Решение №ВМ/6221/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1057/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



АО «Красноярская региональная энергетическая компания»

пр-кт. Мира, д. 10, пом. 55,

г. Красноярск, 660049,

mLukyanova@kraseco24.ru


ООО «ТРАНС-СТРОЙ»

ул. Петра Мерлина, д. 51, к. 334,

г. Бийск, Алтайский край, 659303,

ssgrebnev@list.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1057/2024

17 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ТРАНС-СТРОЙ» (далее – заявитель) (вх. 7079-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия аукционной комиссии организатора торгов – АО «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭко», организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку котельного оборудования (извещение № 32413411648) (далее – аукцион).

в присутствии представителя организатора торгов Лукьяновой М.В. (доверенность № 173 от 01.01.2024), в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 08.04.2024 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки от участия в аукционе.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось с 11:30 17.04.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы аукционная комиссия организатора торгов отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, по причине не указания точных (конкретных) характеристик стальных ершей для очистки котлов. По мнению заявителя, в составе его заявки были указаны точные (конкретные) характеристики стальных ершей для очистки котлов, как того требовала аукционная документация, следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в аукционе.

Организатор торгов до рассмотрения жалобы Комиссией по существу, направил в адрес Красноярского УФАС России пояснения, согласно которым организатор торгов согласился с доводами жалобы.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КрасЭко», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с Документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – аукционная документация) и Извещением о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

В силу части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 18 «Часть первая» Аукционной документации предусмотрено следующее: Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме № 1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой формы собственности), место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 10, 11 пункта 2 Технического задания аукционной документации организатор торгов установил следующее требования: «Ёрш стальной круглого сечения D=100 мм, L=100 мм с резьбовым наконечником для чистки котла, сечение круглое, диаметр 100 мм Длина 80-150 мм, ёрш стальной круглого сечения D=50 мм, L=100 мм с резьбовым наконечником для чистки котла, сечение круглое Диаметр 50 мм Длина 80-150 мм».

Несмотря на то, что в техническом задании установлен диапазон возможных характеристик, аукционная документация требовала указания в техническом предложении точных (конкретных) характеристик.

В соответствии с Протоколом № 1/32413411648/283 о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе от 05.04.2024 года, заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка подлежит отклонению на основании пункта 20 аукционной документации и пункта 11.7.3 Положения о закупке по причине несоответствия предлагаемых товаров, работ услуг требованиям аукционной документации, а именно: по позициям 10 и 11 участник предлагает характеристику товара с длиной 80-150 мм, что не соответствует требованиям подпункта 1 «Первая часть» пункта 18 «Требования к содержанию, форме, оформления и составу заявки» аукционной документации, так как при описании товара, предполагаемого к поставке, участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании».

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленную на рассмотрении жалобы заявку заявителя, пришла к следующим выводам.

В составе заявки заявителя, а именно в пункте 10 и 11 Технического предложения, указано следующее: «Ерш стальной круглого сечения D=100 мм, L=100 мм с резьбовым наконечником для чистки котла и сечение круглое диаметр 100 мм, длина 100 мм».

На основании вышеизложенного следует, что заявитель указал в своем техническом предложении в составе заявки на участие в аукционе точные (конкретные) характеристики в соответствии с требованиями аукционной документации (подпункт 1 пункта 18).

Таким образом, аукционной комиссией организатора торгов нарушены требования части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в части необоснованно отклонения заявки заявителя на основании пункта 20 Аукционной документации, поскольку техническое предложение заявителя в составе заявки соответствовало требованиям, которые были указаны в аукционной документации и заявитель указал точные (конкретные) характеристики, также Комиссия отмечает, что организатор торгов согласен с доводом жалобы и признает необоснованное отклонение заявки заявителя.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ТРАНС-СТРОЙ» (далее – заявитель) (вх. 7079-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия аукционной комиссии организатора торгов – АО «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭко», организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку котельного оборудования (извещение № 32413411648) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию организатора торгов нарушившей часть 1 статьи 2 и часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание о пересмотре заявок с учетом выводов в настоящем решении.


Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии И.А. Чайкун

В.Д. Галимов



2024-6429


Связанные организации

ООО «ТРАНС-СТРОЙ»
ИНН 2204069283, ОГРН 1142204001246
АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773