Письмо №ВМ/6245/24 Решение № 024/07/3-951/2024 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-951/2024

 

18 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии –..., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: ....., начальник отдела, ......, заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Демитра» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново», конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32313152353) (далее – закупка),

при участии посредством видео-конференц-связи представителя организатора торгов Синкина А.В. (доверенность № ДАЕ-23-177 от 16.11.2023), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 01.04.2024 поступила жалоба ООО «Демитра» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.04.2024 в 11:00 (время местное), в связи с поступлением от ООО «Демитра» ходатайства об отложении рассмотрения жалобы, Комиссией принято решение рассмотрение жалобы перенести. Жалоба рассмотрена 18.04.2024 в 11:00 (время местное) в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатором торгов не исполнено предписание Красноярского УФАС России, а именно: не внесены изменения в закупочную документацию, срок подачи заявок продлен ненадлежащим образом, не отменены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

В закупочной документации отсутствует порядок оценки по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами».

По критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» конкурсной комиссией оценка заявки ООО «НОВЭКС» произведена не верно, поскольку исходя из данных открытых источников штатная численность общества составляет всего 23 человека.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Аэропорт Емельяново», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

По доводу жалобы о неисполнении повторного предписания Красноярского УФАС России, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом информационной открытости закупки.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Демитра» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32313152353) Красноярским УФАС России организатору торгов было выдано предписание от 16.02.2024 № 024/07/3-254/2024 об устранении нарушений порядка организации закупки, путем:

- внесения изменения в документацию о проведении закупки с учетом выводов, указанных в решении № 024/07/3-254/2024 от 16.02.2024;

- продления срока подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе изменений в извещение о проведении закупки до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в Положении о закупках.

С целью исполнения предписания №024/07/3-254/2024 от 16.02.2024 закупочной комиссии необходимо было отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при их наличии).

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в следующие сроки: не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Аналогичные положения содержит пункт 9.8.1 Положения о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 18 618 180,00 рублей.

Комиссией установлено, что согласно журналу событий 29.02.2024 05:33 (МСК+4) размещены изменения в закупочную документацию, по подкритерию 1 «Наличие у участника закупки успешно исполненных договоров (контрактов) по оказанию услуг, связанных с предметом закупки, по стоимости исполненных обязательств» критерия оценки «Опыт участника закупки по оказанию аналогичных услуг» (часть 4 критерии оценки закупочной документации) исключены положения, согласно которым для оценки по данному показателю учитываются договоры (государственные (муниципальные) контракты) на оказание услуг, связанных с предметом закупки, сведения об исполнении которых в полном объеме содержатся в реестре единой информационной системы.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) определены 06.03.2024 10:00 (по местному времени заказчика).

Таким образом, срок для подачи заявок на участие в закупке организатором торгов соблюден, поскольку составляет более 4 дней.

Кроме того, согласно сведениям Единой информационной системы протоколы рассмотрения заявок от 09.01.2024, 15.01.2024, 01.02.2024, 02.02.2024 были отменены.

Таким образом, предписание Красноярского УФАС России №024/07/3-254/2024 от 16.02.2024 исполнено в полном объеме.

На довод жалобы об отсутствии надлежащей методики оценки заявок по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами участника закупки», Комиссией установлено следующее.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 4 закупочной документации установлен, в том числе, критерий оценки «Обеспеченность материально-техническими ресурсами участника закупки», по которому оценивается наличие у участника закупки подтверждающих документов на перечень используемого оборудования, техники, инвентаря в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию.

Значимость указанного критерия составляет 20 баллов, соответственно, согласно установленному порядку оценки при наличии требуемых ресурсов участник получает максимальный балл, при их отсутствии – 0 баллов.

Комиссия приходит к выводу, что данный порядок оценки заявок применяется в равной степени ко всем участникам закупки, что не может рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию.

Более того, заявителем по данному критерию получен максимальный балл, что свидетельствует о ясности установленного порядка оценки критерия.

Таким образом, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

По доводу жалобы о неверной оценки заявки ООО «НОВЭКС» по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами», Комиссия поясняет следующее.

Закупочная комиссии проводит оценку заявок по критериям согласно представленным участником закупки сведениям в составе заявки, а не использует данные открытых источников, которые могут содержать не актуальную информацию на дате рассмотрения заявок на участие в закупки.

Проанализировав представленный организатором торгов расчет баллов по критерию оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами», Комиссией установлено, что по подкритерию 1, по которому оценивается количество работников, имеющихся в штате участника закупки, с опытом работы по соответствующей (или аналогичной) должности (уборщик помещений, дворник) не менее 3 (трех) месяцев, участниками закупки получены соответствующие формуле расчета баллы, исходя из представленных участниками закупки сведений.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «НОВЭКС» в подтверждение обеспеченностью кадровыми ресурсами представлены сведения и документы по 184 работникам. К оценке закупочной комиссией по подкритерию 1 принято 181 работник, по подкритерию 2 – 30 работников, по подкритерию 3 – 1 работник, по подкритерию 4 – 3 работника. С учетом величины значимости данного критерия оценки участником закупки получено 30 баллов.

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами» заявки ООО «НОВЭКС» осуществлен закупочной комиссией в соответствии с условиями закупочной документации. В связи с этим указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Демитра» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32313152353) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Аэропорт Емельяново»
ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482
ООО «Демитра»
ИНН 2446032476, ОГРН 1132468018517