Решение №ГМ/8187/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1442/2024 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Топаз-сервис»

ул. 7-ая Заводская, зд. 60, стр. 1,

г. Волгодонск, Ростовская область,

347360, vasilevsky@topazelectro.ru


АО «Красноярскнефтепродукт»

ул. Декабристов, д.30,

г. Красноярск, 660021,

eMorozova@knp24.ru



РЕШЕНИЕ №024/07/3-1442/2024

21 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Хоменко Е.М. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Топаз-сервис» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки топливораздаточных колонок для нужд АО «КНП» (извещение № 32413499117) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба ООО «Топаз-сервис» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации, закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба рассмотрена 21.05.2024 с участием представителей организатора торгов Малаховой Н.В. (доверенность № 315 от 30.11.2023), Морозовой Е.А. (доверенность № 71 от 20.05.2024, заявителя Василевского Е.А. (доверенность № 11 от 20.01.2024), заинтересованного лица – победителя закупки Бычкова А.А. (доверенность № 51 от 20.05.2024), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «Топаз-сервис» неправомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых/технических частей заявок на участие в конкурсе № 32413499117 от 03.05.2024 (далее – протокол от 03.05.2024).

Также из доводов жалобы следует, что требованиям технического задания закупочной документации могут соответствовать только топливораздаточные колонки (далее – ТРК) производства КНР, что исключает возможность поставки ТРК российского производителя. Кроме того, заявитель отмечает, что сенсорный мультимедийный экран не менее 32" на обе стороны ТРК, требование о наличие которого установлены в техническом задании закупочной документации, отсутствует на ТРК всех производителей, эксплуатируемых на территории Российской Феде­рации, электромеханический суммарный счетчик на каждый раздаточный кран, требование о наличие которого также установлены в техническом задании закупочной документации, отсутствует в ТРК Sanki, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и Ближнего Зарубежья.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым:

- ООО «Топаз-сервис» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, а значит не имеет права принимать участие в закупке, проводимой только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- заявка заявителя отклонена закупочной комиссией правомерно, поскольку не соответствовала требованиям закупочной документации;

- при описании предмета закупки организатор торгов руководствовался требованиями установленными нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и Положением о закупках АО «Красноярскнефтепродукт», в частности указаны: технические, функциональные, эксплуатационные характеристики товара, ссылка на товарный знак, сопровождающие словом «эквивалент»;

- согласно Руководству по эксплуатации топливораздаточной колонки SK-FDN, SK 56QF422(50). I2.17703E РЭ в состав конструктивных элементов ТРК входит сенсорный мультимедийный экран 15/32", а также электромеханический счетчик на каждый раздаточный кран.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством конкурса в электронной форме, объектом закупки является поставка ТРК для нужд АО «КНП».

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках заказчика, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из протокола от 03.05.2024 следует, что заявка заявителя была отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям:

«- первая часть заявки (Форма № 1) содержит информацию об участнике закупки;

- указанные в заявке технические характеристики товара не соответствуют требуемым:

а) участник не указал габаритные размеры ТРК;

б) не указан материал корпуса ТРК, толщина металла рамы и панелей;

в) в позициях с 1 по 9 не указаны аварийные обрывные клапана;

г) не указана электронная юстировка через сервисный пульт;

д) не указана интеграция с АСУ;

е) не указан многоразовый фильтр очистки топлива;

ж) в позициях 2,7,9 не указан размер сенсорного мультимедийного экрана.

Кроме того, участник не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что нарушает п. 1.9. ч.1 извещения и документации Конкурса в электронной форме №009/2024».

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 указанной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 указанной статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 данной статьи.

Частью 21статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Идентичные требования установлены в разделе 4 Информационной карты закупочной документации.

Из анализа заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, следует, что указанная заявка содержит подпись генерального директора ООО «Топаз-сервис» Осторкина Д.С. и заверена печатью ООО «Топаз-сервис», содержащей следующие сведения: наименование организации, с указанием организационно-правовой формы, ИНН, ОГРН, область, город.

Вышеуказанные сведения, содержащиеся в первой части заявки, являются сведениями о лице участника (заявителя), подавшего заявку на участие в закупке.

Таким образом, указав в первой части заявки сведения об участнике, ООО «Топаз-сервис» нарушило требования частей 19.5, 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, раздела 4 Информационной карты закупочной документации

В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Информационной карты закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Предмет закупки описан организатором торгов в части II закупочной документации, в частности в техническом задании.

В результате анализа заявки ООО «Топаз-сервис», с учетом требований, содержащихся в техническом задании закупочной документации, Комиссией установлено, что в предложении участника закупки отсутствуют следующие характеристики товара:

- габаритные размеры ТРК;

- материал корпуса ТРК, толщина металла рамы и панелей;

- в позициях с 1 по 9 не указаны аварийные обрывные клапана;

- электронная юстировка через сервисный пульт;

- интеграция с АСУ;

- многоразовый фильтр очистки топлива;

- в позициях 2,7,9 не указан размер сенсорного мультимедийного экрана.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки заявителя требованиям технического задания закупочной документации.

Согласно положениям закупочной документации, сведениям, содержащимся на интерфейсе Единой информационной системы по обжалуемой закупке, закупка проводиться исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Топаз-сервис» с 10.07.2023 не является субъектом малого или среднего предпринимательства. Указанное означает, что ООО «Топаз-сервис» не может являться участником обжалуемой закупки и, как следствие, претендовать на победу по результатам закупки, соответственно, являться поставщиком по договору.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Информационной карты закупочной документации закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

-несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (пп. 1);

- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения (пп. 12).

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе от 03.05.2024.

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренный названной нормой Закона № 223-ФЗ.

Комиссий установлено, что предмет закупки описан организатором торгов в соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, описание предмета закупки с использованием товарного знака сопровождается словом «эквивалент».

При этом, Закон № 223-ФЗ требований о том, что предметом закупки может являться товар исключительно российского производителя не содержит.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что требованиям технического задания соответствует товар только производителя КНР, также как и не представлено доказательств о невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в соответствующем доводе жалобы.

Вместе с тем, как указывалось выше, заявитель правом на участие в закупке не обладает, соответственно, положения закупочной документации права заявителя не нарушают, и нарушать не могут.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Топаз-сервис» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки топливораздаточных колонок для нужд АО «КНП» (извещение № 32413499117) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



Е.М. Хоменко




П.И. Горбачева







Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8490


Связанные организации

АО «Красноярскнефтепродукт»
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954
ООО «Топаз-сервис»
ИНН 6143047015, ОГРН 1026101933725