Предупреждение №МД/14150/23 предупреждение от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России прокуратурой Железнодорожного района г.Красноярска перенаправлено (вх.№10966/23 от 30.05.2023) заявление Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее - КГКУ «КрУДор») по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий ООО «Автократ», связанных с подачей заявок с недостоверной информацией об опыте выполнения работ при участии в торгах.

По результатам рассмотрения заявления установлены следующие обстоятельства.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru КГКУ «КрУДор» было размещено извещение №0119200000123000591 (дата размещения - 31.01.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через р. М. Слюдная на км 45+950 а/д Мотыгино-Широкий Лог в Мотыгинском районе Красноярского края.

В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки, приложенными к вышеуказанному извещению, заявка должна содержать помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 к участникам закупок устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1.1) исполненный договор; 

1.2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. 

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3: 

2.1) исполненный договор; 

2.2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

2.3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. 

Опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг. 

Заявки на участие в конкурсе по извещению №0119200000123000591 подало 2 хозяйствующих субъекта: ООО «Регионстройпрогресс» (ИНН 2426005114), ООО «Автократ» (ИНН 246021930).

В заявке ООО «Автократ», поданной при участии в конкурсе (извещение №0119200000123000591), содержались следующие договоры (Таблица №1)

 

Таблица 1.

и дата договора (контракта)

Предмет

Заказчик

1604 от 07.10.2020,№1634 от 12.04.2019,№1646 от 10.02.2021,№1684 от 17.08.2021,№1718 от 21.05.2020,№1722 от 11.05.2019,№2162 от 13.07.2021,№3682 от 05.04.2021

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог необщего пользования

ООО «Нефтеспецстрой»

1411 от 14.11.2021

Реконструкция автомобильных дорог

ООО «Волжская Ремонтная Строительная Компания»

213 от 13.08.2021, №1872 от 03.06.2021, №148 от 20.06.2020, №2034 от 14.04.2021

Капитальный ремонт дороги

ООО «Стройсервис»

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе №0119200000123000591-1 от 28.02.2023 заявка ООО «Регионстройпрогресс» (ИНН 2426005114) признана соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе», извещения и документации конкурса.

Заявка ООО «Автократ» (ИНН 246021930) признана Комиссией не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе», извещения и документации конкурса, в связи с выявлением недостоверной информации, а именно: в подтверждение наличия опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки, участником представлены договоры № 1604 от 07.10.2020, № 1634 от 12.04.2019, № 1646 от 10.02.2021, № 1684 от 17.08.2021, № 1718 от 21.05.2020, № 1722 от 11.05.2019, № 2162 от 13.07.2021, № 3682 от 05.04.2021 (контрагент ООО «НЕФТЕСПЕЦСТРОЙ»). Указанные договоры, согласно ответу на запрос от ООО «Нефтеспецстрой» № 11 от 28.02.2023 с участником закупки не заключались, и оплата по ним не производилась.

В связи с установлением вышеуказанных обстоятельств КГКУ «КрУДор» обратилось в адрес Красноярского УФАС России с вышеуказанным заявлением.

Кроме того, КГКУ «КрУДор» сообщило о том, что ООО «Автократ» подало заявку на участие в новом конкурсе с извещением №0119200000123003709 (дата размещения – 21.03.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через р. Пойма на км 2+310 а/д Росляки-Ельники в Иланском районе Красноярского края.

Помимо заявки ООО «Автократ» на участие в конкурсе по извещению №0119200000123003709 заявки подало еще 5 хозяйствующих субъектов: ООО «Мостовик» (ИНН 2463119952), ООО «ЕнисейРемСтройПлюс» (ИНН 2463215374), ООО «Аркаим» (ИНН 2460098912), ООО «Юнион» (ИНН 2463104314), ООО «Энергия-Канск» (ИНН 2450022819).

В составе заявки ООО «Автократ», поданной при участии в конкурсе (извещение №0119200000123003709), указало следующие договоры (Таблица №2).

Таблица 2.

