Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела и продлении срока... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                              

КТ «Рек – Мастер»

 

ул. Абаканская, д. 51, г. Минусинск, Красноярский край, 662603

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/14-1436/2019

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

 

«26» сентября 2019 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий – <...>; специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/14-1436/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения коммандитным товариществом «Рек-Мастер» (ОГРН: 1022401535837, ИНН: 2455013536; 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 51) (далее – КТ «Рек-Мастер») рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя КТ «Рек-Мастер»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора с материалами систематического наблюдения (вх. № 11206 от 27.06.2019, исх. № 10312-07/24 от 24.06.2019) в отношении КТ «Рек-Мастер» по факту распространения 03.06.2019, 04.06.2019, 05.06.2019, 06.06.2019, 08.06.2019 и 09.06.2019 рекламы в объеме, превышающем двадцать процентов времени вещания в течение часа, что является признаком нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 18.10.2012 серии ТВ № 22088 со сроком действия 10 лет (далее – лицензия № 22088), КТ «Рек – Мастер» осуществляет распространения продукции телеканала «Че - Минусинск» (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ № ФС 77-73462 от 10.08.2018, учредитель – ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ»).

Согласно условиям лицензии № 22088 объем вещания продукции СМИ «Че – Минусинск» – 10 часов в неделю. Рекламные сообщения  материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал «Че - Минусинск» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

В результате рассмотрения  обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ «СТС - Минусинск» осуществлялась в объеме 11 часов 26 минут 42 секунды в неделю.

В результате рассмотрения  обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ «Че - Минусинск» осуществлялась в объеме 10 часов в неделю. 

Продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ «Че – Минусинск», превышало двадцать процентов времени вещания в течении часа, а именно:

-03.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 40%;

-03.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-03.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-03.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 55 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 81,8%;

-03.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 31,5%;

-04.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 45 секунд, объем рекламы составил 45 секунд – 42,8%;

-04.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 36,8%;

-04.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунд – 35%;

-04.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-04.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 35,2%;

-05.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 40%;

-05.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 25 секунд – 29,4%;

-05.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд – 33,3%;

-05.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд – 80%;

-05.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд – 36,8%;

-06.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-06.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-08.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

-09.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Че – Минусинск» составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд – 50%;

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является КТ «Рек - Мастер».

По данному факту Красноярское УФАС России 27 августа 2019 года возбуждено дело       № 024/05/14-1436/2019 в отношении КТ «Рек - Мастер» по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело), рассмотрение Дела было назначено на 25 сентября 2019 года.

Определение о возбуждении Дела (исх. № 13632 от 27.08.2019) было направлено в адрес КТ «Рек-Мастер» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 02.09.2019 (почтовый идентификатор № 80089939749668).

В назначенное время представитель КТ «Рек-Мастер» на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определение о возбуждении Дела документы и сведения КТ «Рек-Мастер» представлены. 

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора КТ «Рек-Мастер» Р.В. Абрафикова поступили письменные пояснения по обстоятельствам Дела, из которых следует: «Предприятие КТ «Рек-Мастер» СМИ «Че-Минусинск», ЭЛ № ТУ 24-01005 от 18.05.2016 года, осуществляет телерадиовещательную деятельность на территории Минусинска и Минусинского района в соответствии с вещательной лицензией ТВ № 22088 от 18.10.2012 г. на 25 эфирном твк ежедневно круглосуточно.

В рамках программной концепции направленность нашего телеканала состоит из двух частей, общим объемом вещания - 168 часов в неделю, таким образом, КТ «Рек-Мастер» вещает, посредством собственного передающего центра продукцию федерального СМИ «Телеканал Че» объемом 158 часов в неделю и местного СМИ «Че-Минусинск» в объеме 10 часов в неделю.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал «Че-Минусинск» зарегистрирован в качестве средства массовой информации и не специализируется на сообщениях рекламного характера.

Реклама на телеканале «Че-Минусинск» распространяется в соответствии с законодательством РФ о рекламе, то есть не более 20% объема общей рекламы местного и федерального блока в час - не более 12 минут в час.

Расчеты специалистов УФАС почасового объема вещания рекламы на телеканале «Че- Минусинск» выполнены неверно, поскольку вещатель не нарушает закон о рекламе и не выходит за рамки ограничения - более 12 минут рекламы в час. Попытка применить норму объема вещания СМИ в неделю - 10 часов к закону о рекламе в час - не имеет под собой оснований, поскольку в программной концепции направленности вещания нет понятия рекламы - рекламные сообщения и материалы распространяются не в рамках концепции лицензии, а в рамках закона о рекламе. Вещатель не ограничен законом о рекламе - какой объем рекламных материалов, и в какой день недели разместить, вещатель определяет самостоятельно, но не более 12 минут в час, как того требует федеральный закон о рекламе.

Кроме того, между КТ «Рек-Мастер» (СМИ «Че-Минусинск») и ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» (федеральный канал «Телеканал Че») заключен договор №Ч-091/Р от 26.08.2016 года на оказание услуг по распространению рекламы, где стороны пришли к соглашению о совместном распространении блоков рекламы, что является основанием размещения рекламы Вещателем «Че- Минусинск», как в местных, так и в федеральных окнах по соглашению сторон».

В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение представителя участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании вышеизложенного, в соответствии с  пунктом 27, пунктом 32 и абзацами 2 и 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения Дела до 27 ноября 2019 года.

2. Рассмотрение Дела отложить.

3. Назначить Дело к рассмотрению на 21 октября 2019 года в 11 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. КТ «Рек - Мастер» представить в срок до 18 октября 2019 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого Дела;

– иные документы и сведения, имеющие, по мнению КТ «Рек - Мастер», отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.

 

Явка представителя КТ «Рек - Мастер» или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение Дела обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>              

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

 

                             

                                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны