Письмо б/н решение от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-3731/2020

 

14 января 2021 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «ХИТ инструмент» на действия организатора закупки – АО «Сибирское производственно-геологическое объединение» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки хозяйственных товаров, посуды, расходных материалов и ручного инструмента для нужд АО «Сибирское ПГО» (извещение № 32009781160) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 29.12.2020 поступила жалоба                                 ООО «ХИТ инструмент» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в  составление закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации, а также составление протокола оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) с нарушением требований, установленные документацией о закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:30 часов 28.12.2020 до 12:30 часов 14.01.2021. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки.

Согласно доводам жалобы следует, что организатором закупки предъявлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие у поставщика склада хозяйственных товаров, посуды, инструмента в г. Красноярске или на расстоянии не более 50 км от г. Красноярска, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 23.12.2020 составлен с нарушениями, установленные частью 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых не согласился с жалобой  на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Организатором закупки 09.12.2020 на ООО ЭТП ГПБ и на сайте единой информационной системы объявлен запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки хозяйственных товаров, посуды, расходных материалов и ручного инструмента для нужд АО «Сибирское ПГО» (извещение № 32009781160).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования.

При анализе закупочной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что разделом I  пункта 9 документации установлены требования к участникам закупки, которые соответствуют требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно разделу II документации «Информационная карта» пунктом 27 установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

1. Цена предложения участника (БЦ) - 70%

2. Наличие у Поставщика склада хозяйственных товаров, посуды, инструмента в г. Красноярске или на расстоянии не более 50 км от г. Красноярска (БС) - 15%

3. Срок поставки (БП) - 15%

Всего:            100%

Довод подателя жалобы о том, что установление требования в части наличия склада на территории г. Красноярска или на расстоянии не более 50 км от г. Красноярска, в качестве условия допуска к участию в закупке, не соответствует требованиям, установленным документацией, так как наличие склада в закупочной документации отнесено к критериям оценки, на основании которых не происходит отклонение заявки, а лишь присваиваются баллы, и не ограничивает участие в закупке.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 19.3 Раздела I закупочной документации установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок составляется протокол оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол), в котором указываются:

а)  дата подписания протокола;

б) реестровый номер запроса предложений в ЕИС;

в) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

г)  наименование ЭП и ее адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) количество поданных заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

е) дата и место оценки и сопоставления заявок;

ж) порядковые номера заявок, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и/или дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

з)  результаты оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

и) сведения о победителе запроса предложений;

к) сведения о цене договора, заключаемого с победителем запроса предложений (участником закупки, с которым принято решение заключить договор);

л) причины, по которым запрос предложений признан несостоявшимся (в случае признания его таковым);

м) иные сведения, которые согласно Положению, заносятся в протокол оценки и сопоставления заявок.

Проведя анализ протокола оценки и сопоставления  заявок от 23.12.2020 (итоговый протокол), Комиссия Красноярского УФАС России установила, что сведения о победителе закупки не раскрыты, а именно: наименование организации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «ХИТ инструмент» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования  части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (итоговый протокол).

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны