Решение б/н Решение по делу № 024/05/18-75/2020 от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             

 

 

 

ООО «ДЖАСТ ДЖИМ»

 

проезд Новотушинский, д. 10, эт. 3, пом. V, ком. 28, г. Москва, 125464

 

1407788@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/05/18-75/2020

 

«20» февраля 2020 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 14.02.2020.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2020.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – <...>, специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/18-75/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ДЖАСТ ДЖИМ» (ОГРН: 1197746356433, ИНН: 9701135919; 125464, г. Москва, проезд Новотушинский, д. 10, эт. 3, пом. V, ком. 28) (далее – ООО «ДЖАСТ ДЖИМ») рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «ДЖАСТ ДЖИМ»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее – Заявитель) (вх. № 16333 от 12.09.2019) по факту получения 20.08.2019 в 17:51 (время московское) и 10.09.2019 в 16:57 (время московское) на используемый им абонентский номер <...> -903-193-93-93 от абонента под идентификатором JustGymFit (номер смс-центра +7-903-701-11-11) рекламы в виде нежелательных смс-сообщений следующего содержания: «До 31.08 ФИНАЛЬНЫЙ SALE -50%! Открытие клуба в сентябре! 74951284288; Тренажеры встали в ряд, СКИДКА 40, 20 КАРТ! Бронируй 74951284288» (далее – Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер <...> -903-193-93-93, на получение рекламы, что является, по мнению Заявителя, нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Красноярским УФАС России в адрес ПАО «ВымпелКом» был направлен запрос о предоставлении информации о владельце абонентского номера под идентификатором JustGymFit, с которого была направлена Реклама на абонентский номер Заявителя, о владельце телефонного номера сервисного центра отправителя смс-сообщения +7-903-701-11-11, а также детализации услуг связи по абонентскому номеру +7-903-193-93-93, используемому Заявителем, по состоянию на 20.08.2019.

В адрес Красноярского УФАС России от ПАО «ВымпелКом» поступили письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.

На основании представленных сведений Красноярское УФАС России установило, что абонентский номер под буквенным идентификатором JustGymFit по состоянию на 20.08.2019 был выделен в пользование ООО «СМС-центр» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 572561248 от 22.09.2019 (далее – Договор № 572561248) и дополнительного соглашения № 2 к Договору (далее – Дополнительное соглашение № 2), заключенных между ПАО «ВымпелКом» – оператором и ООО «СМС-центр» – абонентом. Также, абонентский номер под буквенным идентификатором JustGymFit по состоянию на 10.09.2019 был выделен в пользование ООО «ИнфоБип» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 557898167 от 31.10.2016 (далее – Договор № 557898167) и дополнительного соглашения № 5 к Договору (далее – Дополнительное соглашение № 5), заключенных между ПАО «ВымпелКом» – оператором и ООО «СМС-центр» – абонентом.

ООО «СМС-центр» и ООО «ИнфоБип» предоставлена услуга «Партнерские SMS-сервисы» с доступом к программно-аппаратному комплексу ПАО «ВымпелКом» для формирования и рассылки текстовых сообщений выбранным ООО «СМС-центр» и ООО «ИнфоБип» адресатам.

Условиями Договоров № 572561248, № 557898167 и Дополнительного соглашения № 2, № 5 обязанность получения предварительного согласия на получение Рекламы возложена на ООО «СМС-центр» и ООО «ИнфоБип».

