Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-1961/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-1961/2020

 

13 июля  2020 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу Манько В.В. на действия организатора  торгов – Отдела имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района Красноярского края при проведении торгов по продаже имущества без объявления цены, находящегося по адресу: г.Уяр, ул. Площадь Революции, д.7, пом.4 (извещение №260520/0008289/01) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.07.2020 поступила жалоба Манько В.В. на организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняла участие представитель организатора торгов Г.Г. Герцева (доверенность).

Согласно доводам жалобы,   организатор торгов рассмотрел заявки ранее установленного в извещении времени, нарушил требования к содержанию итогового протокола, признал победителем торгов лицо с необоснованно низкой ценой.

Организатор торгов представил пояснения, согласно которым торги проведены в соответствии с требованиями законодательства.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии со статьями 24, 32.1 Федерального закона «О   приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

        Так, согласно указанным нормам продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Закона о приватизации.

 Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 (далее – Положение).

Часть 108 Положения устанавливает, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, отвечающим статье 16 Закона о приватизации, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Частями 109-121 Положения предусмотрен следующий порядок проведения торгов.

1. По окончании срока подачи заявок, в день подведения итогов, указанный в соответствии со статьями 15, 24 Закона о приватизации, оператор электронной площадки обеспечивает доступ продавца к заявкам и приложенным к заявкам документам. При этом подведение итогов должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества. Следовательно в течение трех рабочих дней после окончания срока подачи заявок итоги торгов должны быть подведены.

2.Организатор торгов рассматривает заявки, поданные на участие в торгах, доступ к которым предоставлен оператором электронной торговой площадки.

3. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества либо отказе в приеме заявки по основаниям, перечисленным в части  112 Положения, одним из которых является предоставление не всех документов, предусмотренных перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

4. Из числа принятых заявок организатор торгов  рассматривает предложения о цене имущества с целью определения  победителя торгов  в соответствии  с частью 116 Положения.

5. Решение об определении победителя торгов оформляется итоговым протоколом, где в соответствии с требованиями части 117 (пункт «в») Положения указываются сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа, сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов (пункт «г»), сведения о цене приобретения имущества (пункт «е»). Перечисление в итоговом протоколе всех предложений о цене, поступивших в ходе торгов часть 117 Положения не требует.

5. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола.

6. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.

Часть 4 статьи 24 Закона о приватизации  предусматривает, что в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену, в случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Организатор торгов на официальном сайте torgi.gov.ru разместил извещение о проведении торгов, где  в частях 3.1-3.3 соответственно  указал:

начало приема заявок - 27.05.2020;

окончание приема заявок  - 25.06.2020;

подведение итогов торгов - 29.06.2020.

В части 2.5.2 извещения о проведении торгов содержится перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на участи в торгах. В перечень, помимо прочего, включены заверенные копии учредительных документов.

Согласно размещенном на официальном сайте итоговом протоколе, итоги были подведены 26.06.2020, т.е. после окончания срока подачи заявок  и до истечения трехдневного срока со дня окончания подачи заявок, что не противоречит части 113 Положения. Доказательств того обстоятельства, что оператор электронной торговой площадки предоставил  организатору торгов доступ к поданным заявкам до окончания срока подачи заявок  в материалах жалобы нет.

В итоговом протоколе содержатся сведения, перечисленные в части 117 Положения, в т.ч. о рассмотренных предложениях, о лучшем предложении цены договора в размере 300 тысяч рублей, о лице, признанном победителем торгов.   

Иные возможные итоги проведения торгов (кроме определения победителя торгов и признания торгов несостоявшимися) ни Закон о приватизации, ни Положение не предусматривают. Следовательно, итогом проведения торгов не может быть решение организатора торгов снять имущество, являющееся предметом торгов с продажи, решение организатора торгов о несоответствии предложенной цены ожиданиям продавца имущества и/или рыночной оценке имущества и неопределении в связи с этим покупателя имущества (победителя торгов), а также иные решения, не ведущие к заключению договора по результатам торгов.

Следовательно, при наличии зарегистрированных и принятых заявок организатором торгов на основании поступивших ценовых предложений должен быть определен победитель торгов, что и было сделано организатором торгов. Податель жалобы подавала заявку на участие в торгах, была допущена к участию в торгах, но ценовое предложение подателя жалобы не привело к признанию подателя жалобы победителем торгов.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны