Письмо №МД/3298/23 Решение № 024/07/3-379/2023 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-379/2023

 

22 февраля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии –, заместитель руководителя управления, члены Комиссии: ., начальник отдела, ., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Юнидефенс» на действия организатора закупки – АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М.Ф. Решетнёва при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в корпусе №2 площадки 61/2 (извещение № 32211677466) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 14.02.2023 поступила жалоба ООО «Юнидефенс» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

До начала заседания Комиссии Красноярского УФАС России от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Юнидефенс», от организатора закупки поступили письменные возражения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя организатора закупки.

Согласно доводам жалобы организатором закупки не осуществлено рассмотрение заявок и не подведены итоги закупки, в связи с чем, на электронной торговой площадке заблокированы денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения заявки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что завершение закупки стало невозможным вследствие введения в отношении АО Информационные спутниковые системы» 16.09.2022 санкций согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2022 № 301.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что документация о проведении закупки должна содержать, в том числе, дату рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Извещение о проведении закупки было размещено в Единой информационной системе 08.09.2022. Дата рассмотрения первых частей заявок – 23.09.2023, дата рассмотрения вторых частей заявок – 23.09.2023, дата подведения итогов закупки – 26.09.2023.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы по существу (22.02.2023) статус закупки в Единой информационной системе определен как «Работа комиссии».

Частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пунктам 4.13.11, 4.14.14, 4.15.13 закупочной документации протоколы рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов официально размещаются в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов.

В силу Положения о закупках официальное размещение при проведении закупки в открытой форме это публикация информации о закупке в ЕИС и (или) на Официальном сайте заказчика.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что организатором закупки в Единой информационной системе не размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Из письменных пояснений организатора закупки следует, что невозможность рассмотрения первых и вторых частей заявок, подведения итогов закупки обусловлена техническими причинами со стороны оператора электронной площадки и Единой информационной системы, не учитывающие случаи завершения процедуры закупки во исполнение Постановления Правительств РФ от 06.03.2022 № 301.

Пунктом 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры (далее – Постановление № 301) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

Учитывая тот факт, что в отношении АО «Информационные спутниковые системы» 16.09.2022 введены санкции, размещение протоколов по результатам проведения закупки в Единой информационной системе является нарушением положений части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, рассматриваемая закупка проводилась в электронной форме на электронной торговой площадке ГПБ (https://etpgpb.ru). Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на ЭТП процедура закупки не завершена, протоколы по результатам закупки не размещены.

Согласно пункту 12.6 Регламента ЭТП ГПБ по итогам рассмотрения заявок заказчик или организатор имеет возможность сформировать средствами ЭТП электронный документ протокола рассмотрения заявок, загрузить его к себе на рабочее место, ознакомиться, и, при необходимости, опубликовать его или собственный вариант протокола рассмотрения заявок в соответствующем разделе Личного кабинета ЭТП. Инструкция по формированию и публикации протокола изложена в Руководстве Пользователя ЭТП, которое размещается на ЭТП.

Также в материалы жалобы организатором закупки представлен ответ ЭТП ГПБ, из содержания которого следует, что завершение процедуры закупки возможно на электронной торговой площадке без опубликования протокола в Единой информационной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии объективных причин невозможности завершения рассматриваемой закупки, следовательно, бездействие организатора закупки являются нарушением требований части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание, что в силу пункта 11.10.1 Положения о закупках, решение об отказе от проведения закупки может быть принято в любой момент до окончания срока подачи заявок при условии наличия соответствующего указания в извещении. Аналогичное требование изложено в пункте 4.17.3 закупочной документации.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке являлось 21.09.2022, а санкции в отношении АО «Информационные спутниковые системы» введены 16.09.2022, у организатора закупки имелась возможность для отмены закупки.

Вместе с тем, закупка не была отменена, не были подведены итоги закупки, что подтверждает факт бездействий организатора закупки по завершению процедуры закупки в порядке, установленном закупочной документацией, Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что организатор закупки нарушил порядок проведения закупки, определенный в закупочной документации, что является нарушением требований Положения о закупки и часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнидефенс» на действия организатора закупки – АО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М.Ф. Решетнёва при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре в корпусе №2 площадки 61/2 (извещение № 32211677466) обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения закупочной процедуры.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3494

 

 

Связанные организации

АО "ИСС" им. ак. М.Ф. Решетнёва
ИНН 2452034898, ОГРН 1082452000290
ООО "Юнидефенс"
ИНН 0276132540, ОГРН 1110280023150