Таким образом, Красноярским УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама была распространения с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По данному факту Красноярское УФАС России 11 октября 2019 года возбудило дело № 024/05/18-1874/2019 в отношении ООО «СМС-центр» и ПАО «ВымпелКом» (далее – Дело № 024/05/18-1874/2019) и дело № 024/05/18-1883/2019 в отношении ООО «ИнфоБип» и ПАО «ВымпелКом» (далее – Дело № 024/05/18-1883/2019) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Красноярским УФАС России в адрес ООО «СМС-центр» и ООО «ИнфоБип» были направлен запросы о предоставлении пояснений по обстоятельствам Дела № 024/05/18-1874/2019 и Дела № 024/05/18-1874/2019, согласно представленным сведениям отправление рассматриваемой Рекламы было осуществлено ООО «ДениТех», которое по запросу Красноярского УФАС России представило информацию о том, что абонентский номер под буквенным идентификатором JustGymFit был предоставлен в пользование ООО «Инновационные технологии». В адрес Красноярского УФАС России от ООО «Инновационные технологии» поступили запрошенные письменные пояснения, согласно которым доступ в личный кабинет коммуникационной платформы ООО «Инновационные технологии» для формирования и отправки смс-сообщений предоставлен в пользование индивидуальному предпринимателю <...> на основании договора № ИН-015/0106/19 от 21.06.2019. Также, из представленной ООО «Инновационные технологии» информации следует, что на основании договора о предоставлении услуг № А-006/19 от 01.07.2019 (далее – Договор № А-006/19), заключенного между ИП <...> и обществом с ограниченной ответственностью «ДЖАСТ ДЖИМ» (ОГРН: 1197746356433, ИНН: 9701135919; 125464, г. Москва, проезд Новотушинский, д. 10, эт. 3, пом. V, ком. 28) ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» предоставлен доступ в личный кабинет вышеуказанной коммуникационной платформы для формирования и отправки смс-сообщений и выделен абонентский номер с буквенным идентификатором JustGymFit.

Из пункта 2.1.1 Договора № А-006/19 следует: «Доступ к Сервису через Личный кабинет для самостоятельного осуществления Заказчиком отправок созданных, сформированных и изготовленных Заказчиком SMS, Viber. Голосовых и Информационных сообщений на мобильные терминалы Абонентов через Операторов, а также Email-сообщений по базе адресов электронных почт Заказчиком в течение определенного периода в определенном объеме в соответствии с действующими Тарифами Исполнителя и Условиями предоставления услуг (Приложение №1 к Договору). Заказчик самостоятельно определяет содержание Сообщений, формирует их текст и определяет список Абонентов/Адресатов и их абонентских телефонных номеров/адресов электронной почты. Исполнитель не редактирует и не составляет Сообщения, не предоставляет телефонные номера Абонентов и/или адреса электронной почты Адресатов».

В соответствии с пунктом 3.2.1 Договора № А-006/19 Заказчик обязан использовать предоставляемые услуги в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из пункта 3.2.3 Договора № А-006/19 следует: «Заказчик обязан в обязательном порядке обеспечить получение от Абонента и/или Адресата, которому планируется отправка сообщении, согласия на получение таких сообщений в такой форме, в т. ч. электронной, которая будет являться надлежащей и достаточной для Оператора и государственных органов, для подтверждения наличия согласия Абонента и/или Адресата на получение сообщений».

Согласно пункту 3.2.7 Договора № А-006/19 Заказчик обязан не использовать предоставленную по данному договору услугу для организации СПАМ-рассылок.

Из пункта 3.2.8 Договора № А-006/19 следует, что Заказчик самостоятельно осуществляет рассылку сообщений выбранным им абонентам в соответствии с условиями Договора № А-006/19 и условиями предоставления услуг.

На основании вышеизложенного, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ДЖАСТ ДЖИМ».

В материалы Дела также было представлено согласие на осуществление отправки смс-сообщений на абонентский номер <...> -903-193-93-93 в виде бланка с указанием абонентского номера, в котором отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать абонента, предоставившего рекламораспространителю согласие на отправку смс-сообщения рекламного характера.

Из содержания части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что обязанность по доказыванию наличия предварительного согласия абонента на получение рекламы возложена на рекламораспространителя, следовательно, такое согласие должно быть получено рекламораспространителем Рекламы.

Из разъяснений, указанных в письме ФАС России № АК/65823/17 от 25.09.2017 следует: «Пункт 21.1 статьи 2 Федерального закона «О связи» закрепляет понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Статья 44.1 Федерального закона «О связи» устанавливает порядок осуществления рассылки. Соответственно, при осуществлении рассылок по сетям электросвязи сообщений рекламного характера с «коротких» и «буквенных» номеров, а также автоматических рассылок должны соблюдаться требования статьи 44.1 Федерального закона «О связи».

Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования)».

В представленном согласии отсутствуют необходимые сведения, позволяющие однозначно установить лицо, которое заполнило данную форму, а именно, осуществило необходимые действия для предоставления согласия на получение смс-рассылок. Такая форма согласия, учитывая вышеизложенное, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что доказательств получения от Заявителя, использующего абонентский номер <...> -903-193-93-93, надлежащего предварительного согласия на получение Рекламы представлено не было, указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия Заявителя.

Таким образом, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама была распространения с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Срок рассмотрения Дела № 024/05/18-1874/2019 и Дела № 024/05/18-1874/2019 был установлен до 13.01.2020. К указанному сроку лицо, являющееся рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы, не было установлено.

На основании пункта «е» части 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

Учитывая то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России не удалось установить лицо, которым были нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил, производство по Делу было прекращено.

Красноярское УФАС России в отношении ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» 16.01.2020 возбудило дело № 024/05/18-75/2020 по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № 521 от 16.01.2020) было направлено в адрес     ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» заказным письмом с уведомлением и вручено 24.01.2020 (почтовый идентификатор № 80083644361986). В назначенное время представитель ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» <...> поступили письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого Дела следующего содержания: «В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю находится дело № 024/05/18-75/2020 (далее - Дело), в отношении ООО «Джаст Джим» (далее - Клуб), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении смс-сообщений.Руководствуясь п. 1.10. Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Приказ), Клуб сообщает следующее.

Абонентский номер <...> (903) 193-93-93 был оставлен одним из клиентов Клуба, при ознакомительном посещении Клуба.

К ознакомительному посещению Клуба, допускается посетитель, в обязательном порядке заполнивший анкету гостя.

При заполнении анкеты гостя, каждый клиент указывает свою контактную информацию и оставляет согласие на обработку своих персональных данных и получение рекламно-информационных материалов, посредством получения текстовых сообщений по телефонной связи и на электронную почту. ООО «Джаст Джим» не имеет соответствующих полномочий, в том числе на законодательном уровне, представляющих возможность достоверно установить личность подписанта, а также установить принадлежит ли в действительности номер лицу, заполнившему анкету гостя и оставившему согласие на рассылку (получение рекламной информации).

После оказания ознакомительного посещения Клуба, отзыва согласия на получение рекламной информации от Клиента, оставившего в качестве контактного, абонентский номер <...> (903) 193-93-93, не последовало.

Согласно п. 1 ст. 18 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с п. 3.138. Приказа, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «Джаст Джим» отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дополнительно сообщаем, что у ООО «Джаст Джим», до возбуждения дела № 024/05/18-75/2020, отсутствовали обращения относительно телефонного номера + 7 (903) 193-93-93, с требованиями о прекращении распространения рекламы, в связи с чем, ООО «Джаст Джим» не могло знать о возможном нарушении прав абонента и (или) наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.

Согласно п. 3.12. Приказа, заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

Поскольку местом регистрации ООО «Джаст Джим» является г. Москва, Дело подлежит передаче из УФАС по Красноярскому краю в УФАС по г. Москве, в противном случае обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении Дела, не представляется возможным, в связи со значительной территориальной удаленностью УФАС по Красноярскому краю».

Также в материалы Дела ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» представлена анкета гостя от 09.06.2019 с предоставленным согласием на обработку персональных данных и на получение рекламно-информационных материалов (далее – Анкета), с указанием абонентского номера +7-903-193-93-93. Поля Анкеты «фамилия», «имя», «отчество» заполнены следующим образом: «<...>».

В представленных пояснениях ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» указывает следующее: «Поскольку местом регистрации ООО «Джаст Джим» является г. Москва, Дело подлежит передаче из УФАС по Красноярскому краю в УФАС по г. Москве, в противном случае обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении Дела, не представляется возможным, в связи со значительной территориальной удаленностью УФАС по Красноярскому краю».

В соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года     № 508 (далее – Правила) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

В письме ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» указано следующее: «Заявления граждан о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поступившие по электронной почте, могут быть направлены в территориальные органы ФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил - по поручению ФАС России, посредством перенаправления заявления гражданина на электронную почту территориального органа. Вместе с тем действующее законодательство не содержит указания на форму и конкретный текст поручения ФАС России своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 После перенаправления заявления в электронном письме ФАС России дополнительно направляет в территориальный орган реестр с указанием входящих номеров заявлений, направленных в соответствующий территориальный орган. В сопроводительных письмах к реестрам, направляемым ФАС России в адрес территориальных органов, содержится прямое указание на то, что территориальные органы ФАС России в силу пункта 6 Правил наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по обращениям заявителей, указанным в приложении к такому реестру.

Такое перенаправление ФАС России заявления гражданина о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» на рассмотрение в территориальный орган, является наделением территориального органа полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по основаниям пункта 6 Правил.

Учитывая изложенное, при поступлении на электронную почту территориального органа письма, содержащего заявление гражданина о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», от отправителя «ФАС России» (адрес электронной почты: delo@fas.gov.ru), такое заявление подлежит рассмотрению по существу получившим его территориальным органом в установленный законом срок».

В адрес Красноярского УФАС России из ФАС России с адреса электронной почты delo@fas.gov.ru 12.09.2019 поступило рассматриваемое заявление и приложенные к нему материалы.

Таким образом, учитывая, что заявление было передано из ФАС России, Красноярское УФАС России обладает полномочиями для рассмотрения Дела, возбужденного в отношении ООО «ДЖАСТ ДЖИМ».

Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

На абонентский номер <...> -903-193-93-93, используемый Заявителем, 20.08.2019 в 17:51 (время московское) и 10.09.2019 в 16:57 (время московское) от абонента под идентификатором JustGymFit, поступила Реклама в виде смс-сообщения без предварительного согласия Заявителя на получение Рекламы.

Рассматриваемая Реклама обладает всеми юридическими признаками рекламы, указанными в статье 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что абонентский номер под буквенным идентификатором JustGymFit предоставлен в пользование ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» на основании Договора № А-006/19. Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ДЖАСТ ДЖИМ».

Согласно пунктам 3.2.3, 3.2.8 Договора № А-006/19 ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» самостоятельно осуществляет рассылку сообщений выбранным им абонентам в соответствии с условиями Договора № А-006/19 только при условии согласия на получение таких сообщений Абонента и/или Адресата в такой форме, в т. ч. электронной, которая будет являться надлежащей и достаточной для Оператора и государственных органов, для подтверждения наличия согласия Абонента и/или Адресата на получение сообщений.

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»  абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно информации, указанной в Анкете следует, что поля Анкеты «фамилия», «имя», «отчество» заполнены следующим образом: «<...>», также указаны дата: «09.06.2019», подпись и расшифровка подписи: «<...>».

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что по договору об оказании услуг связи «Билайн» № 32739754 от 02.01.2002 (далее – Договор) абонентом номера + 7-903-193-93-93 является физическое лицо <...>, заключивший указанный Договор с ПАО «ВымпелКом».

Таким образом, у ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» отсутствует предварительное согласие абонента – владельца абонентского номера + 7-903-193-93-93 на получение рекламной информации.

На основании изложенного, учитывая тот факт, что доказательств получения от указанного лица, использующего абонентский номер <...> -903-193-93-93, предварительного согласия на получение Рекламы ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» представлено не было, указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама была распространена на абонентский номер <...> -903-193-93-93 с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» посредством смс-сообщений, отправленных 20.08.2019 в 17:51 (время московское) и 10.09.2019 в 16:57 (время московское) на используемый Заявителем абонентский номер <...> -903-193-93-93, поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДЖАСТ ДЖИМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

                       

                                                                                                                                     

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны