Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12474 от 24.08.2021

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление МУТП «Тройка» (вх. № 9448 от 25.05.2021) с просьбой проверить действия ИП и ИП, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по маршруту №545 «г. Красноярск – п. Раздолинск», на соответствие антимонопольному законодательству.

По результатам анализа информации, представленной заявителем, Министерством транспорта Красноярского края, ИП, ИП., ЗАО «Автоэкспресс»  было установлено следующее.

Министерством транспорта Красноярского края (далее – министерство транспорта) на основании проведенного открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  выдано МУТП «Тройка» свидетельство об осуществлении с 05.04.2021 перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 500 «г.Красноярск – п. Мотыгино». В соответствии с приложением № 1 к договору установлено расписание движения автобуса – отправление автобуса из г. Красноярска в 10 часов 35 минут, из п. Мотыгино в 10 часов 00 минут, регулярность перевозок – круглогодично, ежедневно.

Министерством транспорта установлен также межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 545 «г. Красноярск – п. Раздолинск», который совпадает с маршрутом № 500 «г. Красноярск - п. Мотыгино»  более чем на 50% и пересекается в       п. Мотыгино. 

В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок деятельность по маршруту № 545 «г. Красноярск – п. Раздолинск» осуществляет только ИП, выполняя перевозки день через два, отправляясь из г. Красноярска в 07 часов 19 минут, из п. Раздолинск - в 06 часов 45 минут.

Однако с 21 мая 2021 года, не имея разрешительных документов, ИП  и ИП начали осуществлять дополнительно регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту № 545 «г.Красноярск – п. Раздолинск» и № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск».

В частности, согласно расписанию движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск», размещенному на сайте автовокзала  г. Красноярска (https://krasavtovokzal.ru) ИП  осуществляет рейсы из         п. Мотыгино в 10 часов 40 минуту, а из г. Красноярска в 10 часов 00 минут. В свою очередь, рейсы ИП по межмуниципальному маршруту № 545             «г. Красноярск – п. Раздолинск» выполняются из п. Мотыгино 07 часов 31 минуту, а из          г. Красноярска в 07 часов 00 минут.

В заявлении МУТП «Тройка» указывает, что данные действия ИП и ИП причиняют предприятию убытки, поскольку перевозчики забирают основной поток потенциальных пассажиров МУТП «Тройка».

Из сведений, представленных ЗАО «Автоэкспресс» (вх. № 11813 от 23.06.2021) следует, что между ИП и ЗАО «Автоэкспресс» (далее – автовокзал) заключен договор оказания агентских услуг автовокзала от 16.12.2019, согласно пункту 2.3.10 перевозчик обязан при подписании указанного договора предоставить автовокзалу договор об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, подписанный уполномоченным органом государственной власти либо свидетельство об осуществлении регулярных перевозок. Также пунктом 2.3.9 договора предусмотрена обязанность перевозчика письменно уведомлять автовокзал об изменениях, связанных с перевозочным процессом. Такой же договор на оказание агентских услуг автовокзала от 16.12.2019 ЗАО «Автоэкспресс» заключило с ИП

Как указало ЗАО «Автовокзал», обслуживание перевозок по маршруту № 545 «г.Красноярск – п. Раздолинск» осуществляется ИП на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия 24 МТ номер 000048), ИП. на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия 24 МТ номер 000028).

За период с 21.05.2021 по 01.06.2021 по маршруту №  545 «г. Красноярск – п.Раздолинск» ИП и ИП совместно выполнили 24 рейса в прямом направлении и 23 рейса в обратном направлении.  За период с 01.06.2021 по 17.06.2021 (на дату представления информации)  по маршруту №  545 «г. Красноярск – п.Раздолинск» ИП выполнил 8 рейсов в прямом направлении и 9 рейсов в обратном направлении. По маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Разлодолинск» ИП за период с 21.05.2021 по 17.06.2021 (на дату представления информации) выполнила 16 рейсов в прямом и обратном направлении.

Из сведений, представленных министерством транспорта (вх. № 13897 от 27.07.2021), следует, что во исполнение предупреждения Красноярского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2021 № 1428А министерством транспорта аннулированы решения о выдаче ИП и ИП свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и № 545/2 «г. Красноярск – п. Раздолинск» соответственно.

Перевозчикам 15.03.2021 направлены уведомления о прекращении перевозок по межмуниципальным маршрутам № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и № 545/2 «г. Красноярск – п. Раздолинск» путем почтового отправления и на адрес электронной почты.

В письме ИП (вх. № 14277 от 02.08.2021) сообщила, что ею в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядке было направлено в министерство транспорта предложение об установлении в отношении нее межмуниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск».

Приказом министерства транспорта от 17.05.2021 № 6/27-Н «Об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемому тарифу» установлен межмуниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемому тарифу «г. Красноярск – п. Раздолинск» с присвоением порядкового номера 545/1.

Аналогичным приказом № 6/31-Н от 07.06.2021 министерства транспорта края установлен межмуниципальный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемому тарифу «г. Красноярск – п. Раздолинск» с присвоением порядкового номера 545/2.

На официальном сайте министерства транспорта (http://mintrans.krskstate.ru) размещено извещение о проведении 16.07.2021 конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» (лот № 4).

Согласно протоколу об определении победителя открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту № 545/1 «г. Красноярск - п. Раздолинск» стала ИП

По результатам данного конкурса ИП выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и карты соответствующего маршрута на период с 26.07.2021 по 26.07.2026.

Из информации, представленной ИП (вх.№14016 от 28.07.2021), следует, что в связи с изданным министерством транспорта приказом № 6/31-Н от 07.06.2021 индивидуальный предприниматель посчитал, что этот приказ дает ему основания осуществлять перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту №545/2 «г. Красноярск-п. Раздолинск».

Вместе  с тем, ИП Н. намерен принять участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту №545/2 «г. Красноярск – п. Раздолинск», подведение итогов которого состоится 10 сентября 2021 года.

Антимонопольный орган полагает, что вышеуказанные действия ИП и ИП., связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту «г. Красноярск – п. Раздолинск» без свидетельства на право осуществления деятельности по указанному маршруту,  не соответствуют требованиям  антимонопольного законодательства на основании следующего.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

 Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство), межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, свидетельство является одним из основных документов, подтверждающих право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Указанный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Уральского округа, выраженной в постановлении от 04.08.2020 № Ф09-2936/20 по делу № А76-19679/2019

С целью осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам №545, №545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» с 21.05.2021 по 26.07.2021 ИП  выполняла, а ИП. продолжает выполнять перевозки по указанным маршрутам, используя в качестве правоподтверждающих документов аннулированные свидетельства.

Рассматриваемые действия нарушают положения статьи 19 Закона № 220-ФЗ, поскольку ИП и  ИП в отсутствие действительных свидетельств не имели право на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 545, № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск».

Ссылка ИП и ИП на приказы  от 17.05.2021 № 6/27-Н, № 6/31-Н от 07.06.2021 министерства транспорта «Об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемому тарифу», которыми установлены межмуниципальные маршруты № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и 545/2 «г. Красноярск – п. Раздолинск», как основание для начала осуществления деятельности по данным маршрутам,  ошибочна.

Исходя из совокупного толкования статей 17, 19 Закона № 220-ФЗ доступ на рынок предоставления услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  является многоэтапным. Первый этап – участие в конкурсных процедурах на право осуществления регулярных перевозок. Второй этап – признание участника конкурса победителем. Третий этап – получение свидетельства.

Таким образом, единственным основанием для получения права осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным  транспортом по регулярному маршруту по нерегулируемым тарифам является свидетельство, выдаваемое, как правило, по результатам проведенного  конкурса.

Следовательно, в рассматриваемом случае следует признать, что ИП осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности, входя на рынок без конкурентной борьбы (минуя конкурсные процедуры) и выполняя перевозки без документов, подтверждающих право их выполнения (отсутствует свидетельство), что причиняет убытки (в части упущенной выгоды) добросовестным участникам рынка.

Также и ИП с 21 мая 2021 года осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам №545, №545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» с нарушением действующего законодательства, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности, до получения 26 июля 2021 года права осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом  по регулярному маршруту по нерегулируемым тарифам  №545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» по результатам проведенного министерством транспорта конкурса от 16.07.2021 и получения свидетельства на маршрут.

При этом качество и количество услуг по перевозке пассажиров не являются квалифицирующим признаком недобросовестной конкуренции. При рассмотрении данной категории и квалификации правонарушения не требуется установление точной суммы убытков, причиненных актом недобросовестной конкуренции. Для признания действий лица актом недобросовестной конкуренции достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков.

