Письмо №ВМ/19538/22 решение от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3198/2021

29 ноября 2022 года г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки – КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране материальных ценностей и сооружений, находящихся на территории обособленного подразделения ТИМ «Бирюса» в рамках мероприятия «Молодежный форум «Территория инициативной молодежи» (извещение № 32211837705) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 21.11.2022 поступила жалоба ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена с участием представителей организатора закупки (доверенность от 28.11.2022),  (доверенность от 28.11.2022). Податель жалобы, должным образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводом жалобы закупочная документация не содержит требований к конкретным видам охранных услуг, которые должна содержать требуемая лицензия (выписка из лицензии), предоставляемая в составе заявки на участие в закупке.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что закупочная документация содержит сведения о требуемом виде охранных услуг – охрана объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в использовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителей организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.5.2 раздела 2 «Порядок подачи заявок на участие в закупке. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности или выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 года № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», содержащую виды охранных услуг в соответствии с объектом закупки (копия документа предоставляется в составе заявки как приложение к заявке на участие в закупке).

Частью 1 статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 2487-1) установлено, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней.

В соответствии со статьей 3 Закон РФ № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является оказание услуг по охране материальных ценностей и сооружений, находящихся на территории обособленного подразделения ТИМ «Бирюса» в рамках мероприятия «Молодежный форум «Территория инициативной молодежи.

В таблице пункта 1.2 «Требования к техническим, качественным, эксплуатационным, функциональным характеристикам оказываемым услугам» закупочной документации указаны обязательные требования к исполнителю, в числе которых требование о наличие лицензии на осуществление охранной деятельности, в соответствии с действующим законодательством РФ – охрана объектов и (или) имущества находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Требуемый закупочной документацией вид охранных услуг, содержащийся в лицензии, соответствует предмету закупки и виду услуг, предусмотренному пунктом 2 статьи 3 Закона РФ № 2487-1.

Таким образом, закупочная документация содержит требования к конкретному виду услуг требуемой лицензии (выписки из реестра лицензий).

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о соответствии закупочной документации, в обжалуемой части, требованиям пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Красноярского УФАС России также установлено, что податель жалобы заявку на участие в закупке не подавал, лицензия на осуществление частной охранной деятельности, с указанием всего перечня разрешенных видов услуг, у подателя жалобы имеется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП «Титан» на действия организатора закупки – КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране материальных ценностей и сооружений, находящихся на территории обособленного подразделения ТИМ «Бирюса» в рамках мероприятия «Молодежный форум «Территория инициативной молодежи».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП «Титан»
ИНН 2450030746, ОГРН 1142450000660
КГАУ "Центр молодежных инициатив "Форум"
ИНН 2466209072, ОГРН 1082468022548