Решение №ВМ/5230/24 Решение № 024/07/3-716/2024 от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Алтайтехноинжиниринг»
ул. Малахова, 146в, г. Барнаул,

Алтайский край, 656006

АО «Красноярская региональная энергетическая компания»
пр-кт Мира, дом 10, г. Красноярск, 660049





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-716/2024


3 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов – Акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (АО «КрасЭКо») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию строительных конструкций производственных зданий электросетевого комплекса АО «КрасЭКо» с разработкой рабочей документации и локальных сметных расчетов (извещение № 32413269433) (далее – закупка),

при участии представителей организатора торгов Лукьяновой М.В. (доверенность от 01.01.2024 № 173), Торшина Р.Ю. (доверенность от 20.03.2024 № 243), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (вх. № 6689-ЭП/24 от 02.04.2024),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2024 поступила жалоба ООО «Алтайтехноинжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.03.2024 в 11:00 (время местное), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было перенесено на 02.04.2024 в 12:00 (время местное). В указанную дату и время в работе Комиссии объявлен перерыв до 14:45 (время местное) 03.04.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии, признавшей несоответствующей заявку требованиям документации о закупке.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочной комиссией в ходе рассмотрения заявки заявителя, поданной на участие в закупки, не установлено обстоятельств, подтверждающих, что представленное свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля является действующим, поскольку из его содержания следовало, что свидетельство действительно в течение установленного срока при условии подтверждения результата инспекционного контроля, сведения о прохождении которого у закупочной комиссии отсутствовали.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КрасЭКо», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 04.03.2024, заявка ООО «Алтайтехноинжиниринг» подлежит отклонению на основании пункта 20 документации о проведении конкурса и пункта 10.8.3.5 Положения о закупках по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении конкурса, а именно: в представленном свидетельстве об аттестации лаборатории неразрушающего контроля указано условие действия свидетельства: свидетельство действительно в течение установленного срока при условии подтверждения результатами инспекционного контроля. В соответствии с п. 11.3 Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля (СДАНК-01-2020) сроки проведения планового инспекционного контроля назначаются Независимым органом в зависимости от характера деятельности лаборатории в период от 12 до 18 месяцев после аттестации или продления аттестации. По распоряжению Президента Российской Федерации от 31.12.1991 № 136-рп для обеспечения научно-технической поддержки надзорной деятельности, координации работ и исследований, направленных на обеспечение промышленной безопасности, а также проведения независимой экспертизы и оценки безопасности промышленных производств образован Научно- технический центр по безопасности в промышленности, в дальнейшем преобразован в АО «НТЦ «Промышленная безопасность» (www.oaontc.ru). В соответствии с программой создания Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (в настоящее время - Единая система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве), утвержденной руководителем Ростехнадзора 31.03.2006, на АО «НТЦ «Промышленная безопасность» возложены функции Центрального органа (Органа по аккредитации, Координирующего органа) Единой системы оценки соответствия. Согласно официального сайта АО «НТЦ «Промышленная безопасность» (www.oaontc.ru) плановый инспекционный контроль в сроки, установленные п. 11.3 Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля (СДАНК-01-2020), не был проведен, в связи с чем свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля считается недействительным, что не соответствует пп. 7 «Вторая часть заявки» п. 17 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» Документации о проведении конкурса в электронной форме, так как участник закупки в составе заявки должен предоставить действующее свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля».

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, установлены в разделе 17 закупочной документации.

Согласно пункту 7 указанного раздела вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копию действующего свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с приложением, содержащим необходимую область аттестации: здания и сооружения (строительные объекты), принадлежащей участнику закупки на праве собственности или ином законном основании (в том числе договорных отношений с лабораторией, имеющей право осуществлять деятельность в области аттестации: здания и сооружения (строительные объекты).

Участник закупки прикладывает документ, подтверждающий наличие лаборатории неразрушающего контроля с приложением, содержащим необходимую область аттестации, у участника закупки на праве собственности, ином законном основании (в том числе действующий, на срок выполнения работ, договор о сотрудничестве/оказанию услуг), а также копию действующего документа, подтверждающего право осуществлять лабораторией деятельность в области аттестации: здания и сооружения (строительные объекты).

В составе заявки на участие в закупке ООО «Алтайтехноинжиниринг» представлено свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля № ЛНК-089А0251, выданное ООО «Научно-учебный центр «Качество» со сроком действия с 15.07.2022 по 15.07.2025. При этом из содержания указанного свидетельства следует, что оно является недействительным без приложения, которое изложено на 3 (трех) листах.

Изучив указанные свидетельство и приложения к нему, Комиссией установлено, что на листе 3 содержится условие действия свидетельства: «Свидетельство действительно в течение установленного срока при условии подтверждения результатами инспекционного контроля».

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя приложено свидетельство о прохождении ежегодного инспекционного контроля № ST.RU.0002.М0022491, выданное ООО «Единый стандарт качества», согласно которому «интегрированная система «СМК СТАНДАРТ» соответствует требованиям указанного стандарта», что не относится к системе неразрушающего контроля.

Следовательно, ООО «Алтайтехноинжиниринг» в составе заявки представлен документ, подтверждающий прохождение инспекционного контроля, не в той сфере деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки (28.02.2024), у закупочной комиссии отсутствовали сведения о том, является ли представленное заявителем свидетельство об аттестации ЛНК действующим в силу следующих обстоятельств.

Из условий закупочной документации следует, что участником закупки должно быть представлено действующее свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, в том числе, действующее на срок выполнения работ.

Вместе с тем, из содержания свидетельства № JIHK-089A0251 следует, что оно (свидетельство) считается действующим при наличии приложений к нему, а также подтверждения результата инспекционного контроля.

Требования к лабораториям неразрушающего контроля (ЛНК) и порядок (процедуры) их аттестации в системе неразрушающего контроля, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации», установлены СДАНК-01-2020 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля» (далее – Правила СДАНК-01-2020).

Правила СДАНК-01-2020 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации», федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору от 01.12.2020 № 478, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 24.12.2020, регистрационный № 61795. Требования системы менеджмента Правил разработаны с учетом ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

В соответствии с пунктом 11.1 Правил СДАНК-01-2020 независимый орган в течение срока действия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля проводит инспекционный контроль за деятельностью аттестованных им лабораторий, направленный на оценку непрерывного выполнения аттестованной ЛНК установленных требований к ЛНК.

Согласно пункту 11.3 Правил СДАНК-01-2020 сроки проведения планового инспекционного контроля назначаются Независимым органом в зависимости от характера деятельности лаборатории в период от 12 до 18 месяцев после аттестации или продления аттестации.

В отношении лаборатории, имеющей 3-летний период действия свидетельства, как у ООО «Алтайтехноинжиниринг», инспекционный контроль проводится через 12 месяцев от даты начала действия свидетельства (п. 9.10 С ДА-15-2009. Требования к испытательным лабораториям (приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 № 30-БНС). Соответственно, до июля 2023 года (через 12 месяцев от 15.07.2022 (дата начала действия свидетельства) для ООО «Алтайтехноинжиниринг» должен был проведен инспекционный контроль.

В соответствии с Правилами СДАНК-01-2020 по результатам инспекционного контроля оформляется акт оценки лаборатории неразрушающего контроля (приложение 5 Правил СДАНК-01-2020), в котором отражается, в том числе, информация о результатах инспекционного контроля: «В случае инспекционного контроля на месте/повторной оценки: Рекомендовать направить документы в Независимый орган для решения вопроса о подтверждении/продлении аттестации в следующей области аттестации».

Согласно пунктам 16.1-16.3 СДАНК-01-2020 Независимый орган обеспечивает регистрацию, учет и хранение документов и материалов, касающихся аттестации лабораторий, включая соответствующую переписку, заявки на аттестации, документы, представленные для аттестации, акты и записи по оценке на месте лаборатории, результаты инспекционного контроля, протоколы рассмотрения вопросов, относящихся к подтверждению, продлению, приостановлению, сокращению или отмене аттестации, перерегистрации, изменению места деятельности, копии свидетельств об аттестации. Независимый орган передает информацию об изменении статуса лаборатории, в том числе результатах инспекционного контроля, в Координирующий орган для внесения изменений в реестр аттестованных лабораторий.

По распоряжению Президента Российской Федерации от 31.12.1991 № 136-рп для обеспечения научно-технической поддержки надзорной деятельности, координации работ и исследований, направленных на обеспечение промышленной безопасности, а также проведения независимой экспертизы и оценки безопасности промышленных производств образован Научно-технический центр по безопасности в промышленности, в дальнейшем преобразован в АО «НТЦ «Промышленная безопасность» (www.oaontc.ru). В соответствии с программой создания Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (в настоящее время - Единая система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве), утвержденной руководителем Ростехнадзора 31.03.2006, на АО «НТЦ «Промышленная безопасность» возложены функции Центрального органа (Органа по аккредитации, Координирующего органа) Единой системы оценки соответствия.

Следовательно, информация о результатах проведенного инспекционного контроля в силу указанных требований Правил СДАНК-01-2020 размещается на сайте АО «НТЦ «Промышленная безопасность» (www.oaontc.ru).


Информация о проведенном инспекционном контроле ООО «Алтайтехноинжиниринг» на дату рассмотрения вторых частей заявок (28.02.2024) и на дату рассмотрения жалобы по существу (03.04.2024) отсутствовала, таким образом, заявителем не подтверждено одно из существенных условий действия свидетельства.

Правилами СДАНК-01-2020 предусмотрены варианты наименования документа: акт оценки на месте, акт инспекционного контроля на месте или акт повторной оценки.

По имеющимся у Комиссии сведениям, акт инспекционного контроля ООО «Алтайтехноинжиниринг» составлен 22.03.2024, по результатам которого определено: «Рекомендовать направить документы в Комиссию по аттестации для решения вопроса о продлении аттестации в качестве лаборатории неразрушающего контроля в следующей области аттестации…».

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии отсутствуют основания для признания действий закупочной комиссии неправомерными, поскольку на момент процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у закупочной комиссии были основания считать, что представленное в составе заявки свидетельство об аккредитации ЛНК является недействительным.

Заявитель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов жалобы, заявителем такие документы приложены не были. Комиссией установлен факт инициирования прохождения инспекционного контроля заявителем после процедуры подачи заявок на участие в закупке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 20 закупочной документации заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

- содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении конкурса;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении конкурса;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения и документации о проведении конкурса;

- непредставления обеспечения заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.03.2024 заявка ООО «Алтайтехноинжиниринг» подлежала отклонению по причине ее несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях закупочной комиссии нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последняя действовала в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена заявителем в установленном законом порядке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Алтайтехноинжинириг» на действия закупочной комиссии организатора торгов – Акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (АО «КрасЭКо») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию строительных конструкций производственных зданий электросетевого комплекса АО «КрасЭКо» с разработкой рабочей документации и локальных сметных расчетов (извещение № 32413269433) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


И.А. Чайкун




Т.Э. Жукова





2024-5430


Связанные организации

АЛТАЙТЕХНОИНЖИНИРИНГ
ИНН 2224144517, ОГРН 1112224000162
АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773