Определение б/н определение от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 024/01/17-228/2024

о нарушении антимонопольного законодательства

 

18 марта 2024 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – ., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: , начальник правового отдела, ., заместитель начальника аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-228/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, Учреждение в связи с выявлением признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

 

Красноярским УФАС России в рамках осуществления антимонопольного контроля проверены действия ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России при осуществлении закупочной деятельности на предмет возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных Учреждением материалов, в связи с выявлением в действиях ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, выразившихся в установлении в Положении подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7, позволяющего Учреждению удовлетворить потребность в товарах (работах, услугах) за счет закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без ограничения совокупного годового объема закупок, что имеет (может иметь) своими последствиями ограничение конкуренции на указанных рынках, поскольку исключает любую возможность соперничества, состязательности между продавцами товара, а хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получают (могут получить) преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, приказом Красноярского УФАС России № 27/24 от 08.02.2024 возбуждено настоящее дело.

Определением от 14.02.2024 о назначении дела № 024/01/17-228/2024 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, рассмотрение дела назначено на 18.03.2024 (исх. № ВМ/2116/24 от 15.02.2024).

К рассмотрению дела от ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России поступили письменные пояснения и запрошенная определением информация (вх. № 4521-ЭП/24 от 06.03.024). Как следует из пояснений, вне зависимости от установления или не установления в Положении о закупке предельного объема закупок, которые Университет правомочен провести на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения, Университет не правомочен проводить все закупки на основании указанного подпункта Положения, поскольку априори указанное будет приводить к несоблюдению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, Университет, реализуя свои права, осознает необходимость их реализации в той степени, которая не приведет к нарушению требований Закона № 135-ФЗ. Подтверждением служит статистика проведенных закупок. Так, количество заключенных договоров с единственным поставщиком (по всем основаниям, включая договоры с субъектами естественной монополии, с правообладателями какого-либо ПО, в случаях, если конкурентные закупки не состоялись) в 2022 году - 849 договоров (сумма 93 738 202,1 руб.), количество заключенных договоров по результатам конкурентных процедур в 2022 году - 156 (сумма 155 994 563,50 руб.). Количество договоров с единственным поставщиком (по всем основаниям, включая договоры с субъектами естественной монополии, с правообладателями какого-либо ПО, в случаях, если конкурентные закупки не состоялись) в 2023 году - 611 договоров (сумма 72 179 927,09 руб.), количество
конкурентных процедур в 2023 году на сумму (по НМЦД) 202 737 553,9 руб., фактически
заключено 149 договора по результатам конкурентных закупок на сумму 154 588 239, 06
рублей. При этом  вышеуказанная статистика приведена, учитывая проведенные закупки без конкурентных процедур по всем основаниям, а не только на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке. Сведения о закупках, проведенных на основании подпункта 1
пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке представлены в приложении к настоящим
пояснениям. Кроме того, заключая договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Университетом проводятся квази-конкурентные процедуры, поскольку в большинстве случаев (в случаях, если обоснование цены договора проведено с применением метода сопоставимых рыночных цен), договоры заключаются с лицами, которые по результатам анализа рынка предложили исполнить договор по самой низкой цене. Указанный подход Университета даже при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не исключает возможности соперничества, состязательности между потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). В дополнение, реализуя свое право на заключение договоров без конкурентных процедур, Университет никогда не осуществляет указанного без мотивированного обоснования. И, как правило, необходимость ухода от торгов обусловлена либо срочностью проведения закупки, либо необходимостью
закупить товары с конкретными товарными знаками (например, зубные имплантаты или
иные медицинские изделия, которые требуют пациенты медицинских структурных
подразделений Университета) или услуги, оценка результата которых может иметь весьма
субъективных характер (как правило, требующая, от исполнителя творческих решений),
либо когда проведение конкурентной процедуры нецелесообразно ввиду невысокой
стоимости закупаемого (как правило, до 30 000 руб.). При этом, поскольку Университет не нарушал требования части 1 статьи 3 Закона о закупках и ранее и не планирует совершать указанного в будущем, Университетом инициировано (путем направления соответствующего обращения учредителю Университета - Министерству здравоохранения Российской Федерации) внесение изменений в Положение о закупке путем установления предельного объема закупок, проводимых на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке.

14.03.2024 от ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России поступили письменные пояснения (исх. № 04-02-01/1240 от 14.03.2024) о том, что в связи с необходимостью уточнения формулировки изменений в Положение о закупке Университетом повторно направлен проект изменений в адрес Министерства здравоохранения РФ (с приложением подтверждения), а также ходатайство (вх. № 5120-ЭП/24 от 14.03.2024) о переносе даты рассмотрения дела № 024/01/17-228/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем обстоятельством, что рассмотрение и утверждение изменений в Положение осуществляется в срок, ориентировочной продолжительностью равный 3 месяцам.

18.03.2024 дело № 024/01/17-228/2024 рассмотрено в отсутствие представителей ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела.

Комиссия, исследовав материалы дела, приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения Учреждением ответа от Министерства здравоохранения РФ по рассмотрению и утверждению изменений в Положение для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 024/01/17-228/2024.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 41, статьями 45, 47 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить частично ходатайство ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России (вх. № 5120-ЭП/24 от 14.03.2024) об отложении рассмотрения дела № 024/01/17-228/2024 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Отложить рассмотрение дела № 024/01/17-228/2024.

3. Назначить дело № 024/01/17-228/2024 к рассмотрению на 16 часов 00 минут 23.04.2024 по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д».

 

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-228/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны