Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-311/2019 по призна... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС»

 

ул. Комсомольская, д. 25 А, г. Железногорск, Красноярский край, 662972

 

gig-26@mail.ru

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-311/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» мая 2019 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую муниципальным казенным учреждением ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» (ОГРН: 1092452000574, ИНН: 2452036768; 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская, д. 25 А) (далее – МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 7150 от 25.04.2019; исх. № 6037-07/24 от 12.04.2019) в отношении периодического печатного издания газеты «Город и горожане» (свидетельство о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 24 – 00408 от 30.05.2011) по факту распространения на 9 странице выпуска № 14 (2352) от 04.04.2019 рекламы информационной продукции – культурно-зрелищных мероприятий театра оперетты г. Железногорска, также в ходе рассмотрения обращения, сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение на 4 странице выпуска № 14 (2352) от 04.04.2019 рекламы информационной продукции, а именно электронной версии газеты «Город и горожане» – «ГиГ» (далее – Реклама) с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Также, в Письме ФАС России № АК/34774/13 от 05.09.2013 «О применении закона о рекламе в связи с вступлением в силу закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» указано, что согласно статье 2 Закона о защите детей информация в сети Интернет подпадает под понятие информационной продукции. Однако возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России установлено, что сайт «ГиГ» зарегистрирован в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ серии Эл № ФС 77 – 49278 от 06.04.2012), следовательно, является сетевым изданием и подпадает под понятие информационной продукции, в связи с чем, в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе рассматриваемой информационной продукции необходимо указание возрастной категории.

В рассматриваемой Рекламе указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является учредитель и издатель периодического печатного издания газеты «Город и горожане» – муниципальное казенное учреждение ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» (ОГРН: 1092452000574, ИНН: 2452036768; 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская, д. 25 А) (далее – МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС»).

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-311/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-311/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/5-311/2019  к рассмотрению на 14 июня 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС» в срок до 12 июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-311/2019;

– свидетельства о регистрации СМИ;

– договоров на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

– утвержденного макета Рекламы;

– иных документов и сведений, имеющих, по мнению МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-311/2019.

Явка представителя МКУ ЗАТО Железногорск «ЦОС» (с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия) или защитника (с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия) на рассмотрение дела № 024/05/5-311/2019 обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны