Письмо №ВМ/8661/23 Решение № 024/07/3-1277/2023 от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

Решение № 024/07/3-1277/2023

 

19 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Термит» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автотранспортом для нужд АО «Красноярскнефтепродукт»» (извещение № 32312292589) (далее – закупка),

при участии представителей подателя жалобы Кирилловой Н.Р. (доверенность от 01.01.2023 № 28), организатора торгов Малаховой Н.В. (доверенность от 11.08.2022 № 155),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.05.2023 поступила жалоба ООО «Термит» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка ООО «Термит» на участие в закупке не содержала требуемые закупочной документацией документы.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Красноярскнефтепродукт», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 05.05.2023, заявителю отказано в участии в конкурсе, в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: «Согласно п.п. 2.2, 2.3, 2.5 п. 4.5 ч. 4 и п.п. 11 п. 5.4 ч. 5 извещения и части I «Информационная карта» документации конкурса в электронной форме № 005/2022 основанием отклонения послужило непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, а именно: - учредительного документа (в заявке участника отсутствует устав организации); - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (не представлен ИНН учредителя и единоличного исполнительного органа); копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки (отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего форму заявки – Колегова В.И.)».

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Статья 3.4 Закона № 223-ФЗ устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, следующей информации:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Пунктом 4.5 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, согласно которым вторая часть заявки должна содержать следующие сведения:

2.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель; (форма № 2 – анкета участника);

 

2.2. учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо

2.3. идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2.4. идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

2.5. копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо.

По результатам исследования заявки заявителя, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявка ООО «Термит» содержит заполненную форму № 2, подписанную уполномоченным представителем заявителя Колеговым В.И., при этом в нарушение пункта 4.5 закупочной документации заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия указанного лица действовать от имени участника закупки, кроме того, не представлена копия учредительного документа.

Довод заявителя о том, что организатор торгов располагал указанными документами, поскольку ООО «Термит» ранее они представлены при аккредитации на ЭТП, отклонен Комиссией по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 22 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок на участие в закупке в сроки, установленные извещением, документацией о закупке и Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, оператор электронной площадки направляет организатору торгов только файлы, содержащиеся в первой и второй частях заявки участника закупки.

Согласно части 3 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Пунктом 2.2.1 Регламента ЭТП АО «ТЭК-Торг» установлено, что для работы на ЭТП в качестве участника необходимо получение аккредитации и заключения договора о работе на ЭТП в порядке и на условиях, изложенных в Регламенте.

Таким образом, получение аккредитации на ЭТП является этапом, связанным с присоединением к договору оказания услуг ЭТП, для дальнейшей возможности участия в закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Таким образом, указанные нормы регламентируют, что при проведении электронной процедуры организован электронный документооборот, при этом не обязывают оператора ЭТП направлять в адрес заказчика документы, представленные участниками при аккредитации.

Пункт 2.1.5 Регламента ЭТП указывает на то, что оператор электронной площадки размещает свои документы, связанные с работой ЭТП, при этом, размещение документов, связанных с аккредитацией на ЭТП, в открытом допуске на сайте ЭТП, не предусмотрено.

 

Кроме того, в закупочной документации отсутствуют условия, обязывающие закупочную комиссию запрашивать у оператора электронной площадки документы, отсутствующие в составе заявки участника закупки.

Также, в силу части 5 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Вместе с тем, документы, содержащиеся в составе заявки ООО «Термит» подписаны Колеговым В.И., с использованием электронной подписи другого лица (генерального директора ООО «Термит»), при этом, документы подтверждающие данные полномочия е представлены.

В силу пункта 5.4 закупочной документации комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах (пункт 11).

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки заявителя, поскольку ООО «Термит» не соблюдены требования пункта 4.5 закупочной документации, регламентирующих состав второй части заявки на участие в закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Термит» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автотранспортом для нужд АО «Красноярскнефтепродукт»» (извещение № 32312292589) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Термит"
ИНН 2466083359, ОГРН 1022402648179
АО "Красноярскнефтепродкт"
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954