Телеграмма №ВМ/7584/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1108/2023 от 5 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ЭлектроСтиль» ул. Алексеева, д. 25, оф. 250, г. Красноярск, 660098, elektrostil08@mail.ru
МАОУ «Средняя школа № 16 им. героя Советского Союза Цукановой М.Н.» ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 24А, г. Красноярск, 660004, sch16@mailkrsk.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1108/2023
2 мая 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
(далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ЭлектроСтиль» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа № 16 им. героя Советского Союза Цукановой М.Н.» (далее – МАОУ СШ № 16), закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту аварийного освещения здания МАОУ СШ № 16, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24А (извещение № 32312244160) (далее – закупка),
при участии: от организатора торгов Кулагина Р.С. (доверенность от 27.04.2023), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 21.04.2023 поступила жалоба ООО «ЭлектроСтиль» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы заявитель ставит под сомнение подлинность и исполнение участником закупки под номером 4 договора на сумму 329 823 275,60 рублей, принятого закупочной комиссией к оценке по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что обеспечило указанному участнику победу в закупке.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в компетенцию закупочной комиссии не входит проверка документов (в частности, их подлинность), представленных в составе заявки участников закупки. Расчет баллов произведен согласно представленных участником закупки под номером 4 документов.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ СШ № 16, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Для проведения запроса предложений в электронной форме по указанной выше закупке организатором торгов разработана и размещена 30.03.2023 на официальном сайте закупочная документация.
В пункте 26 таблицы Информационной карты закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки (подкритериев) |
1. |
Цена договора (руб.) |
40% |
2. |
Квалификация участника закупки («Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема») |
60% |
Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.
|
Согласно подпункту 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации к оценке по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры/контракты на аналогичные виды работ, а именно: выполнение работ по текущему ремонту и (или) капитальному ремонту зданий, заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договора, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за 2 года до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, срок исчисляется с даты заключения договора/контракта.
В случае, если договоры/контракты и акты приемки размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подтверждением наличия опыта так же будет считаться представленный участником закупки сводный перечень контрактов (договоров) (рекомендуемая форма приведена в Разделе 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, рекомендуемые формы»). В таком случае участник закупки вправе не представлять копии самих договоров, копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров. В случае отсутствия в реестре контрактов (договоров), размещенных на сайте ЕИС сведений об исполненном контракте (договоре) и/или сведений о поставщике и/или сумме поставленных товаров и/или документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товаров, связанного с предметом контракта/договора, в составе заявки должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих опыт, в полном объеме.
Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов и/или сводного перечня контрактов (договоров) не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
При этом цена каждого договора (контракта) должна составлять не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора по данной закупке – коэффициент значимости (КЗ) -0,6.
В случае отсутствия в заявке комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта исполнения услуг, такой заявке присваивается 0 (ноль) баллов.
Максимальное количество предоставляемых договоров (контрактов) – 7.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определяется:
, где
ЦБ j – количество баллов j-го участника;
Цj Σ – общая стоимость договоров, предоставленных j-ым участником;
Цj Σ. Max – наибольшая, максимальная общая стоимость договоров, предоставленных j-ым участником;
N - коэффициент значимости 0,6.
Организатором торгов в материалы жалобы представлена заявка участника закупки под номером 4, из анализа которой следует, что указанная заявка подана коллективным участником – участником 1 (ООО «СИБИКОМ»), участником 2. Согласно справке об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема, имеющейся в составе заявки участника закупки под номером 4, участником 1 исполнено 6 договоров/контрактов на общую сумму 91 417 559,67 рублей, участником 2 исполнен 1 договор на сумму 329 823 275,60 рублей. В качестве подтверждения исполнения договора на сумму 329 823 275,60 рублей участником закупке в справке об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема указана ссылка на ЕИС, которой подтверждается исполнение участником 2 указанного договора.
Таким образом, подлинность и исполнение договора на сумму 329 823 275,60 рублей подтверждена участником закупки под номером 4, в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации, что свидетельствует о правомерности начисления закупочной комиссией указанному участнику закупки баллов за указанный договор.
Кроме того, анализ расчета баллов по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» позволяет сделать вывод о том, что наличие в составе заявки договора на сумму 329 823 275,60 рублей, также как и его отсутствие, на результат оценки по указанному критерию не влияет, поскольку участник закупки под номером 4 даже без учета указанного договора имеет опыт выполнения аналогичных работ на большую сумму по сравнению с другими участниками закупки.
При этом согласно протоколу подведения итогов закупки от 13.04.2023 заявитель занял 8 место по итогам проведения закупки, что также свидетельствует об отсутствии нарушенных прав ООО «ЭлектроСтиль».
Частью 13 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании вышеизложенного, с учетом положений части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Комиссией нарушений порядка оценки заявки участника закупки под номером 4 по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭлектроСтиль» на действия организатора закупки – МАОУ «Средняя школа № 16 им. героя Советского Союза Цукановой М.Н.» (далее – МАОУ СШ № 16), закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту аварийного освещения здания МАОУ СШ № 16, г.Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 24А (извещение № 32312244160) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
тел.8(391) 211-26-00
2023-7933