Поскольку межмуниципальный маршрут № 545 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и межмуниципальный маршрут № 500 «г. Красноярск – п. Мотыгино» совпадают более чем на 50% и имеют общую остановку в п. Мотыгино, то действия ИП и ИП по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 545 «г. Красноярск – п. Раздолинск» и  № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» вне правовых оснований причиняют убытки МУТП «Тройка», перевозчику, выполняющему перевозки в соответствии с Законом № 220-ФЗ. Убытки МУТП «Тройка» выражаются в том, что подавляющее количество пассажиров удовлетворяют свой интерес в получении услуги перевозки из  п.Мотыгино до г. Красноярска и в обратном направлении посредством выполняемых вышеуказанными индивидуальными предпринимателями рейсов.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции), настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

С учетом рассматриваемых положений ФЗ «О защите конкуренции», ИП осуществляет, а ИП

 осуществляла до 26.07.2021 деятельность аналогичную той, которую осуществляет МУТП «Тройка», то есть фактически осуществляют  предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозке пассажиров по маршруту «г. Красноярск – п. Мотыгино» в прямом и в обратном направлении, поскольку в перечень остановок по маршрутам № 545, № 545/1 «г.Красноярск – п. Раздолинск» входит остановка в п. Мотыгино, следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

На основании статьи 10 Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, редакция от 02.10.1979): (1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7.

Исходя из понятия недобросовестная конкуренция, установленного пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», следует, что в действиях ИП и ИП . присутствуют все квалифицирующие признаки состава нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Так действия ИП и ИП:

- противоречат статье 10 Конвенции по охране промышленной собственности: осуществление регулярных перевозок пассажиров по маршруту «г. Красноярск – п. Раздолинск» в отсутствие свидетельств маршрута, позволяет вести предпринимательскую деятельность минуя установленный законом порядок получения доступа на рынок предоставления услуг перевозки пассажиров, что препятствует достижению общественной пользы правомерной (здоровой) конкуренции, противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- противоречит положениям Закона № 220-ФЗ: ИП и ИП выполняют перевозки пассажиров автомобильным транспортом, не имея свидетельств на маршрут, в том время как Закон № 220 – ФЗ регламентирует, что только на основании свидетельства перевозчики имеют право осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом: товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по названным маршрутам является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Перевозка пассажиров без получения соответствующей разрешительной документации, установление платы за проезд по своему усмотрению, поставила ИП и ИП в преимущественное положение перед перевозчиком, имеющим необходимые разрешительные документы;

- действия ИП и ИП причинили (могли причинить) убытки МУТП «Тройка» (конкуренту) – легитимному перевозчику, связанные с недополучением дохода, вызванного частичным перераспределением спроса на услуги перевозки по автобусному маршруту «г. Красноярск - п. Мотыгино»  в пользу ИП и ИП

Таким образом, в действиях ИП и ИП усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «г. Красноярск – п. Раздолинск» с использованием аннулированных свидетельств маршрута, что в свою очередь противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняет (может причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам, в частности – МУТП «Тройка», а также создает необоснованные преимущественные условия деятельности ИП и ИП на указанном рынке.

Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, предупреждение является  по своей природе превентивным механизмом, инструментом антимонопольного воздействия, направленным на прекращение действий (бездействия), отмену или изменение актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая, что по результатам проведенного министерством транспорта 16.07.2021 конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам победителем конкурса на право осуществлять деятельность по межмуниципальному маршруту № 545/1 «г. Красноярск – п. Раздолинск» стала ИП, что явилось основанием для выдачи ей свидетельства на право осуществления деятельности на перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам  по маршруту «г. Красноярск – п. Раздолинск» сроком действия с 26.07.2021 по 26.07.2026, принять меры антимонопольного реагирования в части выдачи предупреждения в отношении ИП не представляется возможным, ввиду того, что допущенное нарушение является оконченным, право на осуществление деятельности у ИП в настоящий момент имеется.

Вместе с тем, в  соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Красноярское УФАС России предупреждает о необходимости устранения нарушения, совершаемого ИП, путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью индивидуальному предпринимателю надлежит в десятидневный срок с момента получения  предупреждения:

- прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршруту «г. Красноярск - п.  Раздолинск» (и в обратном направлении) до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам;

- не допускать осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «г. Красноярск - п.  Раздолинск» (и в обратном направлении) без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны