Письмо №МД/12459/23 Решение № 024/07/3-1975/2023 от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1975/2023

 

19 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОП «Каменская защита» на действия организатора торгов – АО «Краевое АТП», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг АО «Краевое АТП» в 2023-2024 гг. (извещение № 32312517462) (далее – закупка),

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя Аскеровой Е.В. (доверенность от 10.07.2023 б/н), при очном участии представителей организатора торгов Емельяновой А.О. (доверенность от 17.01.2023 № 5), Чихичина А.А. (доверенность от 17.11.2022 № 72),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.07.2023 поступила жалоба ООО ЧОП «Каменская защита» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке заявки победителя закупки по критерию «Квалификация участников закупки».

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым оценка заявки победителя закупки по критерию «Квалификация участников закупки» осуществлена закупочной комиссией на основании документов, представленных в составе заявки участника закупки, и с учетом, установленного в закупочной документации порядка оценки по данному критерию.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Краевое АТП», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика (ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Также данной нормой установлено содержание первой и второй частей заявок на участие в закупке. Так, вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 Закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В соответствии с требованиями закупочной документации критериями оценки заявок участников закупки являются: «Цена договора» и «Квалификация участников закупки», в рамках которого оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг, а также квалификация трудовых ресурсов.

По подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценке подлежат контракты (договоры), заключенные по результатам проведенных конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, исполненные участником закупки за последние два года до даты размещения закупки.

 

По указанному подкритерию оцениваются 2 (два) показателя: 1) общая стоимость всех исполненных контрактов (договоров), 2) максимальная сумма одного из исполненных участником закупки контракта (договора).

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно принят к оценке договор, представленный победителем закупки в рамках указанного подкритерия оценки, с реестровым номером 52454013163180002880000, поскольку договор заключен ранее 2-х последних лет до даты размещения закупки и большая часть исполнения договора пришлась на 2019 и 2020 год.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником закупки под номером 1 в составе заявки на участие в закупке для оценки по подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» представлены документы по 4 договорам/контрактам, в том числе, договор с реестровым номером 52454013163180002880000. Указанный договор заключен 14.12.2018, период исполнения договора – 01.01.2019 по 31.12.2021.

Изучив указанные документы, руководствуясь вышеизложенными требованиями закупочной документации, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия закупочной комиссии относительно принятия к оценке договора с реестровым номером 52454013163180002880000 как исполненного за последние два года до даты размещения закупки правомерны, поскольку указанный договор исполнен в установленный документацией период.

Кроме того, факт заключения участником торгов договора ранее указанного в закупочной документации 2-летнего срока, но период исполнения которого приходится, в том числе на рассматриваемый период, не может свидетельствовать об отсутствии у данного участника соответствующего опыта как такового.

С учетом изложенного, в действиях закупочной комиссии не усматриваются нарушения положений закупочной документации в части порядка оценки заявки победителя закупки по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

По доводу жалобы о неправомерном присвоении баллов по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов» победителю закупки Комиссий Красноярского УФАС России установлено следующее.

Оценка заявок по подкритерию критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» осуществляется в следующем порядке.

При оценке по данному критерию анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие штатных сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда.

Как указывает заявитель, принятая закупочной комиссией численность сотрудников не соответствует условию нахождения лица на УСН, которым является победитель закупки.

Вместе с тем, как следует из объяснений организатора торгов, при рассмотрении и оценке заявки участника под номером 1 установлено, что в составе заявки победителя представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в количестве 264 штатных единиц. Также участником под номером 1 указано, что он находится на УСН.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что закупочная комиссия проводит оценку заявок участников закупки на основании документов заявки участников закупки. Не соответствие участника закупки условиям нахождения на УСН является нарушением налогового законодательства и не относится к компетенции закупочной комиссии.

Следовательно, при отсутствии оснований для непринятия представленных в составе заявки документов, оценка заявки по данному подкритерию осуществлена закупочной комиссией в порядке, соответствующем закупочной документации.

Относительно предоставления победителем закупки недостоверных сведений, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

 

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Из пояснений представителей организатора торгов следует, что фактов предоставления участником под номером 1 недостоверных сведений в ходе рассмотрения заявки на участие в закупке закупочной комиссией не установлено.

Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности. Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления победителем закупки недостоверных сведений, а именно незаконное использование УСН, не нахождение в реестре СМП, не находит своего подтверждения, в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для не начисления баллов по указанному подкритерию.

Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявки участника под номером 1, организатор торгов не обладал. Доказательств обратного заявителем Комиссии Красноярского УФАС России не представлено.

Таким образом, установлено, что оценка заявки участника под номером 1 по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», произведенная закупочной комиссией и отраженная в протоколе подведения итогов конкурса от 07.07.2023, соответствует положениям закупочной документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Каменская защита» на действия организатора торгов – АО «Краевое АТП», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг АО «Краевое АТП» в 2023-2024 гг. (извещение № 32312517462) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     
     
     

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Краевое АТП»
ИНН 2464156080, ОГРН 1212400015574
ООО ЧОП «Каменская защита»
ИНН 6612018485, ОГРН 1069612002327