Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г. Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное обращение ООО <…..>, ООО <…..>, ИП М<…..> (далее – Заявители) (вх. № 5208 от 28.03.2019) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее – Управление архитектуры), связанных с непредоставлением права рассрочки оплаты по договору на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций, заключенному сроком на 5 лет, тогда как при заключении договора на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций сроком на 10 лет такая возможность субъектам рынка рекламы предоставлена.

Как следует из письменных пояснений Заявителей, в отношении договоров, заключенных на 10 лет, хозяйствующим субъектам предоставляются преференции в виде рассрочки внесения платы за право заключить договор, что является дискриминацией в отношении  хозяйствующих субъектов, заключивших договоры сроком на 5 лет.

Рассмотрев указанное заявление,  Красноярское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующих правовых и фактических оснований.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статья 130) Конституции Российской Федерации).

Осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер.

Одним из вопросов местного значения городского округа в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является  утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, ФЗ «О рекламе» установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 20.09.2013 №5-1552 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярского края» (далее - специальный акт) предусмотрено, что предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, для всех типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы составляют от 5 лет (минимальный) до 10 лет (максимальный).

Учитывая отсутствие в специальном акте конкретизации срока размещения рекламного объекта в зависимости от его вида органами местного самоуправления Красноярского края приняты акты, определяющие конкретные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска: Решение Красноярского Совета депутатов от 22.12.2009 №8 «О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска» (далее - Правила) и Постановление администрации г. Красноярска от 11.10.2013 № 543 «Об установлении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска» (далее – Постановление №543), Постановление администрации г. Красноярска от 09.11.2009 № 453 «Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска».

Согласно пункту 2.3 Правил конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливаются администрацией г. Красноярска в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы, в границах предельных сроков, установленных статьей 2 специального акта – от 5 до 10 лет.

Пунктом 1 Постановления №543 установлены следующие сроки, на которые заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена:

1) для рекламных конструкций в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта, стендов, электронных табло, ситибордов, пилонов, пилларов, указателей городской системы ориентирования, светодиодных (электронных) экранов - 10 лет;

2) для рекламных конструкций всех типов, видов и применяемых технологий демонстрации рекламы с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м и более, а также для иных рекламных конструкций, не отнесенных к видам рекламных конструкций, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, - 5 лет.

Таким образом, срок, на который заключается Управлением архитектуры администрации г. Красноярска договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде электронного - 10 лет предусмотрен актом органа местного самоуправления.

Антимонопольный орган отмечает, что заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска осуществляется по результатам публичных процедур, что соответствует требованиям антимонопольного законодательства, а специальный акт субъекта РФ и акты органов местного самоуправления города Красноярска в части  установления различных сроков размещения рекламных конструкций в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы соответствуют требованиям части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, согласно пункту 1 Положения о порядке организации и проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 09.11.2009 № 453 «Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска» (далее – Положение о порядке организации и проведения торгов, Положение о порядке организации и проведения торгов, утвержденное Постановлением №453), утвержденного Постановлением № 453, настоящее Положение определяет порядок организации и проведения торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

 В соответствии с пунктом 65 Положения о порядке организации и проведения торгов лицо, выигравшее торги, должно полностью оплатить приобретенное им право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет в течение десяти дней с даты оформления итогового протокола аукциона.

Лицо, выигравшее торги, должно оплатить приобретенное им право на заключение договора сроком на десять лет в следующем порядке:

- 50 процентов - в течение 10 дней с даты оформления протокола о результатах торгов;

- 50 процентов - в течение двух последующих лет на условиях рассрочки оплаты в порядке, определенном графиком платежей, предусмотренным Договором.

В соответствии с вышеуказанными положениями актов Администрации города Красноярска хозяйствующим субъектам предоставляется право заключить договоры на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет и 10 лет с предоставлением рассрочки на право его заключения и без нее.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом был проведен анализ организованных в 2019 году Управлением архитектуры торгов на право заключения договора на право размещения рекламной конструкции в г. Красноярске.

Установлено, что в 2019 году на торгах было реализовано право на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении 104 мест размещения.

При этом большая часть рекламных конструкций, предполагаемых к размещению,  представляет собой щит/призматрон - 72 из 104 (69,2%). Количество иных рекламных конструкций, подлежащих размещению, значительно уступает по числу: светодиодный (электронный) экран – 6 (5,8%), электронное табло – 5 (4,8%), конструкция индивидуального проектирования (стела) – 2 (1,9%), суперборд – 5 (4,8%), пилон – 8 (7,7%), ситиборд – 4 (3,8%), пиллар – 4 (3,8%).

Таким образом, основной целевой аудиторией являются хозяйствующие субъекты, желающие приобрести право на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет.

Как показал анализ проведенных в 2019 году Управлением архитекторы торгов в отношении рекламных конструкций в виде щита и призматрон в 32 из 72 (45,9%) случаях торги не состоялись по причине отсутствия заявок или были отменены вовсе.  Начальная цена лота торгов составляла от 492 800 руб. до 2 061 100 руб. (в 5 случаях - 492 800 руб., в 31 – от 500 т.р. до 600 т.р, в 18 – от 600 т.р. до 700 т.р., в 4 – от 900 т.р. до 1 млн, в 5 – от 1 млн. до 2 млн., в 2 – более 2 млн.). То есть, фактически, заинтересованность в приобретении права на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет на предложенных условиях  у субъектов рекламного сообщества отсутствует, что, в том числе, исходя из пояснений Заявителей, обусловлено отсутствием рассрочки  внесения платы по заключаемому договору на размещение вышеуказанных рекламных конструкций.

Анализ проведенных Управлением архитектуры торгов в 2019 году на право заключения договора на право размещения рекламной конструкции в виде щита, призматрона и электронного табло, светодиодного (электронного) экрана в г. Красноярске в 2019 году показал, только при размещении рекламных конструкций в виде электронного табло, светодиодного (электронного) экрана предусмотрена возможность рассрочки, тогда как прочие условия (цена аукционного лота, место размещения конструкции, параметры информационного поля конструкции) размещения электронного табло, светодиодного (электронного) экрана и щита, призматрона относительно равны (Таблица №1).

Таблица №1

Дата опублико-вания извещения

Место размещения рекламной конструкции

Начальная цена лота

Срок заключения договора

Размер платы после заключения договора

Тип рекламной конструкции

1

31.05.2019

г. Красноярск, Коммунальный мост, 49 м от остановки общественного транспорта «Остров Отдыха», движение на правый берег.

1 398 200

 

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1

 

31.05.2019

г. Красноярск, въезд на Коммунальный мост с Предмостной площади, справа, 2-я конструкция

1 398 200

 

10 лет

50 %

светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м х 2,88 м

2

31.05.2019

г. Красноярск, ул. Взлетная, 18

 

650 000

10 лет.

50%

светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м х 2,88 м

26.02.2019

г. Красноярск, ул. Взлетная, 18

592 200

10 лет

50%

светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м х 2,88 м

26.02.2019

г. Красноярск, ул. Взлетная, 24, на противоположной стороне дороги (въезд на территорию автовокзала)

592 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

26.02.2019

г. Красноярск, ул. Взлетная, 24

592 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

07.03.2019

г. Красноярск, ул. Взлетная, между зданиями № 24 и № 26а

592 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

3.

31.05.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 21

623 600

5 лет

10 лет

100%

50%

Щит либо призматрон *1

либо электронное табло с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м

07.03.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 21

623 600

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

4.

31.05.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 23

623 600

5 лет

10 лет

100%

50%

Щит либо призматрон *1  либо электронное табло с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м

07.03.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 23

623 600

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

5

07.03.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 32

623 600

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

31.05.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 32

623 600

5 лет

10 лет

100%

50%

Щит либо призматрон *1

либо электронное табло с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м

6.

07.03.2019

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36

650 000

10 лет

50%

светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м х 2,88 м

26.02.2019

г. Красноярск, съезд с Октябрьского моста на ул. Партизана Железняка

1 200 000

5 лет

100%

конструкция с электронным табло выполненная по индивидуальному проекту с размером информационного поля 12,0 м х 3,0 м.

7.

29.03.2019

г. Красноярск, ул. Александра Матросова, напротив здания по пр-ту им. газеты «Красноярский рабочий", 199

 

1 398 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

29.03.2019

г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 1

1 398 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

29.03.2019

г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 3

1 200 000

10 лет

50%

светодиодный (электронный) экран с информационным полем размером 5,76 м х 2,88

29.03.2019

г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 8

1 398 200

5 лет

100%

Щит либо призматрон *1  

 

Информация, изложенная в Таблице №1, явно отражает, что при прочих равных условиях, а именно - цене аукционного лота, месте размещения рекламных конструкций, параметров информационного поля рекламных конструкций, преимущественные условия доступа на товарных рынок рекламных услуг в виде рассрочки платы за право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется в отношении электронного табло, светодиодного (электронного) экрана. В отношении рекламных конструкций в виде щита и призматрона такой возможности (рассрочки платы за право заключения договора) пунктом 65 Положения о порядке организации и проведения торгов не предусмотрено, что приводит к созданию неравных условий доступа хозяйствующих субъектов на один товарный рынок - рынок наружной рекламы города Красноярска.

Необходимо отметить, что возможность рассрочки оплаты за приобретение права на заключение вышеуказанного договора предоставляется хозяйствующим субъектам также и в отношении рекламных конструкций с меньшим размером информационного поля, чем щит или призмантрон, при этом, размещение данных конструкций предполагает меньшие затраты на приобретение права на заключения договора сроком на 10 лет, арендные платежи, а также затраты по установке, демонтажу и обслуживанию самой рекламной конструкции по сравнению с рекламной конструкцией с большим размером информационного поля.

Так, согласно информации, размещенной на сайте Администрации г. Красноярска, в 2019 году проведены торги в отношении конструкции индивидуального проектирования (стела) (2 объекта), пилона (8 объектов) и пиллара (4 объекта).

Информационное поле у указанных рекламных конструкций: стелы - 1,6 м х 5,9 м, пилона - 1,2 м x 1,8 м, пиллара - 1,4 м х 3,0 м, 0,85 м х 3,0 м; начальная (максимальная) цена: стелы - 275 100 руб., пилона - 57 100 руб. (в 6 случаях из 8) и 135 200 руб. (в 2 случаях).

При этом информационное поле у щита составляет 6,0 м x 3,0 м, призматрона - 6,0 м x 3,2 м, а начальная (максимальная) цена аукционного лота составляет от 492 800 руб. до 2 061 100 руб.

Таким образом, в отношении хозяйствующих субъектов, желающих заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет создаются дискриминационные (худшие) условия доступа на рынок рекламных услуг по сравнению с другими его участниками, заключающими договор сроком на 10 лет: более высокая начальная (максимальная) цена при торгах при меньшем сроке размещения и отсутствие рассрочки платы на право его заключения, тогда как другой участник торгов на этом же рынке может воспользоваться рассрочкой при заключении договора в отношении рекламной конструкции с меньшим размером, начальной ценой права за размещение и арендной платой по заключенному договору.

 При этом, заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на условиях рассрочки более привлекательно для заинтересованных лиц, поскольку стартовая цена за размещение конструкций разбита на два платежа и хозяйствующему субъекту, получившему право разместить рекламную конструкцию, предложено заплатить лишь 50% от суммы договора при его заключении, а оставшиеся 50% – в течение двух последующих лет.

Наличие установленных Администрацией г. Красноярска разных условий внесения платы на право заключить договор создает дискриминационные условия доступа на рынок наружной рекламы города Красноярска  в отношении хозяйствующих субъектов, желающих заключить договор на право  размещения и эксплуатации рекламных конструкций в виде щита, призматрона, стелы, суперборда и иных конструкций сроком на 5 лет.

Установленные антимонопольным органом факты свидетельствуют о неравных условиях доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок наружной рекламы города Красноярска.

В связи с установлением Администрацией г. Красноярска в пункте 65 Положения о порядке организации и проведения торгов разных условий внесения размера платы за право заключить договор хозяйствующие субъекты, желающие заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 5 лет, находятся в неравных, худших условиях по сравнению с хозяйствующими субъектами, желающими заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет.

Предоставление рассрочки за право заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 10 лет без наличия объективного обоснования по субъективному усмотрению органа местного самоуправления не обеспечивает создание равной конкуренции на рынке рекламных услуг между хозяйствующими субъектами, заинтересованность хозяйствующих субъектов в участии в торгах на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций сроком на 5 лет, а также не способствует получению в бюджет г. Красноярска дополнительных денежных средств, вносимых за право заключения договора на право размещения и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 5 лет и арендных платежей по данному договору.

Предоставление равных условий по оплате приобретенного права заключения договора на право размещения рекламной конструкции на срок 5 лет и 10 лет позволило бы привлечь более широкий круг хозяйствующих субъектов для участия в торгах и обеспечить поступление в бюджет города денежных средств, вносимых за право заключения договора на право размещения и эксплуатации рекламной конструкции на 5 лет и арендных платежей по данному договору.

Таким образом, пункт 65 Положения о порядке организации и проведения торгов в действующей редакции создает необоснованный непреодолимый административный барьер, обусловленный неравными условиями доступа хозяйствующих субъектов  на товарный рынок наружной рекламы города Красноярска.

Представляется, что пункт 65 Положения о порядке организации и проведения торгов утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска №453, должен определять единый порядок и общие условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вне зависимости от ее типа и вида (за исключением условия о сроке размещения конструкции, в отношении которого возможность дифференциации прямо предусмотрена нормами федерального закона).

Таким образом, акт Администрации г. Красноярска (пункт 65 Положения о порядке организации и проведения торгов, утвержденного  Постановлением №453), предоставляющий возможность оплатить с рассрочкой приобретенное право исключительно в отношении договоров, заключаемых на срок 10 лет, создает несопоставимые условия для субъектов рекламного сообщества при заключении договоров на право  размещения и эксплуатации рекламных конструкций сроком на 5 лет, что приводит к дисбалансу (нераверству) доступа хозяйствующих субъектов на рынок рекламных услуг и предоставляет преимущества хозяйствующим субъектам, желающим заключить договор на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций сроком на 10 лет в виде рассрочки платы за право заключения такого договора, что свидетельствует о создании дискриминационных (преимущественных) условий по отношению к субъектам, заключающим договор на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций сроком на 5 лет.

По мнению антимонопольного органа, для создания равного доступа к рассматриваемому товарному рынку необходимо установить равные условия оплаты права за заключение договоров вне зависимости от срока их действия.

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Учитывая особое правовое положение государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, законодатель ввел ряд запретов и ограничений с целью минимизации негативного влияния на конкурентную среду со стороны органов власти путем злоупотребления ими своими полномочиями. Одну из групп подобного рода запретов составляет запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, если такие акты или действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, созданию дискриминационных условий (статья 15 ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Ввиду изложенного, в действиях Администрации г. Красноярска, связанных с принятием акта  - Положения о порядке организации и проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 09.11.2009 № 453 «Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска»,  пунктом 65 которого предусматривается рассрочка оплаты приобретенного права на заключение указанного договора только для договоров, заключаемых сроком на 10 лет, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок наружной рекламы города Красноярска для отдельных субъектов указанного рынка.

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации г. Красноярска в срок до 01.09.2019 надлежит внести изменения в пункт 65 Положения о порядке организации и проведения торгов, утвержденного Постановлением № 453, в части исключения положений, создающих неравные условия доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок наружной рекламы города Красноярска

О  выполнении  предупреждения необходимо  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  

Руководитель управления                                                                                                  <...>                

Связанные организации

Связанные организации не указаны