Постановление б/н Постановление по делу от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                  

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

ИП <…>

<…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

А626-14.32/19 (024/04/14.32-1868/2019) о назначении административного наказания

 

«24» октября 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело № А626-14.32/19 (024/04/14.32-1868/2019), возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>, (ИНН/ОГРНИП – <…>), 07. <…> гор. Красноярска (далее – ИП <…>), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи  14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

26.02.2019 Комиссией Красноярского УФАС России по делу № 64-16-18 вынесено решение  о признании КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», ИП <…> и ООО «Краскейтеринг»  нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 1 от 09.01.2018, № 2 от 01.02.2018, № 3 от 01.03.2018, № 4 от 02.04.2018, № 5 от 03.05.2018, № 6 от 01.06.2018), с ООО «Краскейтеринг» № 1/16-н от 16.01.2016, № 37/6-Н от 01.02.2016, № 52/16-Н от 01.03.2016, № 63/16-Н от 01.04.2016, № 76/16-Н от 01.05.2016, № 86/16-Н от 01.06.2016, № 123/16-Н от 01.09.2016, № 126/16-Н от 01.09.2016, № 147/16-Н от 01.10.2016, № 88/16-Н от 01.12.2016, № 88/16-Н от 01.11.2016, № 01 от 09.01.2017, № 2 от 09.02.2017, № 3 от 01.03.2017, № 4 от 01.04.2017, № 5 от 01.05.2017, № 6 от 01.06.2017, № 8 от 01.09.2017,  № 9 от 01.10.2017, № 10 от 01.11.2017 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур.

Также Комиссией принято решение о необходимости выделения из дела № 64-16-18 в отдельное производство дела по признакам нарушения  КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> пункта 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Красноярским УФАС России из дела № 64-16-18 выделены материалы дела № 27-11-19 в отношении КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…>.

При рассмотрении дела № 27-11-19 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В период  с августа 2018 года по май 2019 года между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> были заключены 10 государственных контрактов, предметом которых являлось оказание услуг по организации готового горячего питания для студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум». (Таблица №1)

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

 

Таблица 1. Государственные контракты, заключенные в период с августа 2018 по май 2019 года между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и <…> 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

Дата окончания контракта

1

20.08.2018

7

53 405,45

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

31.08.2018

2

01.09.2018

8

392 078,76

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

30.09.2018

3

01.10.2018

9

387 569,09

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.10.2018

4

01.11.2018

10

355 773,50

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

30.11.2018

5

01.12.2018

11

305 113,38

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.12.2018

6

01.01.2019

01

172 337,29

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.01.2019

7

01.02.2019

02

248 901,36

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

28.02.2019

8

01.03.2019

03

299 626,24

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.03.2019

9

01.04.2019

04

283 751,52

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

30.04.2019

10

02.05.2019

05

211 698,48

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.05.2019

Общая сумма контрактов составляет 2 710 255 рублей 07 копеек.

Таким образом,  доход ИП <…> по договорам об оказании услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» (нарушение антимонопольного законодательства) составил 2 710 255 рублей 07 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к государственным контрактам № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по организации горячего питания учащихся для КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, а также январь, февраль, март, апреля и май 2019 года (обеспечение горячим одноразовым питанием (обед и ужин) учащихся, проживающих в общежитии, малообеспеченных, в том числе детей-сирот).

Таким образом, спецификации цен к государственным контрактам № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 содержат взаимосвязанные перечни услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

Помимо идентичного предмета государственные контракты № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 имеют одинаковое место исполнения (Красноярский край, Сухобузимский район, с. Миндерла, ул. Мира, 20, одинаковый порядок расчета (безналичный).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта следующие закупки: если закупки финансируются за счет грантов и предприятие является исполнителем по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия).

Вместе с тем, закупка услуг по организации готового горячего питания за счет средств бюджета Красноярского края не относится к случаям, указанным в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах «а» - «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, при осуществлении закупок на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» обязано руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы ФЗ «О контрактной системе» должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, осуществление такой закупки должно производиться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 ФЗ «О контрактной системе».

По результатам рассмотрения заключенных между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> государственных контрактов установлено, что предметом всех контрактов является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов техникума, т.е. по-своему характеру услуги являются идентичными.

Все государственные контракты, заключенные с ИП <…> направлены на достижение единой цели – реализация уставных задач по организации питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», приобретателем по ним является одно и то же лицо – КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> направлены на достижение единой цели – обеспечение питанием учащихся, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные услуги, в связи с чем они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных государственных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений контракта и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О контрактной системе», возложена на обе стороны договора.

Заключение контрактов, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между участниками (сторонами) данного контракта.

Таким образом, поскольку заключение контрактов между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 было произведено без соблюдения норм ФЗ «О контрактной системе», отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ИП <…> фактически получила и реализовала право на заключение вышеназванных контрактов на оказание услуг по организации готового горячего питания произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум». 

Заключение государственных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ИП <…>.

По результатам рассмотрения дела № 27-11-19 Комиссией Красноярского УФАС России 05.09.2019 было вынесено решение о признании КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, что повлекло ограничение доступа хозяйствующим субъектам на рынок организации готового горячего питания.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 27-11-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 27-11-19 вступило в законную силу 27.08.2019.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП   лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанные действия ИП <…> образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с необходимостью вызова ИП <…> для составления протокола об административном правонарушении, по  месту её  регистрации было направлено письмо (исх. № 14479 от 11.09.2019) о приглашении на составление протокола.

11 октября 2019 года настоящий протокол составлен в присутствии ИП <…>.

Определением от 11.10.2019 рассмотрение дела № А626-14.32/19 (024/04/14.32-1868/2019) назначено на 24.10.2019.

24 октября 2019 года дело № А626-14.32/19 рассмотрено в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела № А626-14.32/19 (024/04/14.32-1868/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции статьи 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела установлено, что действия КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», ИП <…>, связанные с достижением соглашения, которое привело к созданию препятствий к доступу на товарный рынок оказания услуг по организации горячего питания для неопределенного круга лиц, осуществляющих и желающих осуществлять  названные услуги, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Как установлено выше  решением Красноярского УФАС России по делу №27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2019 КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> были признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, что повлекло ограничение доступа хозяйствующим субъектам на рынок организации готового горячего питания и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.

Субъектом данного правонарушения является индивидуальный предприниматель <…>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Умысел подтверждается материалами дела А626-14.32/19 (024/04/14.32-1868/2019), выражается в ненадлежащем исполнении ИП <…> требований действующего законодательства, которое привело к противоправным действиям, а именно, ИП <…>, заблуждаясь относительно правомерности совершаемых ею действий, не предвидя возможности наступления негативных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, заключила контракты на оказания услуг по организации готового горячего питания для студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» без участия в конкурентных процедурах.

ИП <…> имела возможность исполнить надлежащим образом требования Закона о защите конкуренции, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, могла отказаться от заключения контрактов на выполнение работ, сумма которых превышает допустимую для заключения контрактов с единственным поставщиком, чем обеспечила возможность удовлетворения нужды КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» без организации публичных процедур, следствием чего стало недопущение конкуренции за право заключения вышеуказанных контрактов и доступа на рынок оказания услуг по организации готового горячего питания для студентов.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:           

- решением по делу № 27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2019;

- материалами дела № 27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- государственным контрактами  № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, заключенными с КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», подписанными ИП <…>.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность ИП <…>.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП,  отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ИП <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного в отношении ИП <…>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, с учетом установленного смягчающего обстоятельства, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>, (ИНН/ОГРНИП –<…>),<…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000279252.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела

Красноярского УФАС России

                                                      <...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны