Письмо №ВМ/4039/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-619/2024 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление»

ул. 60 лет Октября, д.119,

г. Красноярск, 660079,

gpsu24@mail.ru


ООО «Вектор»

ул. Бабушкина, 41-84, г. Красноярск,

660100,

alexkat11@mail.ru




ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 024/10/5-619/2024

13 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вектор» (ИНН/ОГРН 2463123123/1212400003200) в связи с уклонением от заключения договора после признания победителем запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413282030) на право заключить договор на поставку краски фасадной (далее – обращение).

В присутствии директора ООО «Вектор» Катцына А.Г., в отсутствии представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,


УСТАНОВИЛА:


АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление» в адрес Красноярского УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представлены сведения в отношении ООО «Вектор» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр).

Руководствуясь письмом ФАС России № ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление» и ООО «Вектор» о поступлении вышеуказанного обращения и о дате, времени и месте его рассмотрения.

Из материалов Обращения следует, что АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление» проведен запрос котировок в электронной форме на право поставки краски фасадной (извещение № 32413282030) (далее – закупка).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 657 от 21.02.2024 победителем закупки признано ООО «Вектор».

Из части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ следует, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

26 февраля 2024 года заказчиком в адрес победителя был направлен проект договора на электронно-торговой площадке.

В соответствии с пунктом 5 раздела извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «срок, в течение которого победитель закупки должен подписать договор, условия признания победителя закупки или иного участника такой закупки уклонившимся от заключения договора», в течение пяти календарных дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении закупки, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный пунктом 6 настоящего раздела извещения.

На основании вышеизложенного, крайним сроком подписания проекта договора победителем закупки, является 2 марта 2024 года, что не было сделано ООО «Вектор».

Вместе с тем, Комиссия установлены следующее обстоятельства по рассматриваемому обращению.

Согласно положениям статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку проект договора был размещен заказчиком на ЭЦП 26.02.2024, последний день 5-дневного срока для подписания договора со стороны ООО «Вектор» выпадал на выходной день – 02.03.2024 (суббота), соответственно, датой окончания срока на представление подписанного договора согласно требованиям статей 191,193 ГК РФ, являлся первый рабочий день, т.е. 04.03.2024.

Вместе с тем, протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 675 был составлен заказчиком уже в 7:29 по МСК (11:29 по местному времени) 04.03.2024.

Таким образом, решение о признании участника уклонившимся принято заказчиком до истечения предельного срока, предусмотренного для подписания сторонами договоров по результатам закупок, что исключает возможность победителя закупок на реализацию, в полной степени, права на совершение действий, связанных с заключением договора, в частности: на ознакомление, согласование, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения договора, подписания.

Кроме того, решение о признании данного участника уклонившимся от заключения договора принято несмотря на тот факт, что предельный 20-дневный срок для заключения договора, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ еще не истек.

Кроме того, из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Вектор» следует намерение общества заключить договор по результатам закупки.

Так, согласно письменным и устным пояснениям директора ООО «Вектор», умысла уклонятся от заключения договра у ООО «Вектор» не было, и неподписание договора в установленный срок связано лишь с человеческим фактором, поскольку специалист, отвечавший за подписание договора не сделал это вовремя, а сам директор организации находился на больничном в момент крайнего срока подписания договора.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ООО «Вектор» не принимались действия, направленные на уклонение от заключения договора.

Частью 2 статьи 5 Закона-223-ФЗ установлено, что в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

По смыслу указанной нормы Закона №223-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение, наличие которого по результатам рассмотрения Обращения Комиссией не установлено. Сам факт признания заказчиком победителя закупки, уклонившимся от заключения договора не является безусловным основанием для включении в Реестр сведений о таком участнике.

В действиях ООО «Вектор» отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом Комиссия не усматривает правовых основой для признания ООО «Вектор» уклонившимся от заключения договора по смыслу статьи 5 Закона №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


ЗАКЛЮЧИЛА:


Об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Вектор» (ИНН/ОГРН 2463123123/1212400003200) в реестр недобросовестных поставщиков.



Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков



Члены Комиссии И.А. Чайкун


В.Д. Галимов



2024-4191


Связанные организации

АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное предприятие»
ИНН 2464157703, ОГРН 1212400032844
ООО "Вектор"
ИНН 2463123123, ОГРН 1212400003200