Письмо б/н решение от 26 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №024/10/18.1-3722/2020
«22» января 2021 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон) жалобу Cагалакова А.С. (вх.№23227 от 28.12.2020) на действия организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в лице ООО «Легатт» при проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, по продаже арестованного имущества:
- лот№ 53: Квартира 40,7 кв.м., жилое, 2 этаж, адрес: РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д.193, кв. 5 (сообщение 111220/26092342/04 лот1)
- лот№ 54: Квартира 45,7 кв.м., жилое, 2 этаж, адрес: РХ, г. Абакан, ул. Торосова, д. 9, корп. 1, кв. 114 (сообщение 111220/26092342/03 лот5) (далее - торги), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.12.2020 поступила жалоба Лебедева Р.И. на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявок подателя жалобы.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы, состоявшейся посредством интернет-видеоконференции, принял участие податель жалобы. Представитель организатора торгов обеспечил участие своего представителя в рассмотрении жалобы посредством видео-изображения, аудиосвязь организатором торгов обеспечена не была (комиссия Красноярского УФАС России не имела возможность слышать пояснения представителя организатора торгов, равно как и организатор торгов, согласно его письменным комментариям, данным в ходе конференции, не имел возможности слышать комиссию, в связи с чем направил в конференцию сообщение о проведении рассмотрения жалобы без участия своего представителя).
Согласно доводам жалобы, заявка подателя жалобы соответствовала установленным сообщением о проведении торгов требованиям, в связи с чем была необоснованно отклонена.
Организатор торгов представил пояснения, в которых указал, что основанием для отклонения заявки явилось представление в составе заявки документов, отсутствующих в описи документов, являющейся частью заявки, а именно: договора о задатке, и представления многочисленных документов, отсутствующих в описи документов.
Также организатор торгов представил сведения о заключении договоров по результатам торгов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» установила следующее.
Торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Согласно размещенному на официальном сайте torgi.gov.ru сообщению о проведении торгов организатором торгов является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в лице представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГАТТ».
Сообщение о проведении торгов устанавливает, что для участия в торгах должны быть поданы:
заявка на участие в торгах,
платежный документ, подтверждающий внесение задатка;
опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем (в двух экземплярах);
надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается его представителем (для претендентов - физических лиц, доверенность должна быть нотариально оформленной). Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, предоставляют его копию (все страницы паспорта).
На электронной торговой площадке содержатся следующие требования к содержанию заявки:
заявка на участие в торгах,
платежный документ, подтверждающий внесение задатка в соответствии с договором о задатке, заключаемым с Организатором торгов;
Опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем;
надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается его представителем (для претендентов - физических лиц, доверенность должна быть нотариально оформленной).
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, предоставляют его копию (все страницы паспорта);
Также сообщение о проведении торгов содержит следующие сведения: «Заявки подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), вместе с прилагаемыми к ним документами направляются в электронной форме на сайт http://etp24torg.ru/arrest.
Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к оператору электронной торговой площадки о предоставлении заявок подателя жалобы, поданных на участие в торгах.
Заявка подателя жалобы содержит две описи документов: одна опись в виде прикрепленного файла (опись 1), вторая – в виде сформированного посредством интерфейса электронной торговой площадки перечня представляемых в составе заявки документов (опись 2).
Сравнительный анализ данных описей показал следующее:
В описи 1 перечислены документы:
-заявка;
-паспорт;
-платежка оплаты задатка;
-ИНН;
-СНИЛС;
-реквизиты почтовые;
-реквизиты банка;
-декларация.
В описи 2 помимо указанных в описи 1 документов перечислены следующие документы:
-опись документов;
-договор о задатке;
-декларация;
-квитанция об оплате задатка.
В заявке подателя жалобы, представленной в материалы жалобы оператором электронной торговой площадки, содержатся все перечисленные в описях 1 и 2 документы, кроме «платежки» об оплате задатка, упомянутого в описи 1, и требуемого к представлению сообщением о проведении торгов.
Вместе с тем, платежный документ, подтверждающий оплату задатка, требуемый сообщением о проведении торгов, в составе заявки представлен, в одной из описей упомянут. Документов и сведений, представленных в составе заявки, но отсутствующих в описях, в составе заявки нет. Кроме того, организатор торгов не указал в качестве основания для отклонения заявки подателя жалобы непоступление задатка на счет организатора торгов до этапа рассмотрения заявок. Нормативно-правовой акт, запрещающий представлять в составе заявки документы, не требуемые сообщением о проведении торгов, под угрозой отклонения заявки, отсутствует. Также как и нет запрета на представление в составе заявки двух описей документов и/или описи документов, состоящей из нескольких частей. В связи с этим у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки подателя жалобы. Приняв решение о недопуске подателя жалобы к участию в торгах, организатор торгов допустил нарушение статьи 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать организатора торгов нарушившим статью 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
- В связи с заключением договора по результатам торгов предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|