и дата договора (контракта)

Предмет

Заказчик

2074 от 07.11.2022, №2034 от 14.04.2021, №1872 от 03.06.2021,№1837 от 13.09.2022, №1433 от 24.04.2022, 1424 от 19.03.2022, №213 от 13.08.2021, 17К от 27.03.2022

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог

ООО «Стройсервис»

931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог

ООО «Монолит»

1411 от 14.11.2021, 328 от 31.10.2020

Реконструкция автомобильных дорог

ООО «Волжская Ремонтная Строительная Компания»

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе №0119200000123003709-2 от 17.04.2023 заявки всех хозяйствующих субъектов признаны соответствующими требованиям ФЗ «О контрактной системе», извещения и документации конкурса.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе №0848600008918000588-1 от 29.11.2018 участниками конкурса поданы следующие заявки (Таблица 3).

Таблица 3

Наименование участника

Ценовое предложение участника

Оценка по показателю опыт участника

ООО «Мостовик»

6200000.00

100

ООО «ЕнисейРемСтройПлюс»

6813300.00

100

ООО «Аркаим»

6648000.00

77.78

ООО «Юнион»

7700000.00

11.11

ООО «Энергия-Канск»

7557356.00

78.11

ООО «Автократ»

6631000.00

93.05

 

По результатам проведения конкурса по извещению №0119200000123003709 комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «Мостовик» по цене контракта – 6 200 000.00 руб.

Красноярским УФАС России в целях установления достоверности сведений представленных ООО «Автократ» в составе заявок на вышеуказанные открытые конкурсы, а именно о достоверности заключения договоров, представленных в подтверждение соответствующего опыта, были направлены запросы в адрес ООО «Монолит» (исх.№АГ/9375/23 от 05.06.2023), ООО «Стройсервис» (исх.№ АГ/9374/23 от 05.06.2023), Межрайонной налоговой инспекции ФНС №27 по Красноярскому краю (исх.№АГ/9430/23 от 05.06.2023) о представлении сведений о заключении вышеуказанных договоров.

В ответ на данный запрос (вх.№12145-ЭП/23 от 14.06.2023) ООО «Монолит» представлен ответ о том, что договоры №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022 между ООО «Монолит» и ООО «Автократ» не заключались.

В соответствии со сведениями Межрайонной налоговой инспекции ФНС №27 по Красноярскому краю (вх.№13974/23 от 10.07.2023) в налоговом органе отсутствует информация о заключении и исполнении ООО «Автократ» испрашиваемых в запросе Красноярского УФАС России договоров подряда.

Помимо получения сведений от вышеуказанных лиц Красноярское УФАС России направило запрос в адрес ООО «Автократ» (исх.№АГ/9369/23) о предоставлении информации, в том числе в части достоверности сведений заявок на участие в вышеуказанных конкурсах от 22.02.2023, от 11.04.2023, а именно о достоверности договоров, заключенных с ООО «ВРСК» (договоры №1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020), ООО «Стройсервис» (договоры №213 от 13.08.2021, №1872 от 03.06.2021, №148 от 20.06.2020, №2034 от 14.04.2021, №2074 от 07.11.2022, №1837 от 13.09.2022, №1433 от 24.04.2022, №17К от 27.03.2022), ООО «Монолит» (договоры №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022) (с приложением документальных доказательств, в том числе сведений, подтверждающих получение оплаты по договорам); сведения об участии Общества в период с 01.01.2022 по истекший период 2023 года в иных конкурсах на право заключение контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, по капитальному ремонту автомобильных дорог (с указанием номера извещения конкурса, сведений о заключении контрактов по итогам конкурсов, с приложением документов, подтверждающих получение оплаты по соответствующим контрактам).

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Автократ» (исх.№37 от 28.07.2023, вх.№15542 от 31.07.2023), Общество осуществляет деятельность порядка 14 лет с момента создания. Принимая во внимание большой объем требований к участникам закупок, подаче заявок и значительное изменение законодательства в сфере закупок, а также отсутствие в штате лица, обладающего соответствующими знаниями, Обществом принято решение о привлечении к данной деятельности стороннего лица, обладающего знаниями. По договору №24792 от 02.02.2023 на сопровождение в государственных и коммерческих закупках Обществом были переданы учредительные документы компании, договоры, подтверждающие опыт выполнения работ. После выхода протокола от 01.03.2023 от привлеченного лица были получены объяснения об ошибочности представленных документов. В рассматриваемой закупке с номером извещения 0119200000123000951 ООО «Автократ» не стал победителем закупки. Ввиду предоставления на площадку недостоверной информации, и как следствие, отсутствие положительных результатов договор на сопровождение в закупках прекращен. У Общества отсутствует возможность предоставить запрашиваемые антимонопольным органом документы и пояснения помимо вышеуказанного.

Таким образом, достоверность остальных договоров, представляемых в составе заявки, а именно договоры №1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020 (ООО «ВРСК»), договоры №213 от 13.08.2021, №1872 от 03.06.2021, №148 от 20.06.2020, №2034 от 14.04.2021, №2074 от 07.11.2022, №1837 от 13.09.2022, №1433 от 24.04.2022, №17К от 27.03.2022 (ООО «Стройсервис») ООО «Автократ» не была подтверждена.

По результатам рассмотрения обращения КГКУ «КрУДор» Красноярское УФАС России в связи с установлением признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Автократ», выразившихся во введении в заблуждение комиссии КГКУ «КрУДор» при проведении открытых конкурсов (извещения №0119200000123000591, №0119200000123003709, №0119200000123001341, №0119200000123003708, №0119200000123005024, 0119200000123005991, 0119200000123005992) путем предоставления недостоверных сведений об опыте, а именно договоров: № 1604 от 07.10.2020, № 1634 от 12.04.2019, № 1646 от 10.02.2021, № 1684 от 17.08.2021, № 1718 от 21.05.2020, № 1722 от 11.05.2019, № 2162 от 13.07.2021, № 3682 от 05.04.2021 (ООО «НЕФТЕСПЕЦСТРОЙ»); №1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020 (ООО «ВРСК»), №213 от 13.08.2021, №1872 от 03.06.2021, №148 от 20.06.2020, №2034 от 14.04.2021, №2074 от 07.11.2022, №1837 от 13.09.2022, №1433 от 24.04.2022, №17К от 27.03.2022 (ООО «Стройсервис»), №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022 (ООО «Монолит»), в составе заявок на участие в открытых конкурсах, выдало ООО «Автократ» предупреждение №МД/14139/23 от 23.08.2023 о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Красноярским УФАС России в целях установления фактов участия ООО «Автократ» в иных открытых конкурсах и представления в составе заявок договоров, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ, направлены запросы в адрес электронных торговых площадок.

Согласно ответа ООО «ЭТП Газпромбанк» (вх.№12755-ЭП/23 от 23.06.2023) ООО «Автократ» принимало участие в открытом конкурсе с извещением № 0119200000123007614.

В соответствии со сведениями с официального сайта закупок (www.zakupki.gov.ru) заказчиком в открытом конкурсе с извещением №0119200000123007614 являлась Администрация Идринского сельсовета Красноярского края.

В рамках вышеуказанного открытого конкурса ООО «Автократ» в подтверждение опыта выполнения работ представляло также следующие договоры (Таблица 4).

Таблица 4

Извещение

Номер договора

Контрагент

0119200000123007614

1411 от 14.11.2021, 328 от 31.10.2020

ООО «Волжская Ремонтная Строительная Компания»

361 от 01.12.2021, №1040 от 03.06.2022, №2810 от 19.09.2022, №1022 от 04.04.2022

 

ООО «Викинг-А.Ю.»

290 от 01.12.2022, №408 от 10.01.2023, №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022, №784 от 01.06.2022, №934 от 16.01.2023, 941 от 03.10.2022, №958 от 10.01.2022

ООО «Монолит»

 

 

 

договор №9П от 21.05.2022, №106 от 11.12.2022, №216 от 06.10.2022, №305 от 14.08.2022, №1219 от 01.02.2023

 

ООО «Вертикаль»

1720 от 14.11.2022, №1411 от 21.02.2022, №3023 от 24.09.2022, №8916 от 17.01.2023

 

 

ООО «Поволжская инженерная компания»

 

 

 

669 от ЕИ от 15.07.2021

МП «САТП»

Таким образом, при участии в вышеуказанном открытом конкурсе ООО «Автократ» также были представлены недостоверные договоры №1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020 (контрагент ООО «ВРСК»), договоры №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022 (контрагент ООО «Монолит»).

