Постановление б/н Постановление 024/04/14.31-2160/2020 о назначении администра... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МП «Школьный комбинат питания»

 

ул. Железнодорожников, 18 «а»,

 г. Красноярск, 660099

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 № А323-14.31/20 (024/04/14.31-2160/2020) о назначении административного наказания

 

«28» августа 2020 года

г. Красноярск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А323-14.31/20 (024/04/14.31-2160/2020), возбужденное в отношении муниципального предприятия г. Красноярска «Школьный комбинат питания» (ИНН 2460104588, ОГРН 1172468045749; ул. Железнодорожников, 18 «а», г. Красноярск, 660099; далее по тексту – МП «Школьный комбинат питания»), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП,

в присутствии защитника МП «Школьный комбинат питания» <…> (доверенность № 265 от 16.07.2020),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола от 11.08.2020 об административном правонарушении.

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило решение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.06.2020 по делу № 024/01/17-142/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, которым МП «Школьный комбинат питания» признано нарушившим запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией по рассмотрению названного дела были установлены следующие обстоятельства.

Основным видом деятельности МП «Школьный комбинат питания» является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

В 2019 году Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска был проведен ряд конкурсов с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях районов г. Красноярска.

По результатам проведения конкурсов с ограниченным участием, их победителем (за исключением одного конкурса с ограниченным участием) было признано МП «Школьный комбинат питания».

В общей сложности МП «Школьный комбинат питания» заключено 59 муниципальных контрактов с муниципальными заказчиками – образовательными учреждениями г. Красноярска по итогам проведения вышеуказанных конкурсов.

Кроме того МП «Школьный комбинат питания» является исполнителем по оказанию услуг по организации горячего питания для нужд муниципальных образовательных учреждений г. Красноярска.

МП «Школьный комбинат питания» является лицом, на закупочную деятельность которого распространяются требования специального законодательства.

Так, в соответствии с положениями части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О контрактной системе») унитарные предприятия, по общему правилу, осуществляют закупки на основании ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, при наличии оснований, перечисленных в пунктах 1-2 части 2.1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе», унитарные предприятия вправе осуществлять закупочную деятельность на основании ФЗ «О закупках».

Так, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» унитарные предприятия вправе проводить закупки в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках», принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе, если выполняется одно из следующих условий:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках».

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» (далее по тексту – Положение), утверждено и.о. директора МП «Школьный комбинат питания» 26.08.2019.

На основании указанного Положения МП «Школьный комбинат питания» заключались договоры на поставку продуктов питания.

Правовым основанием для заключения ряда договоров на поставку продуктов питания выступила норма подпункта 1 пункта 3.1 Положения, в соответствии с которой МП «Школьный комбинат питания» при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 5000 тыс. руб. вправе заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в ранее действовавших редакциях Положения о закупках МП «Школьный комбинат питания» норма подпункта 1 пункта 3.1 Положения содержала возможность произвести закупку у единственного поставщика в случае, если сумма закупаемых товаров, работ, услуг не превышает 1200 тыс. руб. (Положение о закупках в редакции от 29.10.2018, в редакции от 01.04.2019).

В свою очередь, Приказом и.о. директора МП «Школьный комбинат питания» от 26.08.2019 № 237-10 в Положение внесены изменения лишь в части увеличения предельно допустимой суммы закупки у единственного поставщика до 5 000 000 рублей, остальные нормы Положения оставлены без изменения.

Как указывалось в пояснениях МП «Школьный комбинат питания», заключение договоров предприятием осуществляется за счет собственных средств, без получения финансирования из бюджета.

Таким образом, МП «Школьный комбинат питания» обладает правовой возможностью осуществлять закупки на основании ФЗ «О закупках», Положения о закупках.

Приказом и.о. директора МП «Школьный комбинат питания» от 26.08.2019 № 237-10 утверждено Положение о закупках предприятия в новой редакции.

Согласно информации, представленной Главным управлением образования Администрации г. Красноярска, МП «Школьный комбинат питания» в 2019 году оказывал услуги по организации горячего питания обучающихся для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений г. Красноярска на сумму в размере 136 087 928,04 рублей, что составляет 78,40% от общей суммы указанных услуг всеми хозяйствующими субъектами. В 2020 году ответчиком было оказано услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений г. Красноярска на сумму в размере 49 002 732,41, что составляет 65,20% общего данных объема услуг, оказанных всеми хозяйствующими субъектами.

Учитывая названную информацию, антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг по организации горячего питания обучающихся для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений г. Красноярска.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции был составлен аналитический отчет, согласно выводам которого,  доля МП «Школьный комбинат питания» на анализируемом товарном рынке в 2019 году составила 78,4%, в 2020 году (январь и февраль) – 65,2%.

То есть, МП «Школьный комбинат питания» является субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, соответственно, на него распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции». В том числе, МП «Школьный комбинат питания» при утверждении Положения о закупках должно обеспечить соблюдение требований норм антимонопольного законодательства.

МП «Школьный комбинат питания» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по организации горячего питания для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений в географических границах г. Красноярска.

Оказание соответствующих услуг невозможно без приобретения предприятием продуктов питания, которые в последующем будет использованы для оказания услуг по организации горячего питания.

Рынок поставки продуктов питания является высококонкурентным, насыщен большим числом хозяйствующих субъектов, осуществляющих подобного рода деятельность. Рынок поставки продуктов питания является смежным, по отношению к товарному рынку оказания услуг по организации горячего питания.

Комиссией установлено, что, согласно сведениям, имеющимся в источниках в сети «Интернет», а именно на сайте https://www.rusprofile.ru, только на территории Красноярского края зарегистрировано 664 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность по торговле оптовой пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (код ОКВЭД 46.3).

В свою очередь, согласно представленным МП «Школьный комбинат питания» данным, закупки продуктов питания составили 84,71% от годового объема закупок в 2019 году, 93,31% от объема закупок в январе-апреле 2020 года.

Кроме того, объем закупок продуктов питания у единственного поставщика в 2019 году составил 80%, в январе-апреле 2020 года – 54,55%. Всего за период с 2019 года по январь-апрель 2020 года доля закупок продуктов питания у единственного поставщика от общего объема закупок продуктов питания составила 75,85%.

То есть, МП «Школьный комбинат питания», имея в Положении о закупках норму, позволяющую приобретать товары, работы, услуги (в том числе продукты питания) на сумму до 5 000 000 рублей, фактически обладает возможностью удовлетворять свою потребность по закупке продуктов питания исключительно через закупку у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур.

Как следует из пояснений МП «Школьный комбинат питания» (исх.№ 658 от 29.11.2019; вх.№ 21269 от 02.12.2019), увеличение предельно допустимой суммы закупки у единственного поставщика до 5 000 000 рублей полностью удовлетворило потребность предприятия по отдельным группам товаров.

Таким образом, МП «Школьный комбинат питания» обладает возможностью полностью удовлетворить свою потребность в приобретении продуктов питания, необходимых для осуществления основной хозяйственной деятельности предприятия, исключительно за счет закупки у единственного поставщика, что оказывает влияние на состояние конкуренции на товарном рынке поставки продуктов питания, конкурентного по составу продавцов товара и предоставляет заказчику по своему субъективному усмотрению определять поставщика продуктов питания.

На основании изложенных обстоятельств, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в частности запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

МП «Школьный комбинат питания», посредством установления в Положении о закупках нормы, позволяющей предприятию удовлетворить потребность в продуктах питания исключительно за счет закупки у единственного поставщика, получило возможность оказывать влияние на конкуренцию на товарном рынке поставки продуктов питания посредством определения круга продавцов товара без использования конкурентных способов закупки, по своему субъективному усмотрению, а также исключает любую возможность соперничества, состязательности между продавцами товара, что является необходимым признаком конкуренции (пункт 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Подобные действия содержат признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», так как предприятие является хозяйствующим субъектом – доминантом на смежном товаром рынке – рынке оказания услуг по организации горячего питания для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений на территории г. Красноярска.

Следовательно, МП «Школьный комбинат питания» допустило злоупотребление своим правом на самостоятельное установление в Положении о закупке (подпункт 1 пункта 3.1) требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения.

Решением от 26.06.2020 МП «Школьный комбинат питания» признано нарушившим запрет, установленный частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства переданы в необходимом объеме уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.06.2020 по делу № 024/01/17-142/2020  о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Материалами  дела № 024/01/17-142/2020 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МП «Школьный комбинат питания» допустило злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по организации горячего питания для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений на территории г. Красноярска.

В связи с необходимостью вызова законного представителя МП «Школьный комбинат питания» либо защитника предприятия для составления протокола об административном правонарушении на адрес электронной почты юридического отдела МП «Школьный комбинат питания» mkp_ur@mail.ru было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки 11 августа 2020 года в 11 часов 00 минут (исх. №13975 от 05.08.2020). Указанное уведомление было получено.

На составление протокола явился защитник МП «Школьный комбинат питания» <…>, действующая на основании доверенности № 265 от 16.07.2020, личность удостоверена паспортом.

Защитником предприятия при составлении протокола были даны следующие пояснения: поддержаны пояснения, ранее изложенные при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, предприятием не допущено нарушение положений ФЗ «О закупках» в части осуществления закупок у единственного поставщика до 5 млн. рублей.

Определением от 11.08.2020 рассмотрение дела № А323-14.31/20 (024/04/14.31-2160/2020) назначено на 24.08.2020, от МП «Школьный комбинат питания» истребована необходимая для рассмотрения дела по существу информация.

Определением от 24.08.2020 рассмотрение дела отложено на 30.08.2020 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для расчета административного штрафа.

30 августа 2020 года дело рассмотрено в присутствии защитника МП «Школьный комбинат питания» <…> (доверенность № 265 от 16.07.2020).

Защитником предприятия поддержаны доводы, изложенные при составлении протокола.

Рассмотрев материалы дела, заслушав защитника МП «Школьный комбинат питания», пришел к выводу, что в материалах дела содержится достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.31 КоАП, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в том числе запрета на осуществление монополистической деятельности посредством злоупотребления доминирующим положением.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения, совершенного МП «Школьный комбинат питания», выражается в злоупотреблении своим правом на самостоятельное установление в Положении о закупке (подпункт 1 пункта 3.1) требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения.

Местом совершения правонарушения явился город Красноярск, временем совершения административного правонарушения является август 2019 года (время принятия спорного положения о закупках).

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МП «Школьный комбинат питания».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия МП «Школьный комбинат питания» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии МП «Школьный комбинат питания» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МП «Школьный комбинат питания» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

Вместе с тем при рассмотрении дела установлены следующее смягчающие обстоятельства, а именно, оказание содействия Красноярскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а именно предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 26.06.2020 по делу № 024/01/17-142/2020 (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение МП «Школьный комбинат питания» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.31 КоАП, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в том числе запрета на осуществление монополистической деятельности посредством злоупотребления доминирующим положением.

МП «Школьный комбинат питания» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения.

Согласно частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно представленных МП «Школьный комбинат питания» сведениям, сумма выручки предприятия за 2019 год составила 422 690 768,77 рублей, сумма расходов на приобретение продуктов питания в 2019 году составила 297 449 078,90 рублей.

Сумма расходов составляет 70,4 % от суммы общей выручки предприятия, следовательно, расчет административного штрафа должен производится между нижним и верхним пределом санкции в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается по формуле:

Ш (min) + (Ш (max) – Ш (min))/2.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела минимальный размер административного штрафа составляет 2 974 490, 7 рублей ((297 449 078,90*1)/100).

Максимальный размер административного штрафа составляет 14 872 454 рубля ((297 449 078,90*15)/100).

Таким образом, расчет размера административного штрафа осуществляется следующим образом:

2 974 490,7 + (14 872 454-2 974 490,7)/2 = 2 974 490,7 + 8 923 472 = 11 897 963 рубля.

Вместе с тем, санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП установлено ограничение на верхний предел назначаемого административного наказания в виде ограничения 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя.

Выручка МП «Школьный комбинат питания» за 2019 год составила 422 690 768,77 рублей. 1/50 от названной суммы составляет 8 453 815 рублей.

Сумма, полученная при расчете административного штрафа превышает 1/50 размера суммы выручки правонарушителя, в связи с чем в качестве размера административного наказания принимается сумма в размере 8 453 815 рублей.

При этом необходимо также учитывать правила учета смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания, определенные примечанием 4 к статье 14.31 КоАП, в соответствии с которыми размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер суммы, на которую подлежит уменьшению размер административного штрафа определяется по формуле (Ш (max) – Ш (min)/8.

В настоящем деле, размер суммы, на которую подлежит уменьшению размер административного штрафа за каждое смягчающее обстоятельство, составил 1 487 245 рублей.

При рассмотрении дела установлено два смягчающих обстоятельства, то есть общая сумма, на которую подлежит уменьшению размер административного штрафа, составляет 2 974 490,8  рублей.

Таким образом, итоговый размер назначаемого административного наказания составляет 5 479 324 рублей (8 453 815 – 2 974 490,8).

Кроме того, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как указано в части 3.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая тот факт, что в настоящее время МП «Школьный комбинат питания» имеет неудовлетворительное финансовое положение (убытки составляют 42 430 000 рублей), в Арбитражном суде Красноярского края находится заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом) (дело № А33-19763/2020), принимая во внимание факт установления по делу двух смягчающих обстоятельств, полагаю, что размер назначаемого административного штрафа МП «Школьный комбинат питания» может быть снижен ниже низшего предела и составит 2 739 662 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МП «Школьный комбинат питания» (ИНН 2460104588, ОГРН 1172468045749; ул. Железнодорожников, 18 «а», г. Красноярск, 660099) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

2. Назначить МП «Школьный комбинат питания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 739 662 рубля.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140 УИН 16100500000000647987).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Руководитель управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны