Определение б/н Определение о назначении дела № 024/01/10-194/2019 о нарушен... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт»

648000, Красноярский край, п. Тура, «Нефтебаза»

 

ООО «ТрансТрейд»

660127, г. Красноярск,

ул. Мате Залки, д. 1, оф. 308

 

Министерство транспорта Красноярского края

660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 024/01/10-194/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«14» мая 2019 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.

Дело № 024/01/10-194/2019 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «ТрансТрейд» по факту   нарушения МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по перекачке нефти.

При рассмотрении Обращения установлены следующие фактические обстоятельства.

В 2016, 2017, 2018 годах МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» на основании договоров на оказание услуг по перекачке нефтепродуктов осуществляло деятельность по оказанию услуг по перекачке нефтепродуктов, нефти из речных судов в резервуарный парк, расположенный в п. Тура, с. Байкит, эксплуатируемый организацией.

В соответствии с информацией, представленной МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт», технология перекачки нефтепродуктов, нефти силами МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» на нефтебазы п. тура, с. Байкит предусматривает следующие этапы:

  • подготовка РВС к приему нефтепродуктов (зачистка резервуаров при помощи переносного насоса СЦЛ-20-24 или автоцистерны; выпаривание резервуаров (замывка)  технической водой, очистка остатков от эмульсии при помощи ассенизаторской машины; проверка резервуаров, дыхательных клапанов, задвижек, пеногенераторов, трубопроводных соединений);
  • подготовка насосного оборудования (демонтаж/монтаж насосов для перекачки нефтепродуктов с береговой зоны в резервуары нефтебазы (ремонт, замена, установка комплектующих частей насоса);
  • доставка оборудования на причал (с использованием автокрана, трактора и катера самоходного для транспортировки оборудования и плавающей насосной станции к причалу по перекачке нефтепродуктов; установка насосного оборудования на палубу насосной станции);
  • подключение насосной станции для перекачки нефтепродуктов к тупиковому трубопроводу и электроснабжению электронасосных агрегатов, прокачка, испытания на герметичность трубопровода и запорной арматуры);
  • перекачка нефтепродуктов (нефтепродукты, нефть перекачиваются по тупиковому трубопроводу из судов  при помощи центробежных насосов, которые устанавливаются на понтоне);
  • по окончании навигации по приему нефтепродуктов происходит обратный процесс сбора и перевозки оборудования.

Впоследствии нефть и нефтепродукты отпускаются клиентам для нефтепродуктообеспечения потребностей соответствующего муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, государственным и муниципальным контрактам.

Таким образом, при перекачке нефтепродуктов из наливного речного судна в резервуары нефтебазы п. Тура, с. Байкит используются специальные технические средства и оборудование (причал по перекачке нефтепродуктов, плавающая насосная станция, понтон, оборудованный насосами, оборудованием для крепления речных судов (растяжки, упоры), тупиковый трубопровод (напорный): в п. Тура – 6 линий из труб 108х5 (две линии для транспортировки ДТ, две линии для транспортировки сырой нефти, одна линия для транспортировки бензина автомобильного (А80, АИ92), одна линия резервная; в с. Байкит – 5 линий из труб 108х5 две линии для транспортировки бензинов автомобильных, одна линия для сырой нефти, две линии для ДТ; рукавные линии от насосов до тупиковых трубопроводов), определяющие транспортные терминалы, в которых оказываются услуги по перевалке и хранению нефтеналивных грузов (нефти, нефтепродуктов).

Услуги по перекачке нефтепродуктов, оказывались МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» на основании следующих договоров, заключенных с ООО «ТрансТрейд»: договор № 301 от 15.06.2016; Договор № 142 от 16.04.2018; Договор № 199 от 19.06.2018.

Стоимость перекачки одной тонны нефтепродуктов для МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» на 2018 год составила 602,27 руб. (с НДС), на 2017 год – 557,13 руб. (с НДС), на 2016 год – 420,91 руб. (с НДС).

В соответствии с письмом АО «Енисейское речное пароходство» от 29.03.2019 № ЕРП/10.1-20-546-исх перевозчик не сможет произвести выкачку сырой нефти в резервуарный парк МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» п. Тура судовыми насосами по причине отсутствия технической возможности.

ООО «ТрансТрейд» указывает на то обстоятельство, что МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» является единственной организацией, оказывающей в 2016-2018 годах услуги по перекачке нефти, нефтепродуктов, доставленных речными судами в п. Тура, с. Байкит.

Нормы Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливают, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) определена группа 52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом. Эта группировка включает: деятельность, связанную с перевозкой водным транспортом пассажиров, животных или грузов, включая: деятельность терминальных мощностей, таких как порты и пирсы, эксплуатацию шлюзов и т.д., навигационное обеспечение, лоцманскую проводку судов и проводку судов к причалу.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р) терминалы формируются на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта (в том числе наземного, внутреннего водного транспорта).

Исходя из правил и обычаев делового оборота терминалы определяют объекты, размещаемые на транспортной сети, посредством которых пользователи получают доступ к услугам транспортной системы. Через систему транспортных терминалов происходит укрупнение или разбиение грузовых партий, временное хранение грузов, перевалка грузовых единиц между различными транспортными средствами или разными видами транспорта.

Перечень услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 и включает следующие услуги: Погрузку и выгрузка грузов (за исключением услуг по погрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов, осуществляемых в едином технологическом процессе транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам); Хранение грузов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля. Согласно пункту 6 названного Положения государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом ФАС России от 08.09.2017 № 1189/17 утвержден Перечень субъектов естественны монополий в сфере услуг в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляет ФАС России. МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» в названном перечне не значится.

Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей утвержден приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1.

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства услуги, оказываемые в транспортных терминалах (услуги погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов), подлежат государственному регулированию.

Положением о Министерстве транспорта Красноярского края (утверждено постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п) к полномочиям Министерства транспорта Красноярского края отнесено государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Обстоятельства, свидетельствующие об установлении тарифов на услуги  погрузки и выгрузки грузов (нефти, нефтепродуктов), хранения грузов (нефти, нефтепродуктов), оказываемые МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» в транспортных терминалах, расположенных в п. Тура, с. Байкит, уполномоченным регулирующим органом, Красноярское УФАС России не установило. 

Нормы статьи 5 Закона «О защите конкуренции» устанавливают доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): 1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим; 2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»).

Приведенные обстоятельства указывают на наличие доминирующего положения МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» на рынке услуг по перекачке нефти, нефтепродуктов в пределах транспортных терминалов в п. Тура, с. Байкит.

Нормы части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» устанавливают запрет хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В связи с приведенными обстоятельствами в действиях МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с установленными обстоятельствами Красноярское УФАС России издало приказ от 08.05.2019 № 127 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт» (648000, Красноярский край, п. Тура, «Нефтебаза», ОГРН 1028800004386, ИНН 8801010728) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 024/01/10-194/2019 к рассмотрению на «19» июня 2019 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 24/01/10-194/2019 в качестве: ответчика: Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт» (648000, Красноярский край, п. Тура, «Нефтебаза», ОГРН 1028800004386, ИНН 8801010728); заявителя: ООО «ТрансТрейд» (660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, д. 1, оф. 308); заинтересованного лица: Министерство транспорта Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47).
  3. МА ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» в срок до «15» июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, в том числе по тому обстоятельству, что МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» услуги по погрузке и выгрузке (нефти, нефтепродуктов), хранение грузов (нефти, нефтепродуктов) в п. Тура, с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края оказывались в 2016-2018 годах, истекшем периоде 2019 года по тарифам, которые не были утверждены уполномоченным регулирующим органом – Министерством транспорта Красноярского края;
    2. сведения о правовых основаниях владения, пользования МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» сооружениями, в том числе причалами, оборудованием, используемыми при оказании услуги по погрузке и выгрузке (нефти, нефтепродуктов), хранение грузов (нефти, нефтепродуктов) в п. Тура, с. Байкит, с приложением копий подтверждающих документов;
    3. сведения о лицах, которым МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» оказывало услуги по перекачке нефтепродуктов в истекшем периоде 2019 года (наименование, адрес клиента, объем оказанных услуг в стоимостном и натуральном выражении, цена (тариф) на услуги);
    4. сведения о ценах (тарифах) на услуги МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» по перекачке нефтепродуктов из речных судов в резервуарный парк, расположенный в п. Тура, с. Байкит, установленных, применяемых в истекшем периоде 2019 года, с приложением копий подтверждающих документов, включая сведения о порядке установления указанных цен (тарифов);
    5. сведения об иных лицах (кроме МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт»), осуществляющих деятельность по перекачке нефтепродуктов в п. Тура, с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края в 2016-2018 годах;
    6. иную информацию, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения дела № 024/01/10-194/2019.
  4. ООО «ТрансТрейд» в срок до «15» июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, в том числе дополнительные сведения о наличии/отсутствии возможности приобретения обществом услуг по погрузке и выгрузке (нефти, нефтепродуктов), хранению грузов (нефти, нефтепродуктов) в п. Тура, с. Байкит у иных лиц (кроме МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт»), на другой территории, замены указанных услуг на иные услуги, в том числе при условии если цена на услуги долговременно (дольше одного года) повысится на 5 - 10 процентов, а цены на остальные товары (за пределами таких границ останется прежней) останутся неизменными;
    2. иную информацию, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения дела № 024/01/10-194/2019.
  5. Министерству транспорта Красноярского края (далее – Министерство) в срок до «15» мая 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. позицию Министерства относительно возможности обращения МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» в Министерство по вопросу государственного регулирования  цен (тарифов) на услуги по погрузке и выгрузке (нефти, нефтепродуктов), хранению грузов (нефти, нефтепродуктов) в п. Тура, с. Байкит Эвенкийского муниципального района Красноярского края, включая нормативно-правовое обоснование позиции Министерства;         
    2. сведения о нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере регулирования тарифов на услуги в транспортных терминалах; 
    3. иную информацию, имеющую, по мнению Министерства, значение для рассмотрения дела № 024/01/10-194/2019.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны