Письмо №ВМ/19870/22 Решение №024/07/3-3273/2022 от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение №024/07/3-3273/2022

 

5 декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Боровская бумажная компания» (вх. №21782/22-эп от 28.11.2022) на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме №084/2022 «На право заключения договора поставки чековой ленты для контрольно-кассовой техники для нужд акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №32211819344) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 28.11.2022 поступила жалоба ООО «Боровская бумажная компания» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы.

 

До рассмотрения жалобы ООО «Боровская бумажная компания» представило документы, согласно которым 23.11.2022 ООО «Логистический центр тура» переименовано в ООО «Боровская бумажная компания», о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Согласно доводам жалобы, заявка ООО «Логистический центр тура» необоснованно отклонена по причине непредставления устава общества в актуальной редакции.

Представитель организатора закупки при рассмотрении жалобы представила пояснения о том, что имеющиеся в составе заявки ООО «Логистический центр тура» документы не позволили сделать закупочной комиссии вывод о представлении в составе заявки устава общества в актуальной редакции. В связи с этим заявка подателя жалобы была отклонена.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривает установление в закупочной документации требований к содержанию заявки. Закон №223-ФЗ такие требования не содержит, в связи с чем их установление возможно в Положении о закупках.

В части 4.5 информационной карты закупочной документации содержится перечень документов и сведений, представляемых в составе подаваемой на участие в закупке заявки.

Так, во второй части заявки должен быть представлен учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо. Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Во исполнение требований закупочной документации податель жалобы представил копию устава в редакции от 26.11.2022, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом №2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.11.2022, ООО «Логический центр тура» отказано в допуске к участию в закупке по следующему, указанному в протоколе, основанию: непредставление документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и/или товарах, работах услугах – устав участника закупки предоставлен в неактуальной редакции.

Согласно пункту 4 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к выписке из ЕГРЮЛ подателя жалобы, содержащейся на официальном сайте https://egrul.nalog.ru и установила следующее.

Выписка из ЕГРЮЛ от 05.12.2022 содержит сведения о 8 записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Одна запись связана с регистрацией вновь созданного юридического лица, 3 записи о предоставлении сведений о регистрации лица в качестве налогоплательщица и страхователя Пенсионного фонда и фонда социального страхования Российской Федерации, 1 запись об изменении сведений о юридическом лице, касающаяся видов деятельности юридического лица (ГРН 2217200234370), 1 запись об изменении сведений о юридическом лице, касающаяся сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица (ГРН 2227200206836), 1 запись о внесении изменений в учредительные документы (ГРН 2227200523361 от 23.11.2022), 1 запись о предоставлении сведений о регистрации физического лица по месту жительства (ГРН 2227200672422 от 28.11.2022).

Следовательно, с момента регистрации общества до даты подачи заявки на участие в закупке – 11.11.2022 изменения в устав ООО «Логистический центр тура» не вносились, что означает представление обществом в составе заявки актуальной редакции устава. Доказательств обратного организатор закупки при рассмотрении жалобы не представил.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что устав представлен обществом в регистрирующий орган в составе документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений сведений о юридическом лице в связи с расширением перечня видов деятельности юридического лица, а не с целью регистрации изменений в устав.

Таким образом, решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы по основанию, указанному в протоколе от 21.11.2022, является необоснованным, нарушающим пункт 5.3 информационной карты закупочной документации, пункты 1.10.1, 1.10.2 Положения о закупках, содержащих основания для отклонения заявки, и, как следствие, при принятии такого решения закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Боровская бумажная компания» на действия закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме №084/2022 «На право заключения договора поставки чековой ленты для контрольно-кассовой техники для нужд акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при принятии решения об отклонении заявки подателя жалобы.

  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки путем повторного рассмотрения заявки ООО «Логистический центр тура».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ТЭК-торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Боровская бумажная компания"
ИНН 7203512350, ОГРН 1207200019289
АО «Красноярскнефтепродукт»
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954