мероприятия в Центральном районе города Красноярска, установленной по улице проспект Мира, между домами № 9 и № 7 следующего содержания: «Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ «Сибирь», ул. Авиаторов 19. Вход свободный! Событие для неравнодушных родителей и активных детей! 100 игровых площадок!» (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия – выставки-игры «Спортлэнд».

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

В Рекламе указан знак информационной продукции «3+», не предусмотренный классификацией информационной продукции, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с установленной Законом о защите детей классификацией в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Красноярским УФАС России 24.05.2019 в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, обладающем правом установки и размещения указанной рекламной конструкцией по адресу: г. Красноярск, ул. пр. Мира, между домами № 9 и № 7.

Согласно сведениям, поступившим в адрес Красноярского УФАС России от Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 9110 от 29.05.2019), следует, что разрешение на установку и размещение рассматриваемой рекламной конструкции, содержащей Рекламу, по указанному адресу выдано ИП Валееву Н.В.  

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Валеев Н.В.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-463/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ИП Валеева Н.В. лицом, участвующим в деле № 024/05/5-463/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/5-463/2019  к рассмотрению на 20 июня 2019 года в 15 часов 15 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. ИП Валееву Н.В. в срок до 18 июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-463/2019;

– договоров на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

– утвержденного макета Рекламы;

– иных документов и сведений, имеющих, по мнению ИП Валеева Н.В., отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-463/2019.

 

Явка ИП Валеева Н.В., его законного представителя или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на рассмотрение дела № 024/05/5-463/2019 обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны