Письмо №ВМ/12356/23 Решение № 024/07/3-1971/2023 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1971/2023

 

18 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «КостромаКровля» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку битумно-полимерного герметика для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32312512738) (далее – закупка),

при участии представителя организатора торгов Синкина А.В. (доверенность от 16.11.2022 № ДАЕ-22-145), в отсутствие представителя заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 10.07.2023 поступила жалоба ООО «КостромаКровля» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке, поскольку участником закупки в составе заявки представлены все документы, установленные пунктом 12 извещения о проведении закупки.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка ООО «КостромаКровля» была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в Техническом задании извещения о проведении закупки.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Аэропорт Емельяново», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявки от 06.07.2023, размещенном в Единой информационной системе, заявка заявителя не соответствовала требованиям по следующим, указанным в протоколе основаниям: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: не представлены следующие документы, подтверждающие соответствие Товара установленным требованиям: – сертификат изготовителя; – копия санитарно-эпидемиологического заключения; – копия действующего заключения о возможности применения материала на аэродромах, выданного организацией, имеющей в своем составе испытательную лабораторию, в соответствии с п.33 ФАП441; – документальное подтверждение производителем срока службы и гарантии».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 6.6 Положения о закупках установлены требования к составу заявки участников закупок. Согласно подпункту 10 пункта 6.6.2 Положения о закупках заявка на участие в конкурентных процедурах закупки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, участник должен указать об этом в своей заявке.

Требования к содержанию, форме заявки на участие в закупке установлены пунктом 12 извещения о проведении закупки.

При этом, указанный раздел извещения о проведении закупки, не содержит обязательных требований в части представления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом закупки, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Указанное требование содержалось в Техническом задании извещения о проведении закупки. Вместе с тем, техническое задание является приложением к контракту и содержит описание предмета закупки, в том числе требования к поставляемому товару, обязательные для поставщика, а не участника торгов.

Следовательно, указание в техническом задании на предоставление документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям, не относится к требованиям к составу заявки участников закупки.

Поскольку закупочная комиссия проверяет заявку на соответствие требованиям, установленным к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке (пункт 22 извещения о проведении закупки), отклонение заявки по иным основаниям не допускается.

Пунктом 22 извещения о проведении закупки установлен случаи, при которых участник закупки не допускается к участию в закупке:

1) отсутствие документов в составе заявки, обязательное представление которых установлено в документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с разделом 10 настоящей информационной карты;

3) невнесения или внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере либо предоставления безотзывной банковской гарантии на сумму менее установленной в документации закупки, если такое требование обеспечения заявки установлено в извещении и (или) документации;

4) несоответствия заявки участника закупки требованиям документации, в том числе в случае наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, либо в случае, если срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ), указанный в заявке участника закупки, не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, либо в случае подачи заявки с нарушением порядка подачи такой заявки.

Поскольку предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара, являвшегося предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе заявки участника закупки извещением о проведении закупки не установлено, отклонение заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявки от 06.07.2023, является не правомерным.

Более того, исходя из системного токования норм Закона № 229-ФЗ и пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующее законодательством не возлагает на участника закупочных процедур обязанности иметь в наличии товар, а следовательно, и документы на него, еще на стадии подачи заявок, в связи с чем, организатор торгов на момент подачи заявки не вправе требовать документы, которыми участник закупочной процедуры не может обладать до приобретения товара у производителя, в том числе сертификат изготовителя, копию санитарно-эпидемиологического заключения, копию действующего заключения о возможности применения материала на аэродромах.

Таким образом, организатором торгов при проведении процедуры закупки допущено нарушение Закона № 223-ФЗ, что выразилось в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки, а также в нарушении требований Положения о закупках.

Довод организатора торгов о том, что пункт 11 извещения о проведении закупки содержит требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, своего подтверждения не нашел, поскольку указанный пункт извещения о проведении закупки не содержит перечень документов, который участник должен представить в составе заявки на участие в закупки.

Таким образом, действия организатора торгов нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КостромаКровля» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку битумно-полимерного герметика для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32312512738) обоснованной.

 

 

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Аэропорт Емельяново»
ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482
ООО «КостромаКровля»
ИНН 4401163987, ОГРН 1154401006088