Кроме того, согласно представленным сведениям ООО «Викинг-А.Ю.» (вх.№ 14300-ЭП/23 от 13.07.2023) договоры №361 от 01.12.2021, №1040 от 03.06.2022, №2810 от 19.09.2022, №1022 от 04.04.2022 ООО «Викинг-А.Ю.» не заключало с ООО «Автократ», договорных обязательств не было.

Предоставление ООО «Автократ» недостоверных договоров при участии в открытом конкурсе с извещением №0119200000123007614 не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы ФЗ «О контрактной системе» должны соблюдаться в полной мере.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Согласно части 1 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу пункта 6 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе, наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 вышеуказанного Федерального закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в порядке, установленном законом и документацией о закупке, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, в случае установления недостоверности информации (представления недостоверного договора) комиссия Администрации Идринского сельсовета Красноярского края обязана была отстранить ООО «Автократ» от участия в конкурсе (извещение 0119200000123007614).

Частью 1 статьи 3 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

При этом квалификация деяния в качестве акта недобросовестной конкуренции возможна лишь при наличии всех признаков таковой, сформулированных в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- действия хозяйствующего субъекта (группы лиц) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- причинили или могут причинить убытки либо нанесли или могут нанести вред деловой репутации хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

К актам недобросовестной конкуренции могут быть отнесены не предусмотренные нормами действия, оказывающие негативное влияние на конкуренцию, конкурента, его товары, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации путем нерыночного и иного информационного, нечестного, незаконного воздействия, применения нерыночных, преимущественно информационных, нечестных способов ведения бизнеса, которые совершаются без использования доминирующего положения на рынке.

Положения статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20 марта 1883 года) предусматривают в качестве недобросовестной конкуренции всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам конкуренции для развивающихся стран (Model Law for Developing Countries on Marks, Trade Names, and Acts of Unfair Competition, BIRPI, Geneva, 1967), также приведен развернутый перечень форм недобросовестной конкуренции, к которому относится нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения.

Действия ООО «Автократ» по представлению недостоверных сведений (вышеуказанных договоров) направлены на получение необоснованных преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, потенциально претендовавшими на заключение договоров, что свидетельствует о нарушении ООО «Автократ» требований ФЗ «О контрактной системе» и ФЗ «О защите конкуренции».

Указанный вывод соответствует правоприменительной практики, в частности Верховный суд РФ в пункте 11 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом ВС РФ от 16.05.2018 года, придерживается идентичной позиции.

Пунктом 9.2. Письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» установлено, что статьей 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Таким образом, в действиях ООО «Автократ», выразившихся во введении в заблуждение комиссии открытого конкурса (извещения №0119200000123007614) путем предоставления недостоверных сведений об опыте, а именно договоров №1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020 (ООО «ВРСК»), №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022 (ООО «Монолит»), №361 от 01.12.2021, №1040 от 03.06.2022, №2810 от 19.09.2022, №1022 от 04.04.2022 (ООО «Викинг-А.Ю.») в составе заявок на участие в открытом конкурсе, имеются признаки нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что ООО «Автократ» представляло копии вышеуказанных договоров неоднократно в заявке в качестве подтверждения опыта при участии в конкурсах и может вновь вводить заказчиков в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения в составе своих заявок, данные действия – акт недобросовестной конкуренции по введению в заблуждение, необходимо рассматривать как длящиеся во времени.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, в соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью ООО «Автократ» в срок до 16 сентября 2023 года надлежит:

- уведомить Администрацию Идринского сельсовета Красноярского края (заказчика конкурса по извещению №0119200000123007614, в котором участвовало ООО «Автократ» и представляло вышеуказанные договоры) о том, что ООО «Автократ» для подтверждения опыта работ были представлены в составе заявок недостоверные договоры (№1411 от 14.11.2021, №328 от 31.10.2020 (ООО «ВРСК»), №931 от 21.08.2022, №705 от 20.10.2022 (ООО «Монолит»), №361 от 01.12.2021, №1040 от 03.06.2022, №2810 от 19.09.2022, №1022 от 04.04.2022 (ООО «Викинг-А.Ю.»)).

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Автократ"
ИНН 2460215930, ОГРН 1092468020314