Решение б/н Решение от 4 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2143/2020
«4» августа 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: …(далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «МЕДИАКОМ ПРОДАКШНЗ» на действия организатора закупки – ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на поставку текстильной продукции с нанесением изображения (извещение №32009268375) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 24.07.2020 поступила жалоба ООО «МЕДИАКОМ ПРОДАКШНЗ» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняла участие представитель организатора закупки Семененко Е.В. (доверенность от 03.12.2019 №80-69/200).
Податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Согласно доводам жалобы, заявка общества была подготовлена в соответствии с требованиями закупочной документации, в связи с чем отклонение заявки неправомерно.
Представитель организатора закупки представила пояснения, согласно которым заявка подателя жалобы не содержала требуемые закупочной документацией подтверждающие сведения, в связи с чем и была отклонена.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.
Действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на организатора закупки и закупку не распространяются. В связи с этим доводы жалобы, касающиеся несоблюдения организатором закупки, закупочной комиссией требований указанного закона, комиссией Красноярского УФАС России не оцениваются.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка подателя жалобы была отклонена в связи со следующим: «Документ, представленный согласно подпункту ж) пункта 17.9 не соответствует требованиям документации о закупке: отсутствует отметка уполномоченного органа о принятии бухгалтерской отчетности за последний завершенный финансовый год. Документ, представленный согласно подпункту з) пункта 17.9 не соответствует требованиям документации о закупке: отсутствует файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате и позволяющий осуществить проверку с применением специального программного обеспечения.»
Подпункт «ж» пункта 17.9 закупочной документации требует к представлению в составе заявки бухгалтерскую отчетность за последний завершенный финансовый год с отметкой уполномоченного органа о принятии и бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату, если ее составление для участника запроса предложений предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В материалы жалобы была представлена копия заявки подателя жалобы, содержащая копию бухгалтерской отчетности, на которой отсутствовала отметка о принятии отчетности налоговым органом. Данная отчетность содержала печатные отметки, из которых следует, что отчетность была направлена в электронном виде (имя файла и сведения о сертификате ЭЦП). Также на бухгалтерской отчетности содержатся сведения «принято 21.04.2020 в 20:33 7708 ИФНС России №8 по г.Москве Симонян Армен Валерьевич сертификат:……».
Согласно части 176 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, результатами предоставления административной процедуры является в т.ч. регистрация налоговой декларации (расчета) в налоговом органе, направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Часть 177 указанного регламента также предусматривает, что фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговой декларации (расчета) в налоговом органе, направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема налоговой декларации (расчета).
Следовательно, при приеме бухгалтерской отчетности заявителю направляется квитанция о приеме и извещение о результате приема налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Таким образом, отметкой о принятии бухгалтерской отчетности в электронной виде будет являться квитанция о приеме бухгалтерской отчетности.
Такая квитанция в составе заявки подателя жалобы отсутствовала.
Подпункт «з» пункта 17.9 закупочной документации требует представления в составе второй части заявки копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджеты всех уровней, оформленную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме. В случае если справка оформлена в электронном виде и подписана квалифицированной электронной подписью, к справке должен быть приложен файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате и позволяющий осуществить проверку с применением специального программного обеспечения.
Из положений указанного пункта следует, что если для выполнения требований подпункта «з» пункта 17.9 участник закупки обратился в налоговый орган за соответствующей справкой и справка была представлена в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью сотрудника налогового органа, то при представлении справки в составе заявки, в заявке также должен быть представлен файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате подписавшего справку уполномоченного лица налогового органа.
Согласно пояснениям представителя организатора закупки, копии заявки подателя жалобы в заявке подателя жалобы присутствовала справка, предусмотренная подпунктом «з» пункта 17.9 закупочной документации, в электронной форме, при этом файл электронной подписи, содержащий сведения о сертификате, в заявке подателем жалобы не представлен.
Пункт 17.10 закупочной документации предусматривает, что несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и оформлению является основанием для отклонения заявки.
Установленные комиссией Красноярского УФАС России вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о правомерности принятого закупочной комиссией решения, поскольку заявка подателя жалобы по составу и содержанию требованиям закупочной документации не соответствует.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|