Письмо №ВМ/378/23 Решение №024/07/3-3577/2022 от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3577/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3577/2022

 

«12» января 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Энергоспецстрой» (вх. №23854-эп/22 от 20.12.2022) на действия организатора торгов - АО «Красноярская региональная энергетическая компания», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту котла №3, КВ-Р-11,63-115, котельной №34 п. Таежный, расположенного по адресу Красноярский край, п. Таёжный, ул. Чапаева, 5, зд.2» (извещение №32211855132) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.12.2022 поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном определении победителя закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия неверно провела оценку заявок по критерию «квалификация участника», что привело к неверному признанию победителем закупки ООО «Элита».

Организатор закупки представил пояснения о несоответствии требованиям действующего законодательства документам, представленным подателем жалобы для оценки заявок по обжалуемому критерию, в связи с чем данные документы к оценке приняты не были.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 19.2 статьи 3.4, часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривает установление в закупочной документации требований к представлению в составе заявки документов и сведений для осуществления оценки заявок по установленным закупочной документацией критериям и порядку оценки.

В пункте 18 закупочной документации установлено, что одним из критериев оценки является «квалификация участника» (коэффициент значимости критерия 0,2) для оценки по которому участником закупки представляется справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации (участником закупки), содержащая сведения об обеспеченности участника квалифицированным рабочим персоналом, привлекаемым для выполнения работ:

-огнеупорщик 4 разряда (не менее 2-х человек):

- копия действующей аттестации по охране труда и техники безопасности;

- копия действующей аттестации для работ на высоте.

Для подтверждения квалификации персонала предоставляются также копии соответствующих удостоверений (либо копии протоколов проверки знаний).

Наличие квалифицированного персонала оценивается в 100 баллов, отсутствие – в 0 баллов.

Из приведенных положений закупочной документации следует, что 100 баллов может быть присвоено участнику закупки в том случае, если им представлены все подтверждающие квалификацию, перечисленные в закупочной документации документы и сведения.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.12.2022 по критерию «квалификация участника» ООО «Элита» присвоено с учетом коэффициента значимости критерия 20 баллов, ООО «Энергоспецстрой» - 0 баллов.

В качестве обоснования принятого решения закупочной комиссией указано на отсутствие в заявке ООО «Энергоспецстрой» копии действующей аттестации по охране труда и техники безопасности, копии действующей аттестации для работ на высоте. Присвоенное количество баллов ООО «Элита» по рассматриваемому критерию свидетельствует о представлении обществом, по мнению закупочной комиссии, всех предусмотренных закупочной документации документов для проведения оценки.

По результатам анализа заявок, представленных в материалы жалобы оператором электронной торговой площадки, установлено, что податель жалобы представил копии удостоверений на 2-х огнеупорщиков о прохождении проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности от 06.05.2022, прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте от 10.05.2022.

Приказом Минтруда России от 16.11.2020 №782н утверждены Правила по охране труда при работе на высоте (далее - Правила). В пункте 25 Правил указано, что работникам, успешно сдавшим экзамен по результатам проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, выдается удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте. Приложением №1 к Правилам предусмотрен рекомендуемый образец удостоверения. Необязательность образца удостоверения, предусмотренного Правилами, свидетельствует, что отсутствие в удостоверении каких-либо реквизитов, содержащихся в образце, не означает его несоответствие установленным Правилами требованиям.

В связи с этим удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, представленные подателем жалобы в заявке и содержащие все необходимые данные, предусмотренные Правилами и не содержащие только лишь фотографий работников, не могли быть не принятыми к оценке закупочной комиссией.

Требования к порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утверждены Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 №1/29 (далее - Порядок), действовавшим на дату, указанную в удостоверениях.

Согласно пункту 3.7 Порядка работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению № 2 к Порядку. Форма удостоверения требует указание количества часов программы обучения, печати организации, проводившей обучение.

Вместе с тем, представленные в составе заявки копии удостоверений о прохождении проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности сведений о количестве часов программы обучения не содержат, что означает непредставление ООО «Энергоспецстрой» требуемых закупочной документацией для оценки документов.

Таким образом, решение закупочной комиссии о присвоении подателю жалобы 0 (ноль) баллов по критерию «квалификация участника» является правомерным.

Заявка ООО «Элита» содержит копии свидетельств на 2-х огнеупорщиков, копию протокола заседания комиссии по проверке знаний требований по электробезопасности работников общества, копию протокола по проверке знаний требований по охране труда работников ООО «Элита».

Пунктом 3.6 Порядка установлено, что результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом, в связи с чем представленная копия протокола по проверке знаний требований по охране труда работников может быть принята к оценке.

Документы, подтверждающие аттестацию для работ на высоте огнеупорщиков, удостоверения которых представлены в заявке (равно как и иных лиц), в составе заявки ООО «Элита» обнаружены не были.

В отсутствие таких документов предусмотренный закупочной документацией порядок оценки не позволяет присвоить 20 баллов (с учетом коэффициента значимости) по критерию «квалификация участника».

Следовательно, решение закупочной комиссии о присвоении ООО «Элита» 20 баллов по указанному критерию является неверным, нарушающим порядок оценки, предусмотренный закупочной документацией, и, соответственно часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ жалоба на действия закупочной комиссии может быть подана в течение 10 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Частью 5 статьи 18.1 указанного закона предусмотрено, что при незаключении договора по результатам закупки жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Из совокупности указанных норм следует, что, если жалоба поступила в антимонопольный орган по истечении указанного в части 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ 10-дневного срока и в отсутствие сведений о заключении договора по результатам закупки, антимонопольный орган обязан принять жалобу к рассмотрению.

Жалоба ООО «Энергоспецстрой» поступила в Красноярское УФАС России 20.12.2022, при этом сведения о заключении договора по результатам закупки в ЕИС отсутствовали, в связи с чем жалоба принята к рассмотрению уведомлением от 20.12.2022 и в этот же день в 18:04 часов направлена в адрес организатора закупки.

Вместе с тем, организатором закупки заключен договор 20.12.2022 в 17:57 часов, т.е. до получения уведомления Красноярского УФАС России о принятии жалобы ООО «Энергоспецстрой» к рассмотрению, разместив сведения об этом в ЕИС 21.12.2022.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» на действия организатора торгов - АО ««Красноярская региональная энергетическая компания», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту котла №3, КВ-Р-11,63-115, котельной №34 п. Таежный, расположенного по адресу Красноярский край, п. Таёжный, ул. Чапаева, 5, зд.2» обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки не выдавать в связи с заключением договора по результатам закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "КрасЭКо"
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773
ООО "Энергоспецстрой"
ИНН 2463256451, ОГРН 1142468034950
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353