Решение б/н Решение по делу № 131-11-17 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУ СО

«Тинской психоневрологический интернат»

663380, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Тинской, ул.Лазо, 75

tpi2010@mail.ru

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 131-11-17

 

«23» ноября 2017 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 13.11.2017.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2017

 

 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – <…>., начальник контрольного отдела; <…>, специалист – эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело № 131-11-17 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» (663380, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Тинской, ул. Лазо, 75; ИНН 2428002246) (далее -  КГБУСО «Тинской психоневрологический интернат») и индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки молочной продукции для нужд КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат»,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. № 7958 от 11.05.2017) <…> с жалобой на действия КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» при проведении закупок мягкого инвентаря в 2015, 2016, 2017 годах.

По результатам рассмотрения указанного заявления, в связи с выявлением в действиях КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении/достижении соглашения заказчиком КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» с участником торгов <…>, с целью ограничения конкуренции и создания преимущественных условий деятельности для <…>, приказом Красноярского УФАС России от 08.06.2017 №142 возбуждено дело № 62-11-17.

Определением от 15.09.2017 из дела № 62-11-17 в отдельное производство выделено дело в отношении КГБУ СО «Тинской психовневрологический интернат» и <…>., выделенному делу присвоен номер <...> -11-17.

Приказом Красноярского УФАС России № 262 от 19.09.2017 создана Комиссия по рассмотрению дела № 131-11-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 18.09.2017 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>., в качестве ответчиков привлечены КГБУ СО «Тинской психовневрологический интернат» и ИП <…>, а рассмотрение дела назначено на 16.10.2017.

Определением от 16.10.2017 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 13.11.2017.

20.10.2017 принято заключение об обстоятельствах дела. Ответчикам в срок до 09.11.2017  было предложено представить Комиссии пояснения, дополнительные доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 131-11-17.

В указанный срок пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах настоящего дела в адрес Комиссии не поступили.

13 ноября 2017 года дело рассмотрено в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и место его рассмотрения. <…> заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх.№ 21041 от 08.11.2017).

Исследовав материалы дела № 131-11-17, Комиссия полагает, что в материалах дела присутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о достижении между ответчиками запрещенного антимонопольным законодательством соглашения.

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В период с 01.02.2015 по 24.04.2017 между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> были заключены следующие договоры:

 

Дата и номер договора

Сумма

Способ закупки

Предмет

№ 10.2015 от 01.02.2015

67765,50

С <…>

с 01.02.2015 по 10.02.2015

Хлеб пшеничный

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной

№ 2016/С от 02.01.2016

97574

 

С 02.01.2016 по 31.07.2016

Хлеб «маар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 2016.10/1 от 02.01.2016

80828

 

С 02.01.206 по 10.01.2016

Хлеб 1 сорт

Хлеб ржаной

№ 2016.10/2 от 11.01.2016

80828

 

С 11.01.206 по 20.01.2016

Хлеб 1 сорт

Хлеб ржаной

№ 2016.10/3 от 21.01.2016

80828

 

С 21.01.206 по 31.01.2016

Хлеб 1 сорт

Хлеб ржаной

№ 011ТПИ от 24.01.2016

26386

 

С 24.01.206 по 15.02.2016

Дрожжи прессованные

Яйцо куриное

Лук репчатый

№ 2016.010 от 01.02.2016

396057,20

С единственным поставщиком <…>

С 01.02.2016 по 21.03.2016

Хлеб «маар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 017 ТПИ от 12.02.2016

64162

 

С 12.02.2016 по 20.02.2016

Яйцо куриное

Дрожжи прессованные

Капуста свежая

Сахар Песок

№ 020 ТПИ от 17.02.2016

57227

 

С 17.02.2016 по 29.02.2016

Соль

Молоко сгущенное

Морковь свежая

Свекла свежая

Капуста свежая

№ 021 ТПИ от 18.02.2016

68024

 

С 17.02.2016 по 29.02.2016

Колбаса вареная

№ 026 ТПИ от 25.02.2016

69445

 

С 25.02.2016 по 06.03.2016

Мандарины

Апельсины

Яблоки

Капуста

Морковь

Свекла

№ 037ТПИ от 03.03.2016

91108

 

С 03.03.2016 по 12.03.2016

Сосиски

Яйцо куриное

Лук репчатый

Капуста

Чеснок

№ 33 ТПИ от 04.03.2016

46344

 

С 04.03.2016 по 12.03.2016

Бананы

Груша

Апельсины

Яблоки

Лимон

№ 038 ТПИ от 15.03.2016

76483

 

С 15.03.2016 по 24.03.2016

Морковь

Свекла

Капуста

Чеснок

Лук репчатый

Сода питьевая

Яблоки

Груша

Апельсины

Бананы

№ 039 ТПИ от 16.03.2016

31000

 

С 16.03.2016 по 25.03.2016

Сахар песок

№ 042 ТПИ от 23.03.2016

396057

С единственным поставщиком <…>

С 22.03.2016 по 10.05.2016

Хлеб «маар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 042 ТПИ от 24.03.2016

97750

 

С 24.03.2016 по 31.03.2016

Колбаса вареная

Сосиски

№ 046 ТПИ от 24.03.2016

99375

 

С 24.03.2016 по 31.03.2016

Минтай свежемороженый

№ 046 ТПИ от 24.03.2016

96000

 

С 24.03.2016 по 31.03.2016

Капуста

Морковь

Свекла

№ 064 ТПИ от 01.04.2016

29580

 

С 01.04.2016 по 11.04.2016

Куры, бедро охлажденное

№ 063 ТПИ от 01.04.2016

22680

 

С 01.04.2016 по 11.04.2016

Яйцо куриное

№ 062 ТПИ от 01.04.2016

14000

 

Мука пшеничная

№ 060 ТПИ от 01.04.2016

18059

 

С 01.04.2016 по 11.04.2016

Яблоки

№ 060 ТПИ от 01.04.2016

32532

 

С 01.04.2016 по 11.04.2016

Томаты свежие

Огурцы свежие

№090 ТПИ от 11.05.2016

379891 (по доп согл)

С единственным поставщиком <…>

С 11.05.2016 по 29.06.2016

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№148ТПИ от 30.06.2016

396057,20

С единственным поставщиком <…>

С 01.07.2016 по 18.08.2016

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 207 ТПИ от 01.08.2016

33323,40

 

С 01.08.2016 по 23.12.2016

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 185 ТПИ от 19.08.2016

80828

 

С 07.10.2016 по 24.11.2016

Хлеб 1 сорт

Хлеб ржаной

№ 224 ТПИ от 03.10.2016

396057,20

С единственным поставщиком <…>

С 07.10.2016 по 24.11.2016

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 292 ТПИ от 22.11.2016

396 057 (по доп. согл 393927)

С единственным поставщиком <…>

С 22.11.2016 по 12.01.2017

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 2 от 10.01.2017

79497

 

С 01.01.2017 по 31.12.2017

Хлеб Дарницкий

Хлеб пшеничный

№ 029 ТПИ от 12.01.2017

32912

 

С 13.01.2017 по 16.01.2017

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 010 ТПИ от 17.01.2017

396 057,20

С единственным поставщиком <…>

С 17.01.2017 по 05.03.2017

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 075 ТПИ от 06.03.2017

396 057,20

С единственным поставщиком <…>

С 06.03.2017 по 21.04.2017

Хлеб «мар», «аппет.»

Хлеб пшеничный

№ 134 ТПИ от 24.04.2017

399 038, 64

С единственным поставщиком <…>

Хлеб «мар», «аппет.»

с 22.04.2017 по 11.08.2017

№ 133 ТПИ от 24.04.2017

396 891,50

С единственным поставщиком <…>

Хлеб пшеничный с 22.04.2017 по 19.07.2017

 

Все указанные договоры были заключены с ИП <…>., как с единственным поставщиком. Предмет всех перечисленных договоров совпадает и представляет собой поставку однородных товаров. При этом, договоры № 133 ТПИ, № 134 ТПИ; договоры № 060 ТПИ, 061 ТПИ, 062 ТПИ, 063 ТПИ, 064 ТПИ, договоры № 042 ТПИ, № 043 ТПИ, № 044 ТПИ, № 045 ТПИ, а также договоры № 2016/С, № 2016.10/1 были заключены в один день: 24.04.2017, 01.04.201, 24.03.2016 и 02.01.2016 соответственно.

Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В соответствии с пунктом 3.6 названных Методических рекомендаций однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Из вышеуказанного следует, что предметы договоров, заключенных между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и ИП <…> отвечают признакам идентичности и однородности.

На основании изложенного Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1 Устава КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» (далее – Устав) Учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий Учредителя в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава 2.2.  предметом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания.

Целями деятельности Учреждения являются: оказание постоянной, периодической. разовой помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности (пункт 2.3 Устава).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках», настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2).

Как указано в пункте 6 части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках», положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Положение о закупке товаров, работ, услуг краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Тинской психоневрологический интернат» утверждено приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 15.12.2014 № 544-ОД (далее – Положение).

01.01.2014 вступил в силу ФЗ «О контрактной системе» (часть 1 статьи 114 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки.

Указанное Положение было принято и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» до 01.01.2014, а следовательно закупки, проведенные после этой даты должны осуществляться в соответствии с Положением и правилами ФЗ «О закупках».

На момент заключения КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» договоров с ИП <…>. действовало Положение в редакции от 30.12.2015.

Как указано в пункте 1.3.1 Положения целями регулирования Положения о закупке является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в закупке продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Принципы осуществления КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» определены пунктом 1.3.2 Положения и к ним относятся:

а)         информационная открытость закупки;

б)        равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

в)         целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

г)         отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Подразделом 5.1 Положения определены способы закупки, которые могут быть применены КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат». К ним относятся открытый конкурс, открытый аукцион, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, закупка у единственного поставщика.

