Решение №АО/16729/22 решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-2701/2022

 

17 октября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу  на действия организатора закупки – АО «Таймырбыт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода тепловодоснабжения в районе ул. Матросова, д.5а - ул. Матросова д.7а (извещение № 32211710481) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.10.2022 поступила жалоба на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассмотрении жалобы приняли участие представитель организатора закупки (доверенность), представитель подателя жалобы (доверенность).

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы необоснованно отклонена от участия в закупке по основаниям, указанным в протоколе № 63 от 03.10.2022, заключении по результатам проверки документов, представленных участниками в запросе котировок, размещенном в составе протокола № 63 от 03.10.2022.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, указала на то, что согласно выписке из ЕГРИП, представленной в составе заявки подателя жалобы, у отсутствует код по ОКВЭД, соответствующий предмету закупки, что явилось основанием для отклонения заявки подателя жалобы.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 63 от 03.10.2022, заявка подателя жалобы было отклонена от участия в закупке по следующему основанию: «Согласно заключению правового отдела: несоответствие требованиям к участнику запроса котировок, в части предоставления недостоверных сведений об участнике запроса котировок».

В заключении по результатам проверки документов, представленных участниками в запросе котировок, размещенном в составе протокола № 63 от 03.10.2022, указано:

«Согласно требованиям, предъявляемым к участнику запроса котировок участник должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки. Принимая во внимание, что предметом запроса котировок является выполнение капитального ремонта трубопроводов теплоснабжения в районе указанных жилых домов, заявитель подавший заявку должен соответствовать требованиям – иметь наличие ОКВЭД виды работ по выполнению капитальных работ трубопроводов магистральных теплосистем и др. Иметь СРО по данному виду деятельности, а также иметь опыт в данных работах.

Поскольку  согласно представленным сведениям (выписке из ЕГРЮЛ) основной вид деятельности розничная продажа цветами и семенами, а также иные виды деятельности только в части розничной продажи продуктов питания, и др. товаров. Строительство и выполнение капитальных работ магистральных трубопроводов ИП не выполнялось.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 07.06.2019 № 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации» определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ИП в заявке на участие в запросе котировок п. 1 представлены недостоверные сведения о себе – в части ведении, выполнении капитальных ремонтов трубопроводов, т.к. согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП не осуществляет такие виды деятельности. На основании п. 1.10.2 Положения при выявлении факта нарушения требований предъявляемых к участникам закупки (п.1.10.1 Положения), комиссия по закупкам обязана не допустить такого участника к участию в запросе котировок, а допущенного участника отстранить на любом этапе его проведения до момента заключения контракта.

Несоответствие поданных документов заявки требованиям документации, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.10.1 статьи 1.10 Положения является основанием для отказа такому участнику в его допуске к участию в запросе котировок.

На основании вышеизложенного у заказчика отсутствуют основания к допуску в запросе котировок на право заключения контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт трубопроводов теплоснабжения в районе ул. Матросова, д. 5 «А» – ул. Матросова, д. 7 «А» г. Дудинка участнику – ИП .».

Согласно подпункту 1 пункта 23 «Требования к участникам закупки» Извещения о проведении закупки участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

В пункте 26 «Требования к заявке участника» Извещения о проведении закупки установлены требования к составу заявки, подаваемой на участие в закупке.

Из анализа положений пунктов 23, 26 Извещения о проведении закупки требования о наличии у участника закупки кода ОКВЭД, соответствующего предмету закупки, не следует.

Законодательство Российской Федерации, на несоответствие которому указывает организатор закупки, требований о том, что выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода тепловодоснабжения может осуществлять только организация, имеющая соответствующий код ОКВЭД, не содержит.

Законодательством Российской Федерации, в частности, частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Требования о представлении в составе заявки СРО закупочная документация не содержит.

Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России отвечает, что согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет, ИП  является членом СРО.

Пунктом 33 «Порядок рассмотрения котировочных заявок» Извещения о проведении закупки установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупке заказчика и извещения о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения о закупке заказчика;

2) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

3) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки иным требованиям документации о закупке или Положения о закупке заказчика;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В связи с тем обстоятельством, что ни законодательство Российской Федерации, ни закупочная документация, ни Положение о закупках требования о том, что работы, являющиеся предметом закупки, могут выполнять только лица, имеющие соответствующий код по ОКВЭД, не содержат, то вывод закупочной комиссии о представлении ИП  в заявке недостоверных сведений, сделанный на основании отсутствия в выписке из ЕГРИП подателя жалобы кода ОКВЭД, соответствующего предмету закупки, повлекший отклонение заявки подателя жалобы, является неправомерным.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушении закупочной комиссией требований пункта 33 Извещения о проведении закупки и, как следствие, части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ИП обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона о закупках

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявки подателя жалобы.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Таймырбыт"
ИНН 8401011170, ОГРН 1058484016645
ИП Мусаева Анисат Маглмедхановна
ИНН 056000432772, ОГРН 304056035700062