Постановление №ЕК/3814/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2710/2022 о назначении администр... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2710/2022

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

06 марта 2023 года

г. Красноярск


 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.03.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 06.03.2023.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Куштысева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2710/2022, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Абаканские Электрические Сети» (ИНН 1901002975, адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 25) (далее – МУП «АЭС»), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ПАО «Россети Сибирь» (вх. №16697 от 16.09.2022) на действия МУП «АЭС» (ИНН 1901002975), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки от 24.06.2022 №1/03/130 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (ВЛ-10кВ ф.0/11-ДПРМ ПС «Абакан-Районная»), для электроснабжения объектов, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, ЗАО «Шебаевское», развилка автодорог Абакан-Чарков-Абаканская ТЭЦ (Урочище Увал).

Определением от 11.10.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2710/2022 и принято решение о проведении административного расследования; ПАО «Россети Сибири» привлечено в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю МУП «АЭС» письмом (исх. № МД/20011/22 от 09.12.2022) предложено 26.01.2023 в 11 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо получено МУП «АЭС» 19.12.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80093079052984, направлено в адрес потерпевшего (почтовый идентификатор 80093079052847).

Протокол составлен 26.01.2023 при участии надлежащим образом уведомленного защитника МУП «АЭС» Ожиговой С.О., действующей на основании доверенности от 24.01.2023, личность удостоверена паспортом.

Протокол получен МУП «АЭС» 02.02.2023 (почтовый идентификатор 80100180845166), направлен в адрес потерпевшего (почтовый идентификатор 80100180845425).

Определением от 26.01.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2710/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 16:30 09.02.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2710/2022, проводимом 09.02.2023, приняла участие защитник МУП «АЭС», Корнеева Ю.В., действующая на основании доверенности от 31.01.2023, ПАО «Россети Сибирь» участие в рассмотрении дела не приняло. МУП «АЭС» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80100180844893), ПАО «Россети Сибирь» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80100180845425).

Определением от 09.02.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2710/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 14:30 03.03.2023.

В материалы дела от МУП «АЭС» поступило ходатайство об участии в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи (вх.№3537-ЭП/23 от 21.02.2023). Ходатайство удовлетворено (исх.№ АГ/3165/23 от 27.02.2023).

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2710/2022, проводимом 03.03.2023 посредством видеоконференцсвязи, приняла участие защитник МУП «АЭС», Ожигова С.О., действующая на основании доверенности от 24.01.2023, ПАО «Россети Сибирь» участие в рассмотрении дела не приняло. МУП «АЭС» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80095681786066), ПАО «Россети Сибирь» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80095681786356).

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-2710/2022 установлены следующие обстоятельства.

Как следует из заявления, 24.06.2022 в адрес МУП «АЭС» направлена заявка №1/03/130 на технологическое присоединение к электрическим сетям по основаниям, предусмотренным пунктом 41 Правил №861, на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств до 861 кВт. Заявка подписана Д.В. Моченовым.

К заявке приложены:

- согласие на обработку персональных данных в отношении Д.В. Моченова;

- акт об осуществлении технологического присоединения в отношении Объекта №160 от 03.05.2018, согласно которому максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 16,11 кВт.;

- план расположения энергопринимающих устройств;

- справка о балансовой стоимости имущества, находящегося на балансе филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» по состоянию на 30.04.2022;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя;

- копия доверенности от 15.04.2022 №00/69 в отношении Моченова Д.В.

Как следует из текста заявления, заявка от 24.06.2022 подана в соответствии с пунктом 13(1) Правил №861. До настоящего времени в адрес ПАО «Россети Сибирь» не направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Правила. Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Как следует из пункта 41 главы V (Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства) Правил, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость проведения предусмотренных подпунктами "в" - "д", "ж" и "з" пункта 25 настоящих Правил мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении;

- решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации и выданными на его основании сетевой организацией техническими условиями вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) установлена необходимость осуществления мероприятий на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации.

Согласно пункту 13(1) Правил в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящих Правил, должны быть указаны:

- основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации, и (или) сведения о включении мероприятий на объектах смежной сетевой организации в технические условия вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), выданные сетевой организацией в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

- сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил;

- сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;

- сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д" и "и" пункта 9 настоящих Правил, - в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил;

- сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с настоящими Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю);

- сведения о сроке осуществления мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации, определенном в решении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятом в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.

К указанной заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, а также копии технических условий, выданных заявителям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил. Копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки, предоставляются по запросу смежной сетевой организации, в которую подана заявка, в течение 5 дней со дня поступления такого запроса.

Если основанием для подачи заявки в смежную сетевую организацию послужило технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт, к заявке также прилагаются документы, предусмотренные подпунктом "к" пункта 10 настоящих Правил. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил, к заявке также прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" и "г" пункта 10 настоящих Правил.

Основанием для обращения ПАО «Россети Сибири» с заявкой от 24.06.2022 №1/03/130 об увеличении мощности стало наличие технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения в отношении Объекта №160 от 03.05.2018.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися с заявкой.

МУП «АЭС» представлены следующие пояснения (вх.№ 21501-ЭП/22 от 24.11.2022).

Письмом от 06.07.2022 №исх-10-02-2895 МУП «АЭС» направлено уведомление о несоответствии заявки требованиям Правил №861, в частности необходимо было устранить следующие замечания:

- согласно подпункту «г» пункта 9 Правил №861 в пункте 8 заявки необходимо указать количество и мощность присоединяемых к сети трансформаторов, так как номинальная мощность указанных в данном пункте заявки присоединенных трансформаторов значительно меньше заявленной максимальной мощности, указанной в пункте 7 заявки;

- необходимо указать заявляемый характер нагрузки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Правил №861.

Кроме того, как следует из письма, к заявке в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил №861 к заявке необходимо было приложить:

- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектов капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя; либо

- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).

Письмом от 02.08.2022 №1/03/154 в адрес МУП «АЭС» в ответ на письмо от 06.07.2022 №исх-10-02-2895 ПАО «Россети Сибирь» представлены следующие сведения.

Количество и мощность дополнительных присоединяемых к сети трансформаторов, помимо указанных в заявке, в настоящее время неизвестно и будет определено по результатам разработки проектно-сметной документации.

Заявка подана в соответствии с требованиями пункта 13(1) Правил. Данным пунктом Правил не предусматривается направление в адрес смежной сетевой организации информации о заявляемом характере нагрузки.

К заявке была приложена копия справки о балансовой стоимости ВЛ-10 кВ ф. 01/11-ДПРМ ПС «Абакан-Районная». В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами. На основании изложенного, ПАО «Россети Сибирь» просит подготовить и направить проект договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с письмом МУП «АЭС» от 17.08.2022 №исх-10-02-3556 замечания по заявке от 24.06.2022 не устранены, ПАО «Россети Сибирь» предложено представить к заявке следующие документы и указать следующие сведения:

- согласно подпункту «г» пункта 9 Правил №861 в пункте 8 заявки необходимо указать количество и мощность присоединяемых к сети трансформаторов, так как номинальная мощность указанных в данном пункте заявки присоединенных трансформаторов значительно меньше заявленной максимальной мощности, указанной в пункте 7 заявки;

- в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил №861 к заявке необходимо было приложить копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектов капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя; либо копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).

Письмом от 26.10.2022 №исх-10-02-4707, направленным в адрес ПАО «Россети Сибирь», заявка от 24.06.2022 №1/03/130 аннулирована по причине непредставления ПАО «Россети Сибирь» документов в соответствии с требованиями Правил согласно письмам от 06.07.2022 и от 17.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МУП «АЭС» является передача электроэнергии (ОКВЭД 35.12.1).

Приказом №12/2 от 06.03.1998 МУП «АЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе за номером 19.1.14.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В заявке было указано количество и мощность присоединенных к сети трансформаторов: 1х63 кВА, 1х400 кВА, 1х100 кВА, 1х25 кВА.

К заявке были приложены следующие документы:

- согласие на обработку персональных данных в отношении Д.В. Моченова;

- акт об осуществлении технологического присоединения в отношении Объекта №160 от 03.05.2018, согласно которому максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 16,11 кВт.;

- план расположения энергопринимающих устройств;

- справка о балансовой стоимости имущества, находящегося на балансе филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» по состоянию на 30.04.2022;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя;

- копия доверенности от 15.04.2022 №00/69 в отношении Моченова Д.В.

Пунктом 13(1) Правил предусмотрено указание сведений в заявке в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно: в заявке должна быть указана запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов.

В письме от 02.08.2022 исх.№1/03/154 ПАО «Россети Сибирь» указало, что количество и мощность присоединяемых трансформаторов, помимо указанных в заявке, в настоящее время неизвестно и будет определено по результатам разработки проектно-сметной документации.

Заявка от 24.06.2022 №1/03/130 содержит только сведения о количестве и мощности присоединенных трансформаторов, следовательно, требование МУП «АЭС» об указании данных сведений правомерно.

Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил к заявке прилагаются один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта):

- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

- копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).

Сетевые организации в силу положений Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для обеспечения потребителей электрической энергией осуществляют эксплуатацию и несут бремя содержания объектов электроэнергетики, в том числе не имеющих собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом свидетельства о государственной регистрации права, которые выдавались до 15.07.2016, сохраняют свою силу.

В соответствии с Письмом от 14.08.2015 ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.08.2015 № 11-2984-КЛ «О направлении информации» (вместе с <Письмом> Росреестра от 14.08.2015 № 09-01219/15@), справка о балансовой стоимости является бухгалтерским документом, подтверждающим нахождение объекта на балансе, и не является документом, подтверждающим право владения таким объектом.

Из вышеприведенных норм следует, что представленная ПАО «Россети Сибирь» к заявке справка о балансовой стоимости имущества, находящегося на балансе филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» по состоянию на 30.04.2022 не является документом, подтверждающим право владения Объектом.

Поскольку заявка от 24.06.2022 подана в соответствии с абзацем вторым пункта 41 Правил, то к заявке необходимо было приложить документы, указанные в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил.

Следовательно, требование МУП «АЭС» о предоставлении документов и сведений в данной части правомерно.

Однако, пунктом 13(1) не предусмотрено указания в заявке заявляемого характера нагрузки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Правил.

В ходе рассмотрения дела 03.03.2023, защитник МУП «АЭС» пояснила, что письмом от 17.08.2022 №исх-10-02-3556 не предлагалось ПАО «Россети Сибирь» в качестве устранения замечаний по заявке от 24.06.2022 указать в заявке заявляемый характер нагрузки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Правил №861, указание которого не предусмотрено пунктом 13(1) Правил №861.

Следовательно, направление в адрес ПАО «Россети Сибирь» письма от 17.08.2022 №исх-10-02-3556 не является препятствием для дополнения заявки от 24.06.2022.

Таким образом, в действиях МУП «АЭС» по требованию документов и сведений, не предусмотренных пунктом 13(1) Правил №861 (указания в заявке заявляемого характера нагрузки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Правил №861), содержится состав нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП. Время совершения правонарушения: 06.07.2022.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Также в части 3 указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать муниципальное унитарное предприятие «Абаканские Электрические Сети» (ИНН 1901002975, адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 25) (далее – МУП «АЭС»), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Применить к МУП «АЭС» меру ответственности в виде предупреждения.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "АЭС"
ИНН 1901002975, ОГРН 1021900524337
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327