В силу подпункта «в» пункта 5.1.2 Положения     закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (в том числе закупка малого объема) - неконкурентный способ закупок, проводимый в случаях, когда проведение всех остальных процедур закупок невозможно по основаниям, указанным в подразделе 9.2 Положения, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Перечень случаев, когда допускается проведение закупки у единственного поставщика, определен подразделом 9.2 Положения. В него, в частности, входит случай осуществления закупки товаров, работ, услуг малого объема на сумму, не превышающую 400 (четыреста тысяч) рублей с учетом налогов по одной сделке (пункт 26 подраздела 9.2 Положения).

Как уже было отмечено выше, между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и ИП <…> были заключены договоры, имеющие предметом поставку однородных товаров. Указанные договоры заключены в один день и цена по договорам не превышает 400 000 рублей.

Следовательно, заключение указанных договоров с ИП <…> было обусловлено желанием КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» обойти установленные федеральным законодателем императивные нормы, регулирующие порядок проведения закупок для собственных нужд бюджетными учреждениями.

Исходя из этого, Комиссия делает вывод о том, что между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> было достигнуто запрещенное антимонопольным законодательством соглашение.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Результатом реализации названного соглашения стало ограничение конкуренции при поставке продуктов питания  для нужд КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат», создавшее преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности ИП <…>/

Так же, для определения факта заключения антиконкурентного соглашения необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором достигнуто соглашение и предполагается влияние на конкуренцию, в его продуктовых и географических границах, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на определенном товарном рынке.

Определение товарного рынка и его границ является юридически значимым для доказывания вмененного нарушения, поскольку без установления данных обстоятельств влияние (возможность влияния) рассматриваемого соглашения на конкуренцию не может быть доказано. Конкуренция в любом случае предполагает ее существование на определенном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки продуктов питания.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период заключения рассматриваемых договоров на поставку мягкого инвентаря и составил 27 месяцев – сфевраля 2015 года по апрель 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, продукты питания представляет собой товар по смыслу пункта 1 статьи 4 ФЗ О «О защите конкуренции».

За продуктовые границы товарного рынка мягкого инвентаря в данном случае следует принять указанный товар. При этом, оценивая границы товарного рынка, определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. Мнение покупателей может определяться путем анализа предмета контрактов, на основании которых осуществляется реализация товара. В рассматриваемом случае предварительное определение товара проведено на основании договоров, заключенных между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…>/ На этапе окончательного определения продуктовых границ исследуемого товарного рынка, подтвердились продуктовые границы товарного рынка, определенные на предварительном этапе.

Процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает: предварительное определение географических границ товарного рынка; выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями); определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Определение географических границ товарного рынка осуществлялось методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

Местоположение потребителя – пгт. Тинской Нижнеингашского района Красноярского края. Вместе с тем, поскольку в том случае, если бы КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» проводило закупку конкурентными способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика), извещение о проведении закупки было бы размещено в единой информационной системе в сфере закупок, которое не может содержать требований о нахождении исполнителя в конкретном регионе, и потенциальными исполнителями могли быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие  поставку подобных товаров.

При этом необходимо принимать во внимание, что указанный товарный рынок существует только применительно к потребности заказчика – КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат», которая не может быть реализована вне места нахождения учреждения.

Таким образом, географические границы указанного товарного рынка охватываются территорией Нижнеингашского района Красноярского края.

Как КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат», так и <…> действуют в границах данного товарного рынка.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает доказанным, что между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> достигнуто антиконкурентное соглашение, запрет на достижение которого установлен пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого стало ограничение конкуренции на товарном рынке продуктов питания.

При этом, доказательств принятия КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> всех зависящих от них мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено.

Ввиду этого, в деянии КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и ИП <…> усматривается вина, поскольку у последних имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена ответственность, но данными хозяйствующими субъектами не были предприняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

С учетом изложенной выше совокупности установленных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, поскольку установленное нарушение является оконченным.

Кроме того, действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 62-11-17 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и ИП <…> нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения между КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и ИП Суялко А.И. запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, реализованного путем заключения договоров № 133 ТПИ, № 134 ТПИ; договоры № 060 ТПИ, 061 ТПИ, 062 ТПИ, 063 ТПИ, 064 ТПИ, договоры № 042 ТПИ, № 043 ТПИ, № 044 ТПИ, № 045 ТПИ, а также договоры № 2016/С, № 2016.10/1 на  поставку продуктов питания без проведения торгов.

2. Обязательное для исполнения предписание ответчикам не выдавать в связи с окончанием нарушения

3.  Передать в необходимом объеме копии материалов дела № 93-11-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> и виновных должностных лиц КГБУ СО «Тинской психоневрологический интернат» и <…> дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны