Письмо б/н решение от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3758/2020

18 января 2021 года                                                                                                                г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Инженерно-диагностический центр» (далее – ООО «ИДЦ») на действия организатора закупки – филиала ПАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по инструментальному обследованию оборудования (затворы нижнего щитового отделения) (извещение № 32009683333) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 31.12.2020 поступила жалоба ООО «ИДЦ» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Податель жалобы, заказчик, организатор закупки, уведомленные о способе, дате и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.

Из доводов жалобы следует, что организатором закупки нарушен порядок внесения изменений в закупочную документацию, в части изменения сроков окончания подачи заявок на участие в закупке и отмены закупки, так как указанные действия совершены организатором закупки  после фактического вскрытия конвертов с заявками участников (окончания срока подачи заявок).  

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение о проведении аукциона было опубликовано 27.11.2020 в Единой информационной системе, копия извещения была размещена на электронной торговой площадке «РосЭлторг».

Согласно извещению о проведении закупки (с учетом уведомления о внесении изменений №1 в Документацию о закупке по аукциону) организатором закупки были установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12. 2020 в 11:00 часов (МСК). 

Организатором закупки 08.12.2020 в 09:21 (МСК) в адрес оператора электронной торговой площадки «РосЭлторг» было направлено обращение о невозможности внесения изменений в извещение о проведении закупки, в части продления сроков проведения закупки. Как было установлено техническими специалистами АО «ЕЭТП», при внесении изменений в извещение о проведении закупки, черновик извещения в Единой информационной системе отсутствовал, что привело к ошибке на стороне организатора закупки при внесении изменений по переносу сроков. Для выяснения указанной причины требовалось большее количество времени и своевременно дать рекомендации техническим специалистам электронной торговой площадки «РосЭлторг» организатору закупки по устранению ошибки не представлялось возможным. В связи с истечением времени подачи заявок своевременно осуществить действия организатору закупки не удалось. Таким образом, по результатам создания новой редакции извещения в Единой информационной системе, организатор закупки осуществил продление сроков проведения закупки посредством Единой информационной системы.

Также организатор закупки в возражениях на доводы жалобы указывает на то обстоятельство, что из совокупности положений части 15 и пункта 1 части 22 статьи 3.4 Федерального закона о закупках следует, что фактическое вскрытие заявок осуществляется не в момент окончания срока подачи заявок, в связи с чем у организатора закупки отсутствует техническая возможность ознакомиться с содержанием заявок сразу в момент окончания срока подачи заявок. Кроме того, согласно части 19 статьи 3.4 Федерального закона о закупках первая часть заявки участников аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не может содержать сведений об участниках такой закупки, что фактически не раскрывает информации о них (участниках).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Пунктом 7.2.6.1 Положения о закупках установлено, что до истечения срока окончания приема заявок организатор закупки в порядке, определенном настоящим Положением, может по любой причине внести поправки в извещение и (или) документацию о закупке. При этом Организатор закупки может перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с пунктом 6.4.15 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.2.6.2 Положения о закупках до истечения срока окончания приема заявок организатор закупки в порядке, определенном Положением о закупках, может по любой причине продлить этот срок.

В соответствии с пунктом 6.4.15 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

Таким образом, из анализа вышеприведенных требований Положения о закупках следует, что изменение закупочной документации, в части срока окончания подачи заявок на участие в закупке, может быть осуществлено организатором закупки до окончания срока подачи заявок, установленного в действующей редакции закупочной документации.

В пункте 4.4.2 закупочной документации установлено, что после окончания срока подачи заявок допускается изменение только в части установленных документацией о закупке сроков:

а)    рассмотрения первых частей заявок (пункт 1.2.19);

б)    проведения процедуры аукциона (пункт 1.2.20);

в)    рассмотрения вторых частей заявок (пункт 1.2.22);

г)    проведения квалификационного отбора Участников, если предусмотрен данный этап (пункт 1.2.23);

д)    подведения итогов закупки (пункт 1.2.24),

в пределах срока действия заявок и с уведомлением участников, подавших заявки.

Из вышеизложенного следует, что требования закупочной документации также не содержат положений, предусматривающих изменение срока окончания подачи заявок на участие в закупке после фактического окончания срока подачи заявок, установленного в закупочной документации.

При этом, Положение о закупках, не содержат требования о том, что возможность изменения срока окончания подачи заявок зависит от получения/неполучения организатором закупки доступа к первым частям заявок участников закупки. В связи с этим продление срока окончания подачи заявок на участие в закупке после окончания срока подачи заявок, установленного в закупочной документации, не допустимо, вне зависимости от получения/неполучения организатором закупки от оператора электронной торговой площадки заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении закупки, с учетом уведомления о внесении изменений №1 в документацию о закупке, дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12. 2020 в 11:00 часов (МСК).

Уведомлением о внесении изменений №2 в документацию о закупке, размещенным организатором закупки в Единой информационной системе 08.12.2020 в 12:13 (МСК), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, организатором закупки были внесены изменения в аукционную документацию, в части окончания  срока подачи заявок на участие в закупке до 11:00 часов (МСК) 16.12.2020, сроков этапов проведения закупки.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что фактическое внесение изменений в закупочную документацию о продлении срока подачи заявок на участие в закупке осуществлено организатором закупки после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленного на момент внесения таких изменений в действующей редакции закупочной документации (после 11:00 часов 08.12.2020), Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором закупки требований пункта 4.4.2 закупочной документации, пункта 7.2.6.1 Положения о закупках и, как следствие, части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Из письменных возражений организатора закупки на доводы жалобы, писем электронной торговой площадки, представленных организатором закупки в материалы жалобы, следует, что невозможность внесения обжалуемых изменений в закупочную документацию, невозможность размещения таких изменений в Единой информационной системе с соблюдением срока, установленного в закупочной документации (до окончания срока подачи заявок), от третьих лиц не зависела.

Из анализа документов, размещенных в Единой информационной системе следует, что уведомлением о внесении изменений №3 в документацию о закупке, размещенным организатором закупки в Единой информационной системе 16.12.2020 в 08:03 (МСК), организатором закупки были внесены изменения в аукционную документацию, в части окончания срока подачи заявок на участие в закупке до 11:00 часов (МСК) 30.12.2020, сроков этапов проведения закупки.

Протоколом № 1 от 28.12.2020 обжалуемая закупка организатором торгов отменена.

Частью 5 статьи 3.2 Федерального закона о закупках установлено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичное требование установлено в пункте 6.7.1 Положения о закупках.

В связи с тем обстоятельством, что внесение 08.12.2020 в 12:13 (МСК) изменений в закупочную документацию, в части срока окончания подачи заявок, осуществлено организатором закупки с нарушением требований Положения о закупках (после окончания срока подачи заявок), то последующие действия организатора закупки по продлению срока подачи заявок на участие в закупке до 11:00 часов (МСК) 30.12.2020, отказу от проведения закупки 28.12.2020, не могут быть признаны Комиссией Красноярского УФАС России правомерными, совершенными с соблюдением сроков, установленных в пунктах 7.2.6.1,  6.7.1 Положения о закупках, части 5 статьи 3.2 Федерального закона о закупках.

Также Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что положения Федерального закона о закупках, закупочной документации, Регламента электронной торговой площадки не содержат положений, свидетельствующих о том, что организатор закупки в обязательном порядке получает доступ к заявкам на участие в закупке (к первым частям) в дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Кроме того, первая часть заявки участников аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в силу части 19 статьи 3.4 Федерального закона о закупках, не может содержать сведений об участниках такой закупки, что не позволяет идентифицировать участников такой закупки.

Поскольку проведение закупки, с последующим заключением договора по результатам закупки, является потребностью и нуждой заказчика, то такая закупка может быть проведена только по волеизъявлению  заказчика, что свидетельствует о невозможности выдачи Красноярским УФАС России предписания организатору закупки о совершении действий, направленных на проведение закупки, отмененной заказчиком.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «Инженерно-диагностический центр» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2, части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения организатору закупки не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны