Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

МАУ «Центр реализации

социальных проектов»

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращения: депутата Законодательного собрания Красноярского края <...> (исх.№ 1339-и-ЗС от 07.05.2019; вх.№ 7643 от 07.05.2019), ИП ..... (вх.№ 7562 от 06.05.2019,  перенаправленное Прокуратурой Красноярского края,  ИП ..... (вх.№ 7603 от 07.05.2019), ИП ....., (исх.№ 02-411-з от 13.05.2019; вх.№ 8126 от 16.05.2019) перенаправленное депутатом Красноярского городского Совета депутатов ....., депутатов Красноярского городского Совета депутатов, перенаправлены  Прокуратурой Красноярского края (исх.№ 7/4-312-2019 от 21.05.2019; вх.№ 9059 от 29.05.2019), ИП ...... (вх.№ 9370 от 03.06.2019), ИП ..... (вх.№ 9317 от 31.05.2019), ....., перенаправленное депутатом Законодательного собрания Красноярского края ..... (исх.№ 68-04-1564 от 29.05.2019; вх.№ 9329 от 31.05.2019), ИП ..... (вх.№ 9261 от 31.05.2019), о проведении проверки в отношении МАУ «Центр реализации социальных проектов» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при отказе от проведения конкурентных процедур на право заключения договоров на предоставление комплекса парковочных мест спортивного инвентаря на территории о.Татышев.

Вышеуказанные обращения объединены для их совместного рассмотрения.

По результатам рассмотрения данных обращений установлено следующее.

На основании Постановления Администрации г.Красноярска от 26.11.2007 № 674 муниципальное бюджетное учреждения «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» было преобразовано в муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивно – массовых мероприятий» путем изменения типа учреждения.

В соответствии с пунктом 1.1. Устава МАУ «ЦРСП», утвержденного распоряжением Администрации города Красноярск от 30.06.2017 № 85-соц (далее по тексту – Устав) МАУ «ЦРСП» переименовано из муниципального автономного учреждения города Красноярск «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» в муниципальное автономное учреждение г.Красноярска «Центр реализации социальных проектов».

Основной целью МАУ «ЦРСП» является организация и проведение общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий (пункт 2.1 Устава).

В соответствии с пунктом 2.3 Устава для достижения целей МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий;

- по организации и проведению официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

- по участию в организации официальных спортивных мероприятий;

- по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

- по организации обеспечения доступа к объектам спорта;

- по организации досуга детей, подростков и молодежи;

- по организации показа концертов и концертных программ;

- по проведению работ по обустройству мест массового отдыха населения и по благоустройству общественных территорий (пешеходных зон, скверов, парков, пляжей и прочих).

Кроме того, МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие виды деятельности, приносящие ей доход и не относящиеся к основным видам деятельности:

- оптовая и розничная торговая вне магазинов или в палатках с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, а также торговля через автоматы безалкогольными напитками, пищевыми продуктами, спортивной одеждой и обувью, дорожными принадлежностями, спортивным товарами (подпункт 15 пункта 2.5 Устава);

- организация услуг торговли и общественного питания, в том числе посредством предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства возможности размещения на территории, закрепленной за МАУ «ЦРСП» (подпункт 16 пункта 2.5. Устава).

12.01.2018 директором МАУ «ЦРСП» утвержден Регламент предоставления платных слуг МАУ «ЦРСП» юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее по тексту – Регламент).

Согласно пункту 1.1 Регламента, данный документ определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении МАУ «ЦРСП» услуг юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмездной основе.

Регламент утвержден с целью внедрения экономически эффективных методов ведения хозяйственной деятельности учреждения, осуществления публичного порядка проведения конкурентных процедур, обеспечения равного доступа лиц к получению платных услуг учреждения.

В пункте 1.5 Регламента указано, что процедуры, указанные в данном Регламенте не распространяются на случаи:

-заключения краткосрочных (на срок не более 30 календарных дней в течение одного календарного года с одним контрагентом) договоров на оказание учреждением платных услуг (договор возмездного оказания услуг);

-если сумма договора не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей. В данном случае договор заключается с лицом, изъявившим желание получить услугу учреждения без проведения каких – либо конкурентных процедур, указанных в Регламенте.

Пункт 1.8 Регламента определяет, что МАУ «ЦРСП» применяются следующие основные процедуры выбора контрагента: торги в форме аукциона, запрос котировок, заключение договора на основании публичного извещения.

29.04.2019 на официальном сайте МАУ «ЦРСП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.socialprojects.ru было опубликовано извещение о заключении договоров по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря с использованием павильона-трансформера.

Как указано в извещении (размещено по адресу http://socialprojects24.ru/okazanie-uslug-po-predostavleniju-kompleksa-parkovochnyh-mest-sportivnogo-inventarja/) услуга будет оказана любому лицу, изъявившему желание получить услугу Учреждения без проведения каких-либо конкурентных процедур, указанных в Регламенте предоставления платных услуг, оказываемых Учреждением юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Подача заявлений должна осуществляться заинтересованными лицами через ЭТП «Газпромбанк», срок подачи заявлений определен как «с 09:00 14 мая 2019 года по 18:00 14 мая 2019 года».

