Письмо №ВМ/17848/23 Решение № 024/07/3-2895/2023 от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2895/2023

 

23 октября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Синтал» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту легковых автомобилей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» (извещение № 32312772101) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя Грищёва Е.Е. (доверенность от 20.10.2023 б/н), организатора торгов Рябкова М.В. (доверенность от 24.03.2022 № 00/22), Сморгона Д.А. (доверенность от 10.01.2023 № 00/13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 12.10.2023 поступила жалоба ООО «Синтал» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в 12:00 23.10.2023. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в закупке, поскольку техническое предложение участника закупки соответствовало требованиям технического задания закупочной документации.

Организатором торгов были представлены возражения на доводы жалобы, согласно которым основанием для отклонения заявки подателя жалобы явилось несоответствие заявки подателя жалобы требованиям закупочной документации, а именно: форма технического предложения не соответствует форме, указанной в разделе 3 Форма 1 «Техническое предложение» закупочной документации.

Также из возражений организатора торгов следует, что организатором торгов 29.09.2023 через электронную торговую площадку в адрес ООО «Синтал» направлялся запрос следующего содержания:

«Техническое предложение участника заполнено не в соответствии с Формой 1, несоответствие пункту 1 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки».

На указанный запрос организатора торгов ООО «Синтал» представлена дополнительная информация, при этом техническое предложение по установленной форме вновь не было предоставлено.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 23-37/2-ЧЭ рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2023, заявке участника закупки ООО «Синтал» отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «Техническое предложение участника заполнено не в соответствии с формой 1-не соответствие п.1 Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (в ответ на направленный запрос на разъяснение положений заявки участника, участником так же представлен файл не в соответствии с формой 1)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 таблицы приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» закупочной документации участникам закупки необходимо предоставить предложение в отношении предмета закупки. Для подтверждения соответствия требованиям закупочной документации участники закупки должны предоставить техническое предложение (по установленной форме в соответствии с приложением).

Форма технического предложения определена в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации (форма 1):

 

Техническое предложение


 

Способ и наименование закупки

Суть технического предложения

Инструкция по заполнению:

  1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

  2. Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.

  3. В тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части IV «Проект договора» и части V «Техническая часть».

  4. Ценовое предложение и сведения об участнике в составе первой части заявки не указываются.

  5. Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок оказания услуг по договору и т.п.;

  6. Участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения требованиям части V «Техническая часть» в соответствии с приведенной формой:

 

п.п. ТЗ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПП

 

 

 

 

 

 

: порядковый номер

 

п.п. ТЗ: номер пункта Технического задания

 

Выполнение: «да» - будет выполнен полностью

«нет» - не будет выполнен

«частично» - выполняется с «такими-то» ограничениями

 

Пояснения: необходимые пояснения

Ссылки на ПП: номер пункта материалов Предложений Подрядчика (ПП),

где приведены подробные объяснения

 

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое

Участником

закупки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для предлагаемого оборудования и/или предлагаемых материалов (если техническим заданием предусмотрена поставка оборудования и/или материалов) таблицы технических требований, установленных в части V «Техническая часть», предоставляются в следующем виде:

 

Из вышеизложенного следует, что формой 1 (Техническое предложение) предусмотрена обязанность участника закупки по заполнению двух таблиц, приведенных в форме 1 закупочной документации.

Кроме того, ни в тексте документации о закупке, ни в инструкции по заполнению формы 1 не содержится информации о том, что данная форма рекомендованная и участник закупки может корректировать приведённую форму, либо ее не заполнять.

 

Из анализа заявки заявителя, представленной оператором электронной торговой площадки в материалы жалобы, следует, что техническое предложение ООО «Синтал» заполнено не в соответствии с установленной формой, в том числе, отсутствуют заполненные таблицы, предусмотренные пунктом 6 формы 1.

При этом, приведенная участником в своём техническом предложении таблица №3 не соответствует формату таблицы технических требований, установленному в форме технического предложения документации о закупке, поскольку отсутствуют графы «Требуемое значение» и «Предлагаемое Участником закупки», взамен которых заявителем самостоятельно вставлена графа «Выполняемые работы».

Заполненная не по предлагаемой форме и сокращенная таким образом таблица не позволяет однозначно определить, на какие виды работ по капитальному ремонту легковых автомобилей дает свое согласие заявитель, что может привести к неверной оценке заявки.

Таким образом, заявка ООО «Синтал» не соответствует требованиям закупочной документации, в части требований, установленных в форме 1 закупочной документации.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что на дополнительный запрос организатора торгов ООО «Синтал» представлена таблица № 1, предусмотренная пунктом 6 формы 1, при этом, Комиссией установлено, что данная таблица представлена отдельным файлом, не в составе своего технического предложения, что также не может считаться выполнением вышеизложенных требований закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6.2.4 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника, в случае если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

На основании вышеизложенного, при условии прямо установленного требования о представлении в составе заявки технического предложения по форме, установленной организатором торгов в закупочной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что техническое предложение заявителя не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации, что согласно подпункту «б» пункта 6.2.4 закупочной документации является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы, несоответствующей требованиям закупочной документации, являются правомерными.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации, являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, заявитель на момент подачи заявки положения закупочной документации не оспаривал, с запросом ее разъяснений в адрес заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синтал» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту легковых автомобилей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» (извещение № 32312772101) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Синтал"
ИНН 7536100176, ОГРН 1097536002013
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327