В последующем, срок подачи заявок неоднократно переносился МАУ «ЦРСП», о чем на сайте учреждения размещались соответствующие извещения. Последнее извещение размещено 24.05.2019 по адресу http://socialprojects24.ru/o-prijome-zajavok-na-okazanie-uslug-veloprokata-2/.

Согласно пояснениям МАУ «ЦРСП» (исх.№ 433 от 11.06.2019; вх.№ 10064 от 11.06.2019), по техническим причинам, процедура приема заявлений на ЭТП «Газпромбанк» осуществлена не была, в связи с чем было принято решение о приеме заявлений на бумажных носителях.

При этом приказом и.о. директора МАУ «ЦРСП» № 39 от 24.05.2019 в Регламент внесены изменения, абзац 3 пункта 1.5 Регламента изложен в новой редакции, согласно которой «если сумма договора не превышает 200 000 (двести тысяч) рублей. В данном случае договор заключается с лицом, изъявившим желание получить услугу Учреждения без проведения каких – либо конкурентных процедур, указанных в данном Регламенте».

30.05.2019 МАУ «ЦРСП» размещено извещение о заключении договоров по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря с использованием павильона-трансформера. Извещение размещено по адресу http://socialprojects24.ru/o-prijome-zajavok-na-okazanie-uslug-veloprokata-3/.

Согласно данному извещению прием заявок на бумажных носителях осуществляется 31.05.2019 с 09:00. Учреждение заключает договор с первыми 15 лицами, изъявившими желание получить услугу учреждения и подавшими заявления первыми. Учреждение приступает к оказанию услуги с «01» июня 2019 года.

В адрес МАУ «ЦРСП» поступили заявки от следующих лиц:

-….., с которым заключен договор № 88-0519КД от 31.05.2019;

-ИП Малыхина Валентина Михайловича, с которым заключен договор № 83-0519КД от 31.05.2019;

-ООО СК «Оникс», с которым заключен договор № 87-0519КД от 31.05.2019;

-ООО «Крис-АВ», с которым заключен договор № 89-0519КД от 31.05.2019;

- ИП ….., с которым заключен договор № 79-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которой заключен договор № 78-0519КД от 31.05.2019;

- ….., с которым заключен договор № 85-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 84-0519Кд от 31.05.2019;

-ООО «РИЧ», с которым заключен договор № 86-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 77-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 90-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 76-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 80-0519КД от 31.05.2019;

-ИП ….., с которым заключен договор № 82-0519КД от 31.05.2019;

-ООО «АУРУМ», с которым заключен договор № 81-0519КД от 31.05.2019.

Все договоры, за исключением договора № 87-0519КД от 31.05.2019, заключенного с ООО СК «Оникс» имеют идентичные условия о цене договора (186 000 рублей) и сроке оказания услуг (5 месяцев: с 01.06.2019 по 31.10.2019). Договор № 87-0519КД от 31.05.2019 заключен на сумму 148 000 рублей со сроком оказания услуг четыре месяца: с 01.06.2019 по 31.09.2019.

Ранее Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МАУ «ЦРСП» по признакам нарушения запрета, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в создании препятствий доступу на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий на о. Татышев.

В рамках рассмотрения указанного дела, Комиссией антимонопольного органа был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений на территории о.Татышев.

По результатам данного анализа было установлено следующее.

За продуктовые границы исследуемого товарного рынка была принята услуга по предоставлению МАУ «ЦРСП» в пользование временных сооружений.

В  качестве географических границ товарного рынка рассмотрена территория, на которой покупатели (хозяйствующие субъекты), имеют возможность приобрести определенную услугу, и такая возможность отсутствует за ее пределами. Покупатели услуг  (предоставления в пользование временных сооружений-киосков) МАУ «ЦРСП» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории г.Красноярска, и не имеют возможности приобрести определенную услугу за пределами территории о.Татышев.

На основании проведенного анализа и имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента ФАС, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5,  были сделаны следующие выводы:

1. МАУ «ЦРСП» на товарном рынке предоставления в пользование временных сооружений в границах о.Татышев составила 100%.

2. МАУ «ЦРСП» имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на локальном рынке услуг по предоставлению в пользование временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности в географических границах рассматриваемого рынка.

В соответствии с условиями договоров, заключенных МАУ «ЦРСП» на оказание услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря с использованием павильонов-трансформеров, соответствующие услуги оказываются МАУ «ЦРСП» с использованием комплекса парковочных мест спортивного инвентаря, под которым понимается сборно – разборное сооружение, предназначенное для размещения и хранения спортивного инвентаря (абзац 2 пункта 1.2 договоров).

То есть, услуги оказываются МАУ «ЦРСП» с использованием временных сооружений, с помощью которых хозяйствующие субъекты в последующем реализуют услуги велопроката.

Таким образом, МАУ «ЦРСП» в географических границах о.Татышев является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим реализацию услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая, что МАУ «ЦРСП» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим реализацию услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря в географических границах о. Татышев, г. Красноярск, учреждение занимает на таком товарном рынке доминирующее положение (его доля равна 100%) и на учреждение распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. В частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»).

В свою очередь, под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Обеспечение равных условий для хозяйствующих субъектов в доступе на товарный рынок обеспечивается проведение публичных процедур, в том числе посредством проведения торгов.

Публичная процедура предполагает реальную борьбу между участниками такой процедуры за право заключения договора, а также наличие гарантий для потенциальных участников для того, чтобы реализовать свои права (наличие извещение, обращенного к неограниченному кругу лиц, наличие таких сроков проведения процедуры, которые позволяли бы участникам выполнить все установленные организатором процедуры требования и т.д.).

Проанализировав обстоятельства заключения договоров между МАУ «ЦРСП» и указанными хозяйствующими субъектами, Управлением установлено, что данная процедура не носила характер конкурентной, поскольку не предполагала какой – либо борьбы (соперничества) за право заключения договора, что подтверждается также и сведениями, отраженными в извещениях, размещенных на официальном сайте МАУ «ЦРСП», в соответствии с которыми, заключение договоров осуществляется без каких – либо конкурентных процедур.

Учитывая условия договоров, все они заключены в соответствии с абзацем 3 пункта 1.5 Регламента, поскольку цена по каждому из них не превышает 200 000 рублей.

Вместе с тем, проанализировав общие условия обращения товара (оказание услуг по предоставлению комплекса парковочных мест), на основании предмета договоров, заключенных МАУ «ЦРСП» с хозяйствующими субъектами, Управлением установлено, что цена соответствующих услуг не превышает сумму в размере 200 000 рублей.

С целью установления признаков наличия дискриминационных условий антимонопольным органом проведен мониторинг рынка оказания услуг велопроката, в рамках которого в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих данную деятельность, направлены анкеты.

По результатам обобщения информации, указанной в данных анкетах, антимонопольным органом установлено, что по мнению хозяйствующих субъектов, не имеется альтернатив о.Татышев для размещения комплекса парковочных мест спортивного инвентаря. При это каждый из хозяйствующих субъектов указал, что у него есть желание заключить с МАУ «ЦРСП» договор на получение услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря (из 6 анкет – 2 представлены лицами, с которыми договор не был заключен). Три хозяйствующих субъекта при этом указали, что предоставление данных услуг должно осуществляться по результатам проведения конкурентных процедур.

Таким образом, потенциальный круг лиц, желающих заключить договор на предоставление услуг по размещению комплекса спортивного инвентаря, не ограничивается лицами, с которыми МАУ «ЦРСП» фактически были заключены договоры. То есть, рынок услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря в географических границах о. Татышев по субъектному составу покупателей товара является конкурентным.

В свою очередь, все иные лица, которые желали заключить договор, оказались лишены такой возможности в силу отсутствия публичной процедуры на право заключения договоров на оказание услуг по размещению комплекса спортивного инвентаря на территории о.Татышев.

Вышеизложенное свидетельствует о создании дискриминационных условий для лиц, желающих заключить договор на оказание услуг по размещению комплекса спортивного инвентаря на территории о.Татышев, но не получивших такой возможности вследствие отсутствия конкурентного порядка заключения договора. В число таких субъектов входят, в частности, ИП ......, ИП ....., которые явились заявителями, а также предоставили заполненные анкеты, по вопросам, поставленным антимонопольным органом. Кроме того, в число лиц, для которых созданы (могли быть созданы) дискриминационные условия входят также и заявители – хозяйствующие субъекты.

В этой связи в действиях МАУ «ЦРСП» усматриваются признаки нарушения запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря в географических границах о. Татышев, г. Красноярск путем отказа от проведения публичных процедур на право заключения договоров предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря.

В силу части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 названной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении, а антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 10, статьями 23, 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярское УФАС России предупреждает МАУ «ЦРСП» о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и принятии мер по устранению данного нарушения.

С этой целью МАУ «ЦРСП» необходимо внести изменения в Регламент предоставления платных слуг МАУ «ЦРСП» юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, утвержденный 12.01.2018, направленные на установление обязательного конкурентного (публичного) порядка заключения договоров по предоставлению комплекса парковочных мест спортивного инвентаря с использованием процедур выбора контрагента, предусмотренных пунктом 1.8 Регламента.

Указанные меры по устранению нарушения должны быть предприняты в срок до 01 сентября 2019 года.

О выполнении настоящего предупреждения МАУ «ЦРСП» надлежит сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Дополнительно разъясняю, что в соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ВрИО руководителя управления

<...>

Чайкун Иг

Связанные организации

Связанные